Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Полненькую девочку-подростка привозят в некое подобие пионерлагеря для похудания, где она большую часть времени проводит за физическими упражнениями и общением с такими же полненькими девочками и мальчиками. Еще там она влюбляется. Правда, не в мальчика, а во взрослого мужчину, врача, который систематически проверяет у ребят вес и самочувствие. Это, собственно говоря, сюжет нового фильма Ульриха Зайдля, заключительной части его «райской трилогии». Его фильмы всегда лишены моральной оценки и представляют собой простое наблюдение за человеческой природой, во всяком случае, про это говорит сам режиссер. Если насчет предыдущих картин Зайдля это заявление звучало несколько спорно, то в отношении «Рая: Надежды» оно кажется наиболее уместным. Первую любовь не вернешь назад, как пела одна девушка в 90-е, и, хотя в названии фильма фигурирует совсем другое слово, именно это чувство, беззащитное, трепетное и хрупкое при всей его подростковой нелепости, подходит больше всего. Это самая нежная и невинная работа режиссера на сегодняшний день, несмотря на, казалось бы, опасную в наше строгое время тематику.
Кадр из фильма «Рай: Надежда»
Рассказчик фиксируется не на условном Руперте, а на толстоватой Лолите и умудряется подать эту историю на полутонах, без шокирующей «правды жизни». Самый нелицеприятный момент в фильме – пьяное веселье в каком-то кабаке сбежавших на ночь из лагеря девчонок. Впрочем, от Набокова в фильме почти ничего нет – ни коленок, ни леденцов, как, кстати, и от предыдущих фильмов Зайдля. Мелани привезла в лагерь тетя, героиня «Рая: Вера», весь фильм она пытается дозвониться до матери, главной героини «Рай: Любовь», но это, пожалуй, единственное, что связывает все части трилогии.
Кадр из фильма «Рай: Надежда»
Всё, чем так славится европейское фестивальное кино, и Зайдль в частности, здесь как будто специально оставлено за кадром. Томление девочки, весь фильм болтающей с подружкой и ходящей на приемы к врачу, передано с одной стороны внимательным взглядом со стороны, свойственным псевдодокументальной манере режиссера, а с другой – широкими мазками, характерным скорее итальянским киноклассикам. Фамилия Антониони в одном ряду с Зайдлем звучит как минимум странно, но в этом случае это сравнение вполне уместно. Искусство использовать полутона и умолчания никогда не было в числе основных достоинств австрийца, привыкшего скорее шокировать или как минимум нервировать почтенную публику. Несмотря на показную холодность, Зайдль всегда относился с нежностью и симпатией к своим персонажам, просто это не всегда легко было разглядеть. В «…Надежде» он доказал, что может работать намного тоньше и передавать не только ужас опостылевшего бытия и пресловутую тошноту, но и томление плоти и духа. Стоит признать, что такое умение дорогого стоит.

фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, приключения, фэнтези
США, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
боевик, комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен