Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

«Бобер» Джоди Фостер
При упоминании новой работы Джоди Фостер вспоминается не милое безумие Мела Гибсона, а депрессия Дмитрия Харатьяна из «Кризиса среднего возраста» Гарика Сукачева. Вроде бы фильмы не имеют ничего общего, но присутствует в них что-то неуловимо прекрасное, некая неловкость по отношению к сюжету и персонажам, обитающим внутри него.
Неловкость эта связана, скорее всего, с темой и с актерами, которые взяли на себя смелость воплотить ее на экране. У Сукачева это Харатьян и еще парочка звезд, рискнувших опуститься вместе с ним в безысходность. А у Фостер это, конечно же, сама Фостер, Ельчин и Лоуренс. Не говоря уже про Гибсона, которому и в жизни достается по полной из-за его репутации. По сути, он и есть безумец, так что ему остается играть самого себя. Что он с переменным успехом и делает со времен «Безумного Макса».
«Бобер» ассоциируется не только с нашим незаметным «Кризисом…», но и с уймой американских картин конца девяностых-нулевых о кризисно-депрессивном состоянии, возглавляемых «Красотой по-американски». В каждом из них найдется свой Уолтер Блэк с жесточайшей депрессией, приводящей порой к фатальному исходу. В любом из них обязательно присутствует пара подростков, дико переживающих сексуальное влечение друг к другу. И, конечно же, на заднем плане маячит полумифическая фигура ничего не понимающей жены. Такое кино, к сожалению, сплошь и рядом, и Джоди Фостер, к ее чести, не обманывается насчет своей работы. Да и называет она свое творение «маленьким фильмом», что уже о многом говорит.
И все-таки фильм необъяснимо прелестный и трогающий. Пусть и жестко выверенный в плане постепенно охватывающего главного героя безумия. Пусть в нем неимоверно много манипуляций с нашим сознанием и опытом. Пусть все герои как на подбор. Пусть в нем много деталей, говорящих о нас самих. Но это не мешает удивляться смелости режиссера и актеров. Особенно беспокоишься при просмотре за Мела Гибсона, находящегося в настоящий момент на грани между славой и полным забвением.
А что же бобер?
Бобер – это персонализация наших рухнувших надежд, идей и желаний. И, в то же время, это наши внутренние демоны, мысли о суициде и разрушение личности. То есть, это мы сами, сжатые в кулак. От которого, как выясняется, очень легко избавиться.
[Спойлер >>]Достаточно, как Эшу из страшилки Сэма Рейми, взять пилу и отпилить руку с куклой-бобром.
И тогда Уолтер Блэк избавится от мрачного наваждения. Возможно, это продлится до конца его дней. А может, в конце концов, и вторая рука нащупает очередного бобра, чтобы вновь помутить сознание. Ведь мы все, если вдуматься, чуточку (или больше) сумасшедшие. Иначе бы нам просто скучно было бы жить.
Мой совет: поменьше заглядывайте в мусорку. А то неровен час, и вы обнаружите там своего личного бобра

фильмы

обсуждение >>

№ 2
Усатова Мария (СПб)   8.08.2011 - 20:48
Америкосские тётки очень жестокосердные.Понятно теперь,почему их мужчины ищут русских жён.Это ж надо,только лишившись руки,герой может что-то доказать своей благоверной!Жуть!Фильм оставил неприятный... читать далее>>
№ 1
АннА Берневик (Майкоп)   1.08.2011 - 18:11
Очень интересная рецензия, Обожаю Мэла Гибсона и по-человечески жалко его. Этот фильм действительно обещает быть во многом трогательным. Нужно посмотреть! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен