«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван


статья


26 ноября 2013

Одиннадцатилетнюю Ниам находят одну в лесу и возвращают родителям. Через несколько дней в их доме случился жуткий полтергейст, в результате которого погибли мать, отец и маленький братик девочки. Никто из взрослых не прислушивается к словам Ниам о ярости дома. Даже Нэт и Лукас, друзья погибших родителей, забравшие девочку к себе, до самого конца были уверены в том, что это всего лишь больная фантазия подростка...

«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван
«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван (в оригинале - «Темное прикосновение») - очередная вариация на две темы с давними для кинематографа корнями. На первый взгляд картина представляет собой типичную историю о домах с привидениями, но ближе к кровавому финалу становится понятно, что перед нами детская версия «Кэрри». А сам финал отсылает к таким старым шедеврам, как «Деревня проклятых» и «Дурное семя». При этом стиль картины далек от мейнстрима, хотя иного и не ожидалось от создательницы таких необычных фильмов, как «В моей коже» и «Не оглядывайся», начинавшей в качестве актрисы и сценариста у Франсуа Озона.
«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван
Нельзя сказать, что артхаусная картинка (оператор - Джон Конрой, работавший над сериалом «Лютер») идет на пользу новой работе Марины де Ван. Длинные планы, статичность многих сцен вызывают одно лишь желание - поспать, а алогичный сценарий, написанный лично режиссером, заставит неподготовленного зрителя либо уйти из кинозала, либо общаться по сотовому в надежде на хорошую концовку (каковая здесь действительно имеется). Правда, если вспомнить предыдущую картину де Ван, то легко можно прийти к выводу, что для нее логика повествования не играет никакого смысла. А потому следует крепко призадуматься, о чем же собственно данный фильм.
«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван
Первое, что приходит на ум, - это стремление к самоуничтожению, которое изначально присутствует в наших генах. Но поступок Ниам убеждает нас в том, что речь совсем о другом. Основная идея фильма заключена в навязывании стереотипов при воспитании детей, точнее, в необязательности самого воспитания. Подобный взгляд на проблему не нов, поскольку еще в эпоху Просвещения некий маркиз в одном из своих произведений поведал о героине, лишенной моральных устоев. А потому сюжет фильма вместе с идеями вторичен, несмотря на неплохой, но сыроватый финал. И нам остается лишь попытаться насладиться игрой малоизвестных актеров, среди которых особенно заметна Мисси Китинг, дочка небезызвестного музыканта Ронана Китинга. Собственно, ради нее и стоит смотреть эту ленту, поскольку эта начинающая актриса, вполне возможно, добьется определенного успеха, как Дрю Бэрримор и Кирстен Данст, игравшие в кино с детства.
«Поцелуй мамочку на ночь» Марины де Ван
«Поцелуй мамочку на ночь» в прокате с 28 ноября.


Ссылки по теме:

Трейлер фильма
«Телекинез». Рецензия kino-teatr.ru
«Дитя тьмы». Рецензия kino-teatr.ru
«Дело № 39». Рецензия kino-teatr.ru
Марина де Ван: «Мы все заложники»

Макс Милиан



Арт-хаус в кино сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/3188/