Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Что смотреть?


33 ММКФ. 26 июня


«Бобби Фишер против всего мира» (2011). 11.00. Зал №5.
Грустная и поучительная документалка HBO о том, как легендарный шахматист мучительно и некрасиво сходил с ума после своего главного произведения искусства – исторического матча с Борисом Спасским в 1972 году. В картину вошли воспоминания его коллег, соперников, учеников и лечащих врачей (просто друзей он в жизни так и не приобрел), а также немногочисленные интервью самого Фишера, включая самые последние, где он радуется событиям 11 сентября, утверждает, что КГБ и ЦРУ пытались выжечь ему мозги, обзывает журналиста «еврейской сволочью» и признается, что, может, ему в жизни стоило сочинять песни – в 60-х он пробовал и получалось вроде неплохо.


33 ММКФ. 26 июня


«Шапито-шоу» (2011). 15.30. Зал №1.
Самый длинный (3 часа 40 минут) и самый смелый фильм в конкурсе ММКФ, да и вообще за последнее время в России. Режиссер – Сергей ЛобанПыль»). Непонятно, впишется ли «Шапито-шоу» в наши прокатные рамки, так что лучше воспользоваться сегодняшним шансом. Четыре взаимодополняющие новеллы – Любовь, Дружба, Уважение и Сотрудничество, четыре путешествия к морю, финальная точка – для всех одна. Одновременно и эпос, и лирика, и драма, и просто невинная шутка.


33 ММКФ. 26 июня


«Мертвый дом» (1932). 17.00. Зал №3.
Что называется, жемчужина блестящей программы «Социалистический авангардизм». Единственный фильм выдающегося театрального режиссера Василия Федорова. Вторая, после «Путевки в жизнь» советская звуковая картина. Сцены из жизни Федора Достоевского, написанные Виктором Шкловским. Приуроченный к 50-летию со дня смерти писателя, фильм рассказывает, как царский режим ломает психику гения-революционера, превращая его в религиозного проповедника. При этом страшный мир николаевской России явно пропитан духом сталинских времен: мраморные бюсты правителя в каждом кабинете, допросы с пристрастием, аудитор-заика (первая роль в кино великого Белокурова), бесконечно зачитывающий коченеющим перед виселицей петрашевцам смертный приговор, свалка обнаженных тел в каторжной бане. Пройдя через все это, талантливый в прошлом писатель произносит на закате жизни свое знаменитое «Смирись, гордый человек». «Вы теперь от нас никуда не денетесь» – подтвердит в финале вурдалак-Победоносцев слова своего измученного подопечного цитатой из его же романа.


Леонид Марантиди


33 ММКФ. 26 июня


«Мишень» (2011). 20.00. Зал №1.
Фильм Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина, участвовавший в программе "Панорамы" Берлинского кинофестиваля. Эту картину так долго делали и ждали, что рассказ о фантастическом завтра получился, скорее, пасквилем гипертрофированному вчера. Глобальные идеи о месте России в мире выражаются практически в лоб: назначение нашей страны – быть огромной трассой между Гуанчжоу и Парижем, не в смысле культурного моста или еще чего, а натурально шоссе-кошмаром дальнобойщика. Важнейшие посты в государстве занимают таможенник, министр недр и телеведущий, которые, как и принято сливкам общества, откровенно скучают и тоскуют по бесцельно прожитой молодости. Пытаясь побороть эту хандру, они в компании прекрасных спутниц отправляются на заброшенный военный объект в Алтайском крае (та самая "Мишень"), где посредством концентрированного космического излучения обретают вторую молодость в комплекте со всеми основными проблемами пубертатного периода. Сорокин вылезает практически в каждой сцене, что, с одной стороны, стоит считать за несомненный плюс, а с другой – в контексте трансформации некогда главного бунтаря в современного экспортного классика вызывает легкое недоумение. Те, кому по боку современные литературные процессы, могут занести в актив фильма: какое-то не наше внимание к деталям, практически стоматологический слепок эпохи начала нулевых и великолепного Данилу Козловского, который, кажется, играет бьющегося в ломке Андрея Малахова. Еще в фильме есть так и просящийся в массовое производство аксессуар, вокруг которого строится добрая треть рецензий на этот фильм – очки для измерения количества говна в собеседнике. Какие-то умники, не обращая внимание на отсутствие необходимых технологий, уже продают их на ebay, просто наклеив надпись 100% на обычные вайфаеры и клабмастеры.


Жан Просянов



Российская программа ММКФ продолжает радовать зрителей хорошими фильмами. Сегодня в Доме Кино - «Generation П» Виктора Гинзбурга и «Москва-не Москва» Сергея Сенцова.
33 ММКФ. 26 июня
Об экранизации знаменитого романа Виктора Пелевина вы уже читали мнение нашего рецензента. От себя лишь хочу добавить, что фильм, действительно, получился талантливым, несмотря на то, что его так долго снимали. Все-таки сумели его довести до совершенства, даже в плане компьютерной графики. А-то, бывает, делают-делают фильм, а на выходе получается крайне невразумительное зрелище.
Самая большая удача «Поколения» - это, безусловно, Владимир Эпифанцев, сыгравший главную роль. Но и остальная команда не подкачала, от Ефремова до Панина. Так что я только рад - экранизация удалась почти на 100 процентов.
33 ММКФ. 26 июня
«Москва-не Москва» - еще одна удачная, на мой взгляд, отечественная картина. Она не без изъяна, но снята искренне, свободно и непринужденно. История обмана и любви подана в лучших традициях отечественной комедии, да и актеры участвуют не совсем еще «замыленные».
Сюжет фильма отвечает современным запросам. Главный герой Леша работает в милиции. Его девушка Даша, которой он врет напропалую про богатого папашу и квартиру на Тверской, делает первые шаги в модельном бизнесе. При этом нет никакой «чернухи», положительные персонажи не злоупотребляют спиртным (только в стрессовых ситуациях), и, вообще, здесь нет плохих людей. Есть просто люди, со своими заботами и мечтами. И нет никакой безысходности, как в «Громозеке». Что, согласитесь, все-таки большой плюс, ведь зрителю уже давно надоело, что российские режиссеры пичкают его грязью и негативом.
Разумеется, это мейнстрим, а не интеллектуальный артхаус. С хорошими актерскими работами, прекрасно подобранным саундтреком и незамысловатой операторской съемкой. Очень хороша начинающая актриса Софья Райзман, играющая Дашу. Алексей Коряков несколько перекроил своего персонажа из «Пассажирки». Прекрасны Александр Самойленко и Галина Данилова, сыгравшие богатую супружескую парочку. Неподражаем, как всегда, Виталий Кищенко. Нашлось место и одаренному подрастающему поколению. Сергей Овчинников из сериала «Школа» сыграл друга Даши, а Ксения Радченко, звездочка «Упражнений в прекрасном», - ее подругу.
В общем, хорошо, когда есть свет в конце туннеля. Иначе и не может быть...
Но бывает и так, что свет появляется, благодаря чудовищным жертвам. Как это, например, произошло с главным героем фильма Аугусто Вильяронги «Черный хлеб» (программа «Сделано в Испании»).
33 ММКФ. 26 июня
Одиннадцатилетний Андреу обнаруживает в лесу умирающего мальчика, который успевает сказать только одно слово: «Вьюрок». Так называют призрака, поселившегося в лесной пещере со времен Второй мировой. Чуткие уши и души слышат его крики по ночам, а люди временами бесследно исчезают в непроходимых дебрях леса. Но к смерти мальчика и его отца оказались причастны не духи, а существа из плоти и крови. Местный алькальд убежден, что в убийстве этих несчастных не кто иной, как отец Андреу, известный своими левыми взглядами. Зная, что ему не миновать ареста, тот убегает, отправив сына к бабушке. И здесь, в деревне, где царят странные порядки, Андреу находит ответы на свои вопросы.
Несмотря на то, что даже по сюжету фильм напоминает страшные сказки Гильермо Дель Торо (сходство усиливается еще и участием Серхи Лопеса), перед нами не триллер или ужасы, а вполне реалистичная драма о невежестве и мракобесии, царивших в умах людей в военное и послевоенное время. Режиссеру не важны мистическая и детективная составляющие, его больше увлекает внутренний мир маленького человека, открывающего для себя темные стороны жизни. Как отреагирует ребенок, если узнает, что отец повинен в убийстве и в унижении человека нетрадиционной ориентации? Как поведет он себя, если узнает о том, что мать пытается вытащить отца из тюрьмы, переспав с начальником? Какой путь выберет Андреу после пережитых потрясений? И что останется у него в сердце?
«Главное - это то, какие идеалы у тебя в голове и в сердце» - любил повторять его отец, и Андреу, в конце концов, придется сделать выбор и остаться при этом человеком...
Пока что эта картина - самое лучшее, что я видел на фестивале. Но впереди еще пять дней, а за это время еще многое может измениться.


Макс Милиан
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
julianecke (москва)   27.06.2011 - 15:58
пелевин в последней книге очень хорошо себя описал в образе скотенкова. Вы думаете он бедный затворник писатель? Он настолько близок к реальному Скотенкову- Суркову что вы даже себе представить не можете,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер
Испания, Россия, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 2018
мелодрама, музыкальный фильм
США, 2018
исторический фильм, музыкальный фильм
Великобритания, 2017
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>