Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Мир глазами художника всегда уникален и неповторим. Особенно если создатель сам не ведает, что творит шедевры. Маленькие и большие. Резкие и сердечные. Политические и анархические. Словом, все то, что падает потом на персональные выставки и кинофестивали.
Третий день кинофестиваля «2 in 1» лично для меня ознаменовался именно этим взглядом со стороны на нашу действительность. И самое интересное, что художники, ставшие персонажами двух документальных картин, сами по себе большие оригиналы. Они словно олицетворяют свое творчество, предстают своеобразной кульминацией всего того, что создают.
«Мир глазами Иона Б.» румынского документалиста Александра Нанау повествует о бездомном, чьи необычные сюрреалистические коллажи и рисунки однажды заинтересовали владельца галереи. Теперь Ион Б. – известный художник, но слава пришла к нему слишком поздно – в 62 года.
«Марвенкол» американского режиссера Джеффа Малмберга – это рассказ о Марке Хоганкэмпе, который после зверского избиения стал инвалидом и в целях терапии создал город времен Второй мировой под названием Марвенкол. Он населил его куклами и придумал каждой из них свою историю, а в результате его идеи посчитали свежими и провозгласили искусством.
Обе картины во многом роднятся между собой. Это и неожиданное признание, и искусство в чистом виде, т.е. для себя, и абсолютная оригинальность произведений. У Иона – коллажи, у Марка – игрушечный мир, но оба героя находятся в жесткой конфронтации с окружающим их миром. Румына преследовали при коммунизме, а американца избили из-за того, что он любит переодеваться в женскую одежду. И возникает вполне закономерный вопрос: а как же свобода самовыражения? Хотя эти люди все равно свободны, несмотря ни на какие запреты и предрассудки…
Меня продолжает не то что удивлять, а интриговать программа «Три копейки».
Представляя сегодня очередной фильм, Алексей Медведев признался, почему программа не получила такое говорящее название с самого начала. Это смешно, но против была компания «Ауди». Ее представители посчитали, что «Три копейки» непривлекательно звучит для потенциального зрителя. Вот если бы «Три миллиона»! Но тогда, как правильно подметил программный директор, пришлось бы менять всю концепцию фестиваля…
А показывали сегодня «Клубничную поляну» Константина Селиверстова – постоянного гостя данного фестиваля. Это пародия не столько на интеллектуальное кино и Ингмара Бергмана, сколько на профанов, заполонивших отечественное кинопроизводство и возомнивших себя гениями. Но одновременно это и ироничный взгляд на отношения между людьми, которые всегда любят тех, кто равнодушен к ним. Смешное и искреннее кино с очень хорошими питерскими актерами, среди коих особенно хочется выделить Екатерину Клеопину и Анну Ильющенко.
Помимо показов самым главным событием дня стоит считать мастер-класс Изильды Ле Беско, пусть на него и пришло чуть больше десяти человек. Молодая актриса и режиссер оказалась в жизни большой скромницей, хотя ее фильмы уже давно пользуются популярностью на международных кинофестивалях. По сравнению с ее режиссерским дебютом «Детский тариф» работы Германики кажутся «карамельными сказками», а дети, сыгравшие в нем, естественны и непосредственны. Если бы я не знал, то подумал бы, что это кино документальное, а не художественное. Еще больший эффект псевдо-документальности придает авторский текст от лица ребенка, рассказывающего о маме, бросившей троих детей. Этакий анти-мейнстримный «Один дома», без бандитов и прикрас. И, конечно же, огромную роль играет цифровая съемка, беспристрастно показывая жизнь этой троицы.
Вопросы на мастер-классе были, в общем-то, стандартные. Особенно интересно Изильда ответила про режиссеров, с которыми ей довелось поработать в качестве актрисы. Она призналась, что ее постоянные режиссеры ревнуют ее друг к другу. Также для нее очень важно работать с одними и теми же актерами, так как это позволяет проследить их актерский и человеческий рост, выявляет неведомые ранее черты характера и взгляды на жизнь.
Встреча с Изильдой Ле Беско состоялась в связи с ретроспективой ее лучших работ и показом новой картины «Подонки». Московскому зрителю она известна по фильму «Я тебя съем» - участнику конкурсной программы прошлогоднего ММКФ. Ну а я со своей стороны советую вам посмотреть (если вы еще не видели) замечательный киноальманах «Детства», включающий в себя новеллу Ле Беско про Орсона Уэллса
И напоследок хочу поздравить Павла Бардина с успешной премьерой его новой картины «Гоп-стоп». Вчера, после полного зала в кинотеатре «35 мм» на показе анимационной ленты Уэса Андерсона «Бесподобный мистер Фокс», новое детище Бардина побило все фестивальные рекорды по зрительскому вниманию (по крайней мере, на моей памяти). «Гоп-стоп» был дважды показан в «Пионере» в двух залах! Мало того, что залы были битком набиты, да еще последний показ закончился около часу ночи. Вот так-то у нас не любят отечественное кино…
Кстати, «Бесподобный мистер Фокс» тоже достоин похвалы, но, тем не менее, я воздержусь расписывать его достоинства для того, чтобы вы до глубины души прочувствовали гордость за наше кино.
Следите за нашим дневником. Завтра нас ждет финал этого уникального кинопраздника, пропахшего кофем и артхаусом.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
Россия, 2017
психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
драма, комедия
США, 2018
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
боевик, приключения, семейное кино
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
истерн
Россия, 2019
психологический триллер
Россия, 2018
комедия
Россия, 2019
социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен