Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг) снимает квартиру вместе с лучшей подругой, но идиллию нарушает естественное течение жизни: сначала Софи (Мики Самнер) решает сменить жилье на более престижное, а потом и вовсе начинает движение к семейной быту со своим бойфрендом Пэтчем (Патрик Хьюсингер). Фрэнсис же продолжает бесплатно танцевать в балетной школе, меняет квартиры как перчатки и ни в чьей жизни надолго не задерживается. Пока ровесники устраивают карьеру и прорастают в солидный взрослый мир, она предпочитает карьере дружбу, а деньгам – хобби, но бег перекати-поля не вечен.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

«Милая Фрэнсис» построена так, что сюжетная нить иногда начинает задыхаться и тонуть в деталях, мимолетных событиях, заметках на полях. Ноа Баумбах снял фильм-дневник, который не только вполне искренне написан девушкой, приближающейся к отметке «тридцать лет», но уже прочитан и отчасти осмыслен. Фрэнсис, под чьей оболочкой дышит обаяние Греты Гервиг, живая и настоящая, состоит из каких-то фраз, противоречивых поступков, недомолвок и непредсказуемых действий. Зритель будто следит за чьей-то жизнью через современную замочную скважину - интернет-дневник, твиттер или другую социальную сеть. «Вряд ли маме захочется читать депрессивный блог», - говорит Софи, которая уехала с женихом в Японию и рассказывает о жизни в стране восходящего солнца на специальном сайте. Под таким же девизом Баумбах и Гервиг писали эту драмеди, опуская какие-то нюансы повествования. Единственный факт, который неумолимо отмечается в фильме, - это новые места проживания молодой танцовщицы. «Милая Фрэнсис» - пассивное роад-муви, которое начинается в одной квартире и – после череды временных жилищ - закономерно заканчивается в другой.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

В неустроенности «несвидабельной» Фрэнсис есть французский след, легкий привкус Трюффо и Каракса, который часто не замечают за сравнениями с певцом Нью-Йорка Вуди Алленом. Баумбах от франкофилии не открещивается – он копирует из «Дурной крови» знаменитую сцену под «Modern love» Дэвида Боуи, а «400 ударов» маячат где-то на границе зрения. В конце концов, Фрэнсис едет в Париж, чтобы отметиться в недавней "мекке мечтателей", но не находит покоя и там. Подобие спокойствия обнаруживается лишь в работе, во взрослой жизни, когда приходится делать то, что не хочешь, чтобы понять, что же тебе нужно на самом деле. Долгий бег от самой себя, от окружающих людей и постылых интерьеров завершается чем-то, похожим на маленькую победу.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

Для режиссера фильм тоже своего рода удача. Легкий, угловатый, словно дебютный, он одновременно похож и не похож на то, что Баумбах снимал до этого. В этой картине скапливается столько стилистических заимствований и намеков, что режиссер рискует превратиться в коллекционера чужих образов Романа Копполу, однако на выходе этой метаморфозы не происходит. Баумбах становится проводником истории Греты Гервиг, которая искренне рассказывает о девушках, но обходится без язвительного оскала Лены Данэм и самовлюбленного нытья Вуди Аллена.

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен