"С мест сообщают", как пишут на сайте одного легендарного человека.
Совсем недавно началось закрытие ММКФ, и нам уже известны победители.
Итак, в конкурсе "Перспективы" победила грузинская картина
Вано Бурдули "Зона конфликта".
Приз "За вклад в мировой кинематограф" -
Реваз Чхеидзе.
Лучшая женская роль -
Лена Костюк (
"Мелодия для шарманки").
Лучшим актером, что неудивительно, признан
Владимир Ильин, сыгравший у
Карена Шахназарова в
"Палате № 6".
Лучший режиссер -
Мариана Ченийо (
"Пять дней без Норы").
Специального приза удостоилась картина
Александра Прошкина "Чудо" (как говорится - ура, товарищи!).
Гран-При -
"Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя.
Никита Михалков по окончании церемонии вручения подвел итоги фестиваля фразой:
"Не бойтесь награждать свое кино. Почему так нельзя? Можно!".
Подробности читайте в нашем
дневнике.
Макс Милиан, 28 июня, 18.47.
Тремя часами раньше церемонии закрытия, состоялись пресс-конференции и вручение призов от различных общественных организаций, работающих в рамках фестиваля.
Приз жюри ФИПРЕССИ получила картина «Мелодия для шарманки», реж. Киры Муратовой, с хитрой формулировкой «за виртуозное владение звуком и смелым отображением мира отчуждения, за аутентичное изображение нисхождения в ад двух сирот». Это не первый приз ФИПРЕССИ, полученный Кирой Муратовой. Наряду с Андреем Тарковским, Александром Сокуровым, Кеном Лоучем, Тео Ангелопулосом, она является фавориткой международной критики.
Жюри ФИПРЕССИ оценило конкурс довольно высоко, в частности Беат Глур сказал, что «конкурсная программа действительно соответствует уровню фестиваля класс А, и для всех для нас было сюрпризом высокое качество картин, особенно интересны были фильмы из Восточной Европы».
Приз российской Гильдии кинокритиков «Белый слон» за лучший фильм конкурсной программы присудили «за поиск новых художественных форм в решении нравственных проблем» фильму «Как велит Бог», реж. Габриэле Сальватореса.
Председатель жюри критиков Андрей Шемякин прокомментировал решение. «Поскольку мы дома, пусть нас хвалят другие», - начал он и, спохватившись, добавил, - «Тем более, если есть за что». «Присуждая свой приз, мы руководствовались соображениями поддержать поиск в области киноязыка или нащупать возможные перспективные тенденции в области развития кинематографа. Кроме того, мы искали кино, которое соответствует словам Достоевского о всемирной отзывчивости».
Критики вручили также специальные дипломы еще двум картинам - «Пропавшему без вести», реж. Ноа Бушел, как фильму, способному примирить многих, поскольку он стоит на стыке зрительского и фестивального кино и «Событию» Андрея Эшпая за «уникальный эксперимент и поиск новых форм».
Международная федерация киноклубов вручила две награды – лучший фильм основного конкурса ММКФ «Мелодия для шарманки», реж. Кира Муратовой. Лучший фильм российской программы – «Сумасшедшая помощь», реж. Борис Хлебников.
Издательский дом «Коммерсантъ», являющийся в этом году информационным спонсором фестиваля тоже вручил свой собственный диплом совместно с журналом Weekend. «Мы выбрали фильм оригинальный, интересный, оцененный как критиками, так и публикой. Речь идет конечно же о картине «Первый отряд», реж. Ёсихару Асино», - сказал Андрей Плахов.
Екатерина Визгалова, 29 июня, 1.05.
обсуждение >>