Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Молодой человек арабского происхождения с не слишком благозвучной для русского уха фамилией Манда (Тахар Рахим) никак не может найти место для себя в жизни, пока не устраивается на атомную электростанцию. Вместе с новой работой он находит еще одну опасность - девушку (Леа Сейду), которая воспылала страстью к нему, а замуж собирается за бригадира.

Кадр из фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы»

Ребекка Злотовски, режиссер фильма, в одном из своих недавних интервью сказала, что для нее радиация — это метафора страсти. Это и есть ключ к фильму, объясняющий, почему он производит такой гипнотический эффект. Притяжение героев друг к другу трудно описать в терминах жанра мелодрамы — любовь, показанная на экране, это «саспенс» в чистом виде, полный страсти термоядерный синтез.

Кадр из фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы»

Злотовски до этого сняла всего один фильм - «Прекрасная заноза» со все той же Леа Сейду, юное лицо которой режиссер продолжает тщательно поэтизировать. В новом фильме видно, что француженка польского происхождения не теряла времени зря и очень внимательно смотрела европейское кино двухтысячных: визуально «Гранд централ» близок фильмам Жака Одиара (роль в «Пророке» которого и сделала Тахара Рахима известным), и братьев Дарденн — в частности, свободной манерой съемки, бликами света на стекле камеры.

Кадр из фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы»

В технологическом смысле мелодрама на атомной электростанции достаточно «взрослая» - с точки зрения монтажа и операторской работы все весьма изобретательно. Камера настойчиво следит за грудью Леи Сейду, крутится у ее губ, подчеркивает ее формы — мужская аудитория будет довольна (и это с учетом того, что в фильме ровно три женщины с хоть сколько-то значимыми ролями). Мужчины же показаны совсем по-другому — зрителю настойчиво предлагают обратить внимания на их грязные руки, морщины и лишь потом на загорелое, крепкое тело. Легкая дань традиции французского кино - ненавязчивая поэтизация пролетариата.

Кадр из фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы»

В центре истории любовный треугольник, который рифмует картину Ребекки Злотовски с классикой советского кино времен оттепели - фильмом Михаила Ромма «Девять дней одного года». В последнем романтическая линия служила для того, чтобы оттенить конфликт физиков и лириков, показать разные системы ценностей и готовность отдельных людей жертвовать любовью (и жизнью) ради науки. Во французской ленте такой перспективы нет: давно минуло время больших открытий и эйфории по поводу научных свершений или выполнения производственного плана.

Кадр из фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы»

Весь фильм держится на героях, Гари и Кароль, и на их страсти. Буквально в каждом кадре видно, насколько сильно их влечет друг к другу, но они боятся этой близости, как все вокруг боятся заражения радиацией. Вспоминается даже снятый по заказу Росатома известным оперным режиссером Василием Бархатовым фильм «Атомный Иван», где тоже драма выходит не ахти, но все происходящее настолько мило, что с лица улыбку стереть невозможно. Энергетика, видимо, вообще штука такая, захватывающая.

«Гранд Централ. Любовь на атомы» в прокате с 16 января.

Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен