Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Преподаватель литературы Лоранс (Мельвиль Пупо) в возрасте тридцати семи лет решает, что премии за первый сборник стихов и любящей подруги недостаточно для внутренней гармонии. Он принимает решение стать женщиной, что ставит с ног на голову не только его существование, но и жизнь его девушки Фред (Сюзанна Клеман). Однако та пойдет за Лорансом и будет во всем поддерживать его.
«И все же Лоранс» Ксавье Долана
Ксавье Долан пытается быть поэтом в век, когда и Автор, и Герой отправились в утиль, и просто поэтом быть уже нельзя. «И все же Лоранс» - это большая форма, что-то вроде кинематографического романа (режиссер даже сделал закадровый эпиграф, звучащий, пока на темном экране проступают титры). Все начинается с выстроенных живописных кадров под ритмичную и гипнотизирующую музыку Fever Ray. Женщина в тесном жакете идет прочь от зрителя – в туман. Прохожие оборачиваются: люди всех возрастов и национальностей смотрят на незнакомку с недоумением. Она исчезает в тумане, а на экране возникает Лоранс, в задумчивости курящий на кухне. 1989 год.
«И все же Лоранс» Ксавье Долана
Три часа для Долана – это короткий путь, чтобы пересказать десяток лет. Это совсем пылинка, если говорить о тех бесконечных изменениях, что происходят в душе человека. Если он ищет – а Лоранс, как и его создатель, занимается бесконечным поиском и самокопанием, - то что-то внутри требует перемен. Зацепившись за услышанную на съемочной площадке дебютного фильма историю о мужчине, который поменял пол, канадский режиссер делает этот сюжет основой для своеобразного «романа воспитания». В центре – знаток литературы, преподаватель, поэт, который решает, что в теле женщины он достигнет внутренней гармонии и продолжит писать стихи (да еще и лучше прежних). Заставляя Лоранса рассуждать о Прусте и Селине, Долан подводит зрителя к мысли о людях, которые в чем-то «отличаются» от остальных. Понять их, как многих «изгоев» прошлого, можно будет лишь через какое-то время – и зрителю предложено понять Лоранса. Возможно, не в этом году, но позже.
«И все же Лоранс» Ксавье Долана
Новый фильм Долана тоже требуется понять и принять. В том, как в «Лорансе» изображены люди, почти достигшие сорока лет, есть много выдумки. Но выдумки восхитительной, сродни киномифу середины прошлого столетия, которым хотелось бы жить. По Долану, сорокалетние интеллектуалы продолжают курить травку, отрываться на дискотеках и заниматься самыми веселыми и сумасбродными вещами на свете. Однако это выглядит как поэтическое допущение, как поэма от лица неодушевленного предмета или кого-то, в реальности не существующего. В мире канадского вундеркинда настоящих взрослых практически нет, даже родители похожи на слегка состарившихся подростков. Это, впрочем, и наивное допущение, и точное попадание.
«И все же Лоранс» Ксавье Долана
Название фильма не случайно созвучно с «Лоуренсом Аравийским» Дэвида Лина. Тот Лоуренс тоже был отъявленным авантюристом, склонным к браваде, эгоистом, романтиком и борцом за справедливость. Лоранс же не боится потерять все, чтобы понять, что уже давно все потерял. Фильм пытается вернуть нам прошлое, те времена, когда были красивые, похожие на игрушечные, машины, когда мир излучал множество ярких цветов, еще не испорченных светофильтрами и дополнительной обработкой на компьютере. В этом мире было французское кино с его яркими цветами и пространными, но великолепными разговорами, где каждая фраза звенела от собственной литературности. Герои, произносившие реплики, были прекрасны, невинно эгоистичны и всегда страдали от своих слабостей. Их было бы правильно сравнить с голубями – свободными, но хрупкими птицами. Мельвиль Пупо и Сюзанна Клеман, чей дуэт с легкостью тащит всю эту сложносочиненную конструкцию, существует на экране по тем же законам, что и герои фильмов французской «новой волны». Итогом будет растерянность, утрата, боль, возможно, смерть, но сладостное движение на последнем дыхании стоит того.
«И все же Лоранс» Ксавье Долана
«Лоранс», как и другие фильмы Долана, - птенец этого гнезда, которое, по большому счету, уже давно опустело. И вот канадец раз за разом возвращается, чтобы снять захватывающе красивый, эгоистичный, немного наивный, но в чем-то невероятный фильм. Ретро-фантазия о мужчине, который захотел стать женщиной, и женщине, которая посчитала своим долгом оставаться рядом с ним так долго, как это только возможно. Долан предпочитает мечту реальности, шаг в пропасть – привычке и быту. И в этом есть самовлюбленное и зычное отчаяние поэта.

«И все же Лоранс» в прокате с 30 мая

Ссылки по теме:
«2morrow» («Завтра»). Итоги. «Я убил свою маму» 20-летнего канадца Ксавье Долана получил Гран-при.
13 фильмов мая. Выбор редакции kino-teatr.ru

обсуждение >>

№ 3
Lexx   3.06.2013 - 00:01
... Сомнительно это! Ведь личность человека - это не есть что-то противоположное его телу. Личность включает телесный опыт, и быть тем, кем ты родился - это естественное право каждого. Конечно, и... читать далее>>
№ 2
Killa (Красноярск)   31.05.2013 - 19:52
Раньше это считалось чем-то противоестественным, но в современный век смена пола уже никого не удивляет. И, я думаю, так должно быть - как себя вести и кем становиться - личное дело каждого, и других это... читать далее>>
№ 1
Lexx   27.05.2013 - 23:02
Меня, если честно, повергают в уныние такие вот истории. Рассказы о людях, которые из желания все переделать все разрушают. Плюс это очередное нравоучение о том как надо "толерантно принимать всех"... читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2019
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
мелодрама, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
биография, драма, приключения
Великобритания, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен