Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Косте (Александр Яценко) 23 года, он помощник машиниста в метро, живет с мамой (Наталья Батрак) в Москве, которая, как это бывает в глазах особенно меланхоличных людей, по дороге на работу превращается в Санкт-Петербург. На каком-то плановом медобследовании Косте сообщают, что у него редкая сердечная болезнь: никаких ярких симптомов, просто в любой момент он может умереть. «Надо бы на работу сообщить» – первым делом подумает вслух Костя. «Да, на работу надо» – подтвердит невозмутимый доктор. Но никому ничего Костя так и не скажет, потому как от роду парень неразговорчивый.

«Сердца бумеранг» Николая Хомерики


Если не знать, что Николай Хомерики – один из самых кинообразованных наших режиссеров и автор одного из лучших российских фильмов про любовь, можно подумать, что «Сердца бумеранг» снял какой-то нелюдимый, очень талантливый и очень молодой человек. Какой-нибудь Леос Каракс в лучшие юные свои годы, также умевший на языке кино говорить только от первого лица. Это кино про себя и, судя хотя бы по пустому залу на единственном в городе сеансе, исключительно для себя. И это свойство, надо сказать, очень идет фильму о человеке, не до конца уверенном в собственном существовании. Действие замыкается на одном, сомнамбулистически передвигающемся по привычным черно-белым местам герое (пассивные протагонисты – конек режиссера Хомерики), и вслед за ним кино тоже будто ежесекундно грозит исчезнуть, раствориться, снова стать просто белым экраном. Редкие моменты, когда фильм обретает какую-то не свойственную ему плотность – это несколько неудачных диалогов (понятное, но обидное свойство молчаливых фильмов – у них не всегда получается объясняться словами) и смешной полутораминутный выход Ренаты Литвиновой в роли деловой гадалки. Остальное – невидимыми, но прочными нитями связанные эпизоды из жизни, за которую почему-то очень хочется ухватиться. Какой-то трогательный квартирник, на котором Костю представляют как «очень одинокого человека». Меланхоличные короткие встречи с любящей и вроде бы любимой девушкой. Одинокая мама (важный для Хомерики образ из его давней короткометражки «Вдвоем») просит сына перевестись на серую ветку, поближе к дому, а он и этого не хочет. Короткое, первое и единственное свидание с отцом, который все же успеет дать Косте важные жизненные уроки. Простодушная метафора – жизнь как смертельная болезнь – превращает экранную реальность в подобие старых и дорогих сердцу фотографий, которые могут в любой момент рассыпаться в прах. При этом сказав нечто важное и невыразимое словами по поводу жизни, к ее, жизни концу у Хомерики отношение стоически простое. Смерть – это когда тебя нет, и этому фильму удивительным образом удается передать это на самом деле не очень страшное чувство. И вот первые слова закадровой песенки Юрия Шатунова «Я не знаю что сказать тебе при встрече» приобретают неожиданный горько-иронический смысл.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
JW   22.05.2012 - 15:34
Рената Литвинова в роли гадалки - самый яркий момент фильма. Зал просто катался со смеху. Всё остальное, лично для меня, было чересчур гнетущим, чтобы положительно оценить этот фильм... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
комедия
Россия, 2018
драма, научная фантастика
Россия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция, 2018
драма, триллер
США, 2018
детский фильм, сказка
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>