Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Секс-скандал с участием Депардье

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары

Месье Жорж Девро (Жерар Депардье), во всех смыслах большой человек, прилетает из своего вашингтонского офиса, больше похожего на бордель, в Нью-Йорк, где его уже ждет номер-люкс с двумя друзьями и несколькими проститутками высокого класса. В течение последующих 30 минут Девро сначала с товарищами, затем в одиночестве будет предаваться радостям плоти, иногда используя для этих целей мороженое, шампанское и виагру, пока девушки будут сменять одна другую. Праздник закончится, когда Девро, завернутый в одно полотенце, встретит явившуюся убирать номер чернокожую горничную словами «ты знаешь, кто я такой?» и попытается повалить её на пол.

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары

14 мая 2011-го года член Социалистической партии и возможный кандидат на пост президента Франции Доминик Стросс-Кан был арестован в аэропорту Нью-Йорке, прямо перед вылетом, за действия сексуального характера в отношении работницы отеля, где он проживал. Режиссер Абель Феррара с соавтором сценария Христом Зойсом взяли за основу сюжета фильма секс-скандал с известным политиком и выплавили из этого скверного анекдота провокативный и жесткий выпад в адрес животной сути капитализма как такового. Феррара даже решается на довольно прямолинейную шутку, когда в начальных титрах под песню «America the Beautiful» монтирует вылетающие из-под пресса новенькие долларовые купюры и кадры с достопримечательностями города Вашингтон.

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары

Естественно, самым важным здесь был выбор актера на главную роль, и здесь режиссер не прогадал с выбором. Рыхлый и сопящий человек-гора, любящий веселиться и скандалить почетный россиянин, удмурт и гражданин Чечни, уже давно ничем не напоминает интересного молодого человека из фильмов Бертрана Блие и как нельзя лучше подходит на роль свиноподобного, одержимого сексом денежного мешка. Феррара и ранее добивался от своих актеров небывалой степени эмоциональности – достаточно вспомнить игру Харви Кейтеля в «Плохом лейтенанте» и «Опасной игре» или Мэттью Модайна в «Затмении». С Депардье очевидно одно – так, как здесь, он не вживался в роль или не сливался с ней уже очень давно. Мучительно долгая сцена, где он с трудом раздевается догола в полицейском участке, заставляет нас больше переживать за актера, а не за его персонажа – кажется, что с этой задачей ему тяжело справиться чисто физически. Во всех остальных эпизодах Депардье умудряется передать трагическую глубину монструозной по сути фигуре Девро, человека, неспособного контролировать свои сексуальные инстинкты. Да, некоторые флэшбеки из жизни Девро кажутся лишними, а его диалоги с женой (Жаклин Биссет заменила изначально планировавшуюся на эту роль Изабель Аджани) иногда отдают искусственностью, возможно, из-за того, что актеры отчего-то переходят с родного языка на английский. Однако вся эта видимая небрежность нисколько не портит «Добро пожаловать в Нью-Йорк».

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары

Герои главных фильмов Феррары – всегда в той или иной степени одержимые или наркоманы, неважно гонятся ли они за наркотиками, властью над городом или идеальным кадром в своем будущем фильме. Не зря одна из его картин, черно-белый инди-хоррор про вампиров, называется «Зависимость». И все же эти герои, какими бы проклятыми они ни были, добивались в финале хотя бы намека или шанса на искупление, и в этой возможности всегда были видны католические корни режиссера. Не секрет, что именно из-за этого критики часто сравнивали Феррару со Скорсезе и тем интересней находить здесь параллели и различия с недавним «Волком с Уолл-стрит». Да, темы схожи, но насколько же горечь «Добро пожаловать в Нью-Йорк» отличается от бодрого клипового «Волка...». Жажда обладать и порабощать выливается у влиятельного политика в попытку в буквальном смысле трахнуть всё и вся. Отсюда и вера Депардье – не в бога, а в собственную безнаказанность - отсюда и легкомысленное отношение к суду, обвинениям и концу карьеры. «Ты же знаешь, какой я» - говорит Девро жене, словно отвечая на вопрос, который сам задавал чуть раньше совсем другому человеку. Думается, этот фильм было бы не лишним посмотреть депутатам Госдумы, хотя, быть может, они увидят в нем нечто слишком для себя нелестное, как и те люди, которые добились запрета на его показ в Каннах.

«Добро пожаловать в Нью-Йорк» в прокате с 17 июля.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
СССР, 1987
мелодрама
Швеция, 2018
комедия
Германия, 2019
драма
Россия, 2018
семейное кино, фэнтези
США, 2019
биография, драма
Италия, Ватикан, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия
Великобритания, США, Франция, Швейцария, 2019
драма, фильм ужасов
США, 2018
военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
комедия, приключения
Россия, 2019
фильм ужасов
Ирландия, 2018
все фильмы в прокате >>
«Вдова»
Ролики фильмов
«Вдова»
Группа спасателей ищет мальчика, пропавшего в сумрачном лесу, и сталкивается с духом погибшей ведьмы.
«Антон купил друзей»
Ролики фильмов
«Антон купил друзей»
Спектакль о современном и одиноком человеке, который с виду кажется успешным и счастливым, но внутри жестко рефлексирует и даже бредит, беседуя с соседом.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен