Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг) снимает квартиру вместе с лучшей подругой, но идиллию нарушает естественное течение жизни: сначала Софи (Мики Самнер) решает сменить жилье на более престижное, а потом и вовсе начинает движение к семейной быту со своим бойфрендом Пэтчем (Патрик Хьюсингер). Фрэнсис же продолжает бесплатно танцевать в балетной школе, меняет квартиры как перчатки и ни в чьей жизни надолго не задерживается. Пока ровесники устраивают карьеру и прорастают в солидный взрослый мир, она предпочитает карьере дружбу, а деньгам – хобби, но бег перекати-поля не вечен.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

«Милая Фрэнсис» построена так, что сюжетная нить иногда начинает задыхаться и тонуть в деталях, мимолетных событиях, заметках на полях. Ноа Баумбах снял фильм-дневник, который не только вполне искренне написан девушкой, приближающейся к отметке «тридцать лет», но уже прочитан и отчасти осмыслен. Фрэнсис, под чьей оболочкой дышит обаяние Греты Гервиг, живая и настоящая, состоит из каких-то фраз, противоречивых поступков, недомолвок и непредсказуемых действий. Зритель будто следит за чьей-то жизнью через современную замочную скважину - интернет-дневник, твиттер или другую социальную сеть. «Вряд ли маме захочется читать депрессивный блог», - говорит Софи, которая уехала с женихом в Японию и рассказывает о жизни в стране восходящего солнца на специальном сайте. Под таким же девизом Баумбах и Гервиг писали эту драмеди, опуская какие-то нюансы повествования. Единственный факт, который неумолимо отмечается в фильме, - это новые места проживания молодой танцовщицы. «Милая Фрэнсис» - пассивное роад-муви, которое начинается в одной квартире и – после череды временных жилищ - закономерно заканчивается в другой.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

В неустроенности «несвидабельной» Фрэнсис есть французский след, легкий привкус Трюффо и Каракса, который часто не замечают за сравнениями с певцом Нью-Йорка Вуди Алленом. Баумбах от франкофилии не открещивается – он копирует из «Дурной крови» знаменитую сцену под «Modern love» Дэвида Боуи, а «400 ударов» маячат где-то на границе зрения. В конце концов, Фрэнсис едет в Париж, чтобы отметиться в недавней "мекке мечтателей", но не находит покоя и там. Подобие спокойствия обнаруживается лишь в работе, во взрослой жизни, когда приходится делать то, что не хочешь, чтобы понять, что же тебе нужно на самом деле. Долгий бег от самой себя, от окружающих людей и постылых интерьеров завершается чем-то, похожим на маленькую победу.

Кадр из фильма «Милая Фрэнсис»

Для режиссера фильм тоже своего рода удача. Легкий, угловатый, словно дебютный, он одновременно похож и не похож на то, что Баумбах снимал до этого. В этой картине скапливается столько стилистических заимствований и намеков, что режиссер рискует превратиться в коллекционера чужих образов Романа Копполу, однако на выходе этой метаморфозы не происходит. Баумбах становится проводником истории Греты Гервиг, которая искренне рассказывает о девушках, но обходится без язвительного оскала Лены Данэм и самовлюбленного нытья Вуди Аллена.

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
биография, драма, криминальный фильм, экранизация
Испания, Болгария, 2017
все фильмы в прокате >>