Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

На Ереванском фестивале традиционно много встреч. Уж кто-кто, а армяне умеют принимать гостей. «Золотой абрикос» - прекрасная площадка для обмена опытом и налаживания профессиональных контактов для организаторов других фестивалей и кинематографистов из разных стран.
Однако, не стоит забывать, что кинофестиваль – это прежде всего кино. К сожалению, в общем и целом, с кинопоказом в Армении дела обстоят неважно: в Ереване всего один работающий кинотеатр, с проекцией, которая, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В этих условиях фестивалю приходится размещать свои площадки в местах, не предназначенных для кино: документальное кино показывают в кукольном театре, часть программ проходит в институте Театра и Кинематографии и в других ВУЗах. Техника везде очень старая, на ней просто нельзя показывать ТАКОЕ кино, она портит пленку. С субтитрированием тем более печально. Далеко не все картины снабжены переводом. Многие зрители по этой причине лишены возможности смотреть картины.
Немного о первых конкурсных картинах.
Два фильма первого дня фестиваля «Керлинг» и «Сладкое зло», оба на французском языке, в обоих главные героини - девочки-подростки, которые не посещают школу. Канадский «Керлинг» Дени Коте рассказывает о жизни отца и 12-летней дочери в Квебеке. В захолустном районе, где летом-то не очень много людей, зимой и вовсе никого. Изолированность и опустошенность ландшафта воздействует и на сознание героев, отмораживая их способность чувствовать и желание общаться. В этот замкнутый мир Жюливон и ее отца вклиниваются странные события, которые больше похожи на кошмары больного воображения.
Жители северной столицы могут посмотреть «Керлинг», а заодно и ретроспективу Дени Коте буквально на днях, на открывшемся в один день с «Золотым Абрикосом» Санкт-Петербургском Международном кинофоруме.

Второй конкурсный фильм, «Сладкое зло» французского режиссера Николаса Бревьера, рассказывает о 15-летней девочке, которая врет. Она притворяется бедной сиротой и входит в доверие судьи, приговорившего к 5 годам тюрьмы его мать. Девочка мастерски, методично разрушает жизнь этого человека. Интересная психологическая картина, в которой прослеживаются традиции французской драматической школы.

На второй день фестиваля был показан фильм-победитель последнего Берлинского фестиваля «Надер и Симин, развод» иранца Асгара Фархади и румыно-французский «Европолис». «Надер и Симин...» начинается как антитоталитарное кино: семейная пара выясняет отношения и свои права на ребенка у судьи. Но это лишь вступление, тизер. После первого титра начинается совсем другое кино – история людей, попавших в ситуацию, когда уголовное право и внутренний моральный закон вступают в конфликт. Это история о чувстве вины, совести и выборе. Глубоко человеческая, с целой гаммой разных характеров история, но при этом, несомненно, аутентичная, возможная только в Иране. Асгар Фархади не зря увез из Берлина наибольшее количество "медведей".

«Европолис», режиссера Корнелиу Георгита – также история семьи, грустная и смешная, снятая в духе «Сказок золотого века». Молодой мужчина со своей матерью едет во Францию, чтобы выполнить последнюю волю умершего там дяди, который покинул родину много лет назад. В этом фильме прежде всего трогает характерная восточноевропейская самоирония по поводу жизни на задворках и мечты о большой Европе (прекрасный зрительный образ такого мышления – модель Эйфелевой башни среди непаханых полей Румынии, в том месте, где планируется построить новый, сказочный район). Рефлексия такого рода, глубокое размышление о своих корнях, традициях – то, чего абсолютно лишено российское кино. У нас слово родина вечно несет политический оттенок. А ведь это всего лишь могилы предков. Родина – это личное, а не общественное. Румыны это понимают, и поэтому у них есть кино, а у нас нет.

Помимо конкурса, в эти дни проходит много других показов: Армянская панорама, ретроспективы, программа кино стран СНГ, короткий метр, документальное кино и много других. О некоторых из них мы расскажем в следующих выпусках фестивального дневника. Следите за нашими репортажами.

обсуждение >>

№ 1
Борис Ш. (Гётеборг)   14.07.2011 - 23:44
интересно. читать далее>>

Афиша кино >>

детектив, драма, триллер
Южная Корея, 2003
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Франция, Норвегия, 2019
биография, драма, комедия, экранизация
Индия, Франция, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Великобритания, США, Франция, 2019
мелодрама
Россия, 2020
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2020
боевик, фильм ужасов
США, 2019
мелодрама, экранизация
Германия, 2019
боевик, научная фантастика, триллер
Южная Корея,Чехия,Франция,США, 2013
комедия, фэнтези
Россия, 2020
драма, фильм ужасов, фэнтези
Канада, США, 2019
драма, комедия
Франция, Бельгия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен