Типичный неудачник
Джон работает в страховой компании какого-то захолустного городишки. Здесь у него есть все, что нужно для обычной жизни: номер в мотеле, стабильный заработок, хорошее начальство, машина и
подружка (она заводится, когда ее дернешь за волосы). В общем, все как о людей. Вот только попал он сюда по дороге из Лас-Вегаса, когда в его автомобиле кончился бензин.
Джон не так-то прост, как кажется поначалу. В прошлом он был заядлым игроком и в один прекрасный (или злосчастный?) день решил сбежать из Вегаса, чтобы им окончательно не завладела Игра. Но судьба решила подкинуть ему испытание – шеф просит его съездить вместе с
напарником в столицу всех казино для расследования несчастного случая. Отправляясь в путь,
Джон боялся, что вновь начнет играть. Но он и не предполагал, как изменит эта поездка его жизнь. Хотя, собственно, ничего и не изменилось, если рассматривать эту историю как рассказ о неудачнике…
Про маленького человека (или лузера, кому как нравится) особенно ярко поведано у
Антона Павловича, и ввиду этого неопровержимого факта все остальные попытки возвеличить или опустить до самого дна подобного персонажа смотрятся порой вторично, а иногда и удручающе. И, тем не менее, эта тема никогда не будет исчерпана, потому как и в нашей жизни полно схожих с чеховскими сюжетов.
«Святой Джон из Лас-Вегаса» - это вольная интерпретация жития. Кого именно, пусть судит зритель, потому как в фильме
Хью Родса нашлось место и беседе с Люцифером, и путешествию через пустыню, и встрече с Лазарем. В общем, намешано немало библейских сюжетов и отсылок, что позволяет относиться к картине не как к комедии, а как к трагедии.
Другой вопрос, насколько оправданы все эти ассоциации в простеньком роуд-муви? Ответа однозначного нет, да и, скорее всего, его не следует искать.
Гораздо проще наблюдать за сюжетом. Ведь, несмотря на невнятный сценарий, перед нами благодаря актерам разворачиваются замечательные микросюжеты. Грозный
Мачете с ироничной ухмылкой на лице охраняет кладбище автомобилей. Испытатель противопожарного костюма хочет закурить, но не может из-за поломки огневой установки, из которой каждые десять секунд вырывается пламя. Стриптизерша попадает в автомобильную аварию, но все еще танцует для клиентов – на инвалидной коляске. А еще здесь есть голые мужики в шляпах, охраняющие по ночам пустыню. И
шеф-лилипут, смотрящий рекламу с самим собой на плазменном экране. Сам
Святой Джон несколько теряется в таком пестром сборище, но талант
Бушеми позволяет ему не замечать этого печального факта.
Фильм, спродюсированный
Стивом Бушеми,
Стэнли Туччи и
Спайком Ли, напоминает все сразу. И мистику
Дэвида Линча, и криминал
Квентина Тарантино, и социальщину
Спайка Ли. Словно
Бушеми решил в одной картине поблагодарить всех, с кем ему довелось поработать за всю свою творческую карьеру. Не рановато ли прощаться со зрителем и коллегами подобным образом? Или это утешение самого себя. Мол, я успел поработать с хорошими ребятами, пока меня не перестали зазывать в любой стоящий проект.
Это странное ощущение забвения усугубляется еще и финалом. Пережив столько передряг за свою поездку, герой возвращается в свое захолустье, и его жизнь возвращается в привычное русло. Только теперь у него отдельный кабинет и
подружка живет вместе с ним.
Святой Джон распрощался с игрой навсегда, и, несмотря на мещанство, по-настоящему счастлив. Это-то и пугает, потому как жутко напоминает реальность, в которой ничего и никогда не меняется…
обсуждение >>