Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Каждый новый день "Кинотавра" посвящен отдельной теме. Сначала нам поведали об особенностях национального менталитета ("Кислород", "Европа-Азия"). Затем вспомнили про человеческие взаимотношения ("Сказка про темноту", "Миннесота"). А сегодня разговор зашел о разнообразных формах безумия.
Первая картина дня - "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова - сразу раставляет акценты. Хотя поначалу кажется, что тебе показывают телевизионную реконструкцию событий из передачи "Жди меня" (и это не единственная картина, вызвавшая у меня такие ассоциации).
Приезжает белорус в Москву на подработку, а там его ждет теплый прием: избили, обобрали, обогрели и даже сперли ботинки. Натянув на ноги пакеты, мужик прячется в строящемся ларьке, что в подземном переходе, где его и находит городской сумасшедший. С этого момента трагическое полностью перемешивается с комическим, и перед нами мелькает ряд смешных и абсурдных сцен: то эта парочка женщину пострижет, то они пытаются попасть в домик для уток в пруду.
Все меняется, когда появляется дочка безумца. Она объясняет гастарбайтеру, что ее папа болен, и за ним нужен присмотр. Но это лишь усугубляет трагедию, к которой все действие впрочем и стремится.
Фильм хорош тем, что в нем много ярких второстепенных персонажей. Черневич в роли озабоченного своей карьерой и по-настоящему безумного мента. Его коллег играют Емшанов и Яценко. Михалкова на редкость удачно попала в свою роль.
Но нельзя сказать, что "Сумасшедшая помощь" удалась на все сто. Для манифеста времени он слишком прост. Для развлечения не хватает эмоций и действия. Хотя ни к сценарию, ни к режиссеру, ни к актерам нет никаких претензий.
Наверно, причина в том, что от Хлебникова ждут очередное "Свободное плавание" или "Коктебель". А он пытается нащупать свою тему...
Безумие - не совсем его стезя, но за юмор и очарование ему большое спасибо.
Вторая картина - "Я" Игоря Волошина - уже полностью, можно сказать, погружена в мир безумцев - наркоманов и наркодилеров.
Действие разворачивается в психбольнице, где главный герой, сыгранный Артуром Смольяниновым, пытается "откосить" от армии. Он вспоминает свою жизнь, своих друзей, свои поступки, а в конце, как и у Дэнни Бойла, отправляется в новую жизнь.
Как всегда, у Волошина художник - главное звено. Яркие костюмы, живописные кадры, потрясающая картинка (особенно в финале, где демонстрируется "пыль времени"). Но за избыточной формой всего лишь одна мысль - я выжил, а они нет. Т.е. нам не показывают жизнь, а всего лишь смутное воспоминание о ней. Да и жизнь ли это вообще. Скорее это бред главного героя.
Реальность перемешалась в выдумкой, и в результате мы уже не знаем, какие чувства надо нам испытывать...
Более подробно об этих фильмах читайте в будущем - у обоих прокатная судьба планируется неплохая, а пока следите за дневником фестиваля.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен