Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

«Кино между прошлым и будущим» - в Санкт-ПетербургеДепартамент по кинематографии Министерства культуры Италии, Институт кинематографии Италии Чинечитта Луче, при поддержке Экспериментального Центра Кинематографии, ЗОРИ ФИЛЬМ и Мондо Мостре представляют Программу мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии.
«Кино между прошлым и будущим» - в Санкт-ПетербургеC 10 по 15 июля 2011 года в рамках II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума пройдет следующий этап программы мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии, которая началась в июне этого года на ММКФ и торжественно завершится в декабре 2011 года в Москве.
Программа в рамках Санкт-Петербургского Международного Кинофорума включает ретроспективу «Итальянская мозаика».
«Итальянская мозаика» представляет собой тщательно отобранные, по большей части неизвестные широкому отечественному зрителю, картины, от шедевров 50-х годов до современных фильмов, ставшие приемниками традиции классической итальянской комедии, которая на самом деле выходит за рамки жанра и поднимает гораздо более широкий круг проблем как социальных, так и художественных.
В программе: «Мы - женщины», «Монстры», «Мы так любили друг друга», «Дорогой дневник», «За облаками», «Римское лето».
Основной идеей проекта было желание показать итальянское кино «по ту сторону» неореализма, когда крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Возникший гибрид «социальной комедии» оказался успешным и коммерчески, и творчески. Во всяком случае, картины, которые будут показаны в рамках «итальянской ретроспективы» ничем не напоминают повсеместные «плоские» коммерческие фильмы. Кроме этого, программа позволит увидеть и «высказывание» авторского кино Италии на тему современной социальной реальности, поэтому наряду с крупными именами прежнего кинематографа, мы увидим, как продолжается этот рассказ у Нанни Моретти и Маттео Гарроне. Посмотрев же все фильмы вместе, российский зритель откроет для себя жизнь страны, как будто он побывал в Италии в частных домах, посмотрев жизнь изнутри.
Впервые в России на петербургском кинофоруме будет показан фильм «Мы - женщины» 1953 года.
Мы - женщины
Режиссеры: Альфредо Гуарини, Джанни Франчолини, Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Луиджи Дзампа.
В ролях: Анна Амендола, Алида Валли, Ингрид Бергман, Иза Миранда, Анна Маньяни.
Италия, 1953, комедия, 95 мин, ч/б.
Четыре великих итальянских актрисы рассказывают и заново играют эпизоды, произошедшие с ними в реальной жизни. В Прологе (реж. Джанни Франчолини) итальянские девушки пытаются победить на конкурсе красоты. В первом эпизоде Алида Валли, уже известная актриса навещает праздник «простых смертных». В эпизоде, снятом Росселлини, Ингрид Бергман рассказывает на еще ломаном итальянском свою жестокую войну с петухом соседки. Луиджи Дзампа снимает портрет Изы Миранды с кратким и пронзительным эпизодом из ее жизни. Завершает картину восхитительный эпизод Лукино Висконти, где неудержимый темперамент Анны Маньяни вырывается наружу по вроде пустяковому, но особенному поводу.
Фильм предоставлен Cineteca Nazionale del Centro Sperimentale di Cinematografia, с любезного разрешения компании Ripley's Film, отреставрировавшей картину.
Как заметила Алена Шумакова, «нам было особенно важно включить его в программу, чтобы показать, какие жемчужины кино иногда совершенно случайно забываются и попадают на полку».
Трилогия «Монстры» - сложившийся бренд. Фильм, который принял форму альманаха, придумал режиссер Дино Ризи, снявший первый эпизод и заложивший традицию.
Монстры
Режиссер: Дино Ризи.
В ролях: Уго Тоньяцци, Витторио Гассман, Ландо Будзанка, Мариза Мерлини.
Италия, 1963, 20 эпизодов, 87 минут, ч/б.
Краткие и очень емкие зарисовки Италии шестидесятых, передающие с юмором разные ситуации итальянской жизни. В эпизоде «Монстр» два монструозных (один косой, второй кособокий) карабинера арестовывают монстра-убийцу, перерезавшего всю свою семью, но теряющегося на их фоне. Уго Тоньяцци и Витторио Гассман соревнуются в роскошной интерпертации пестрых итальянских персонажей.
Фильм предоставлен Cineteca Nazionale del Centro Sperimentale di Cinematografia, с любезного разрешения компании RTI Mediaset.
В честь основного тренда Кинофорума Best of the Best – представление лучших фильмов мира – в программу включен призер Каннского фестиваля.
Дорогой дневник
Режиссер: Нанни Моретти.
В ролях: Александр Роквелл, Антонио Нейвиллер, Нанни Моретти, Карло Мадзакурати.
Италия, 1993, 90 мин, цветной.
Каннский победитель, фильм сплетает три истории-эпизода в Риме, на Эольских островах и в римской больнице. Зеркало коллективных итальянских драм: смерть Пьеро Паоло Пазолини, болезнь самого режиссера и отпускная страда летом дают портрет Италии начала девяностых.
Фильм предоставлен Cinecittà Luce, с любезного разрешения The Works International.
Маттео Гaрроне – режиссер фильма «Римское лето» - режиссер грустных фильмов, мечтавший снимать комедии. Однажды, в интервью Андрею Плахову, Гарроне сказал, что «современное итальянское коммерческое кино напоминает «кладбище, полное крестов памяти Феллини». Так вот, фильм «Римское лето» был попыткой режиссера снять комедию и не поставить новый крест.
Римское лето
Режиссер: Маттео Гарроне
В ролях: Сальваторе Сансоне, Франческо Аполлони.
Италия, 2000, 90 мин, цветной.
Третья по счету работа ныне признанного мастером режиссера Маттео Гарроне, фильм показывает новую итальянскую реальность с пристальным вниманием к изменившейся многоголосой, иногда хаотичной и трагикомичной и неустойчивой современной жизни на фоне подготовки вечного города к празднованию 2000 юбилея христианства.
Фильм предоставлен компанией Archimede Film.
Конечно же, программа, претендующая на отражение разных течений в итальянском кинематографе, была бы не полной без картин признанных во всем мире классиков.
Мы так любили друг друга
Режиссер: Этторе Скола.
В ролях: Стефания Сандрелли, Витторио Гассман, Нино Манфреди, Стефано Сатта Флорес, Альдо Фабрици.
Италия, комедия, 1974, 125 мин, ч/б и цв.
Один из самых памятных и ценных примеров итальянской комедии, этот фильм пересекается с другими жанрами, далеко не комедийными, так как рассказывает историю длиной в 30 лет. Джанни, Антонио и Никола, бывшие партизаны возвращаются каждый в родной город. Затем их судьбы снова пересекаются. Их свяжет любовь к одной женщине, Лучане, и именно через эту любовь показаны три десятилетия истории страны, от послевоенных надежд на лучшее будущее до жестоких разочарований. Названием фильм обязан хиту 20х годов в исполнении тогда молодого Витторио Де Сика, который скончался месяц спустя после съемок фильма: ему авторы посвятили картину в заключительных титрах.
Фильм предоставлен компанией Cinecittà Lucе,с любезного разрешения компании Dean Film.
По ту сторону облаков
Режиссеры: Микеланджело Антониони, Вим Вендерс.
В ролях: Кьяра Казелли, Жанна Моро, Марчелло Мастроянни, Фанни Ардан.
Италия, 1995, 110 мин, цветной.
Снятый по собственной книге «Тот боулинг на Тибре», своеобразная мозаика любовных тем, красоты итальянской реальности как изящного фона и лирической ностальгии. В конце Двадцатого века Италия ощущает себя нераздельной частью Европы и последние эпизоды перетекают в реальность Парижа и французской провинции с помощью немецкого режиссера.
Фильм предоставлен компанией Cinecittà Luce, с любезного разрешения компании Pathé International.
По словам отборщика программы Алены Шумаковой, идея участия в программе петербургского кинофорума была воспринята в Италии на редкость позитивно: «Санкт-Петербург – это город, который всегда вызывает большой интерес», - подчеркивает Шумакова, - «когда я вела переговоры об участии с пожилыми и современными режиссерами, то неоднократно слышала о том, как интересно было бы съездить в Петербург. И то, что теперь в Петербурге есть международный фестиваль, представленный именами Алексея Германа, Александра Сокурова и Андрея Плахова – было воспринято с огромным энтузиазмом».
Ульяна Ковалева, координатор программы итальянского кино в России, продюсер фильма «Десять зим», сделанного в копродукции с Италией, считает, что показ итальянских фильмов в рамках крупных российских фестивалей, в том числе Санкт-Петербургского Кинофорума, имеет огромное значение для обеих стран, так как восстанавливает несколько утраченные культурные связи и сближает кинематографистов, что неизбежно должно привести к совместному кинопроизводству.
Стефания Сандрелли, легендарная итальянская актриса, представит в программе Кинофорума свой режиссерский дебют, фильм «Кристин Кристина». Мало кому известно имя Кристины Да Пиццано, хотя она была видной фигурой в истории литературы. Итальянка, прожившая почти всю жизнь во Франции, в период перехода от мрачного Средневековья к Гуманизму, стала первой женщиной, которая смогла содержать себя своими литературными трудами. Поэтами рождаются или становятся? В случае Кристины она добилась всего тяжким трудом, и именно об этом фильм. После богатого детства поэтесса вдруг остается вдовой, в нищете, с детьми, с одной целью – выжить, победить холод и голод, страх и отчаяние. Она откроет в себе то, что поможет ей преодолеть беды: талант поэта. Поэзия Кристины Да Пиццано обращается к нежной женской душе, противопоставляя себя господствующей мужской культуре. Жизнь ее была полна переживаний и даже запретной любви к священнослужителю. Справившись со всем, с присущей ей иронией и смелостью, стала одной из любопытнейших фигур в истории.
Стефания Сандрелли рассказывает о том, как родилась идея фильма:
«Под Рождество я искала хорошие книги в подарок и увидела в витрине миниатюру с женским изображением. Она привлекла мое внимание: маленькая, худенькая, собранная и сосредоточившаяся женщина за письменным столом, пишет. Я стала листать книгу и наткнулась на Кристину Да Пиццано. Ее жизнь была полна внезапными трагедиями, романтикой, радостью, чья жизнерадостная женственность тронули меня, и я ощутила близость с этим далеким во времени персонажем. Она родилась в Венеции в 1364 году, но семья скоро перебралась во Францию, так как ее отец, будучи известным астрономом, был призван ко двору короля Карла V.
Жизнь в роскоши при дворе закончилась, когда короля не стало. С этого момента начинается вторая часть ее жизни, полная борьбы и сложностей, но и личных достижений и сентиментальных приключений.
Вскоре она осталась совсем одна с тремя малолетними детьми, без поддержки и заботы: болезни и война унесли жизни отца-астронома и любимого мужа Этьена.
Я ощутила, насколько близка ее ситуация, когда надо закатать рукава и работать, чувствовала, как мне понятны решения, принятые ею, иногда верные, иногда ошибочные, но всегда полные жизнелюбия и страсти. Как она близка мне по ситуациям, когда жизнь предлагает много возможностей, но они ускользают. Почувствовала ее эмоции, и они стали моими.
Я решила начать свой фильм с момента, когда Кристина остается одна, чтобы лучше передать ее силу, ее стойкость в период Средневековья, такой женский, наполненный цветом, интимностью, колыбельными. Мы привыкли изображать Средневековье как мрачный период войн, смертей, чумы и грязи.
Мне хотелось, чтобы фильм напоминал о том ощущении миниатюры, как бы зависшей в пространстве, наполненной грации, красоты и гордого достоинства, которые покорили меня в тот декабрьский вечер.
Ее называют средневековой писательницей, я же считаю, что она была одновременно меньшим и большим. Ей удалось войти в мир литературы, когда женщинам было это запрещено потому, что имела замечательные способности и сумела выстроить верные отношения с мужчинами, которые помогали и любили.
Ей удалось найти свою дорогу там, где этой дороги просто не было. Стала писательницей, произведения которой противостояли академическим по тем временам трудам, она была гуманисткой, в раннем средневековье 14 века.
Я хотела показать ее страсть, жизнь без страхов и ложных оглядок, женственность и стойкость.
Думала о фильме, как о рассказе, богатом ритмом, ироничными моментами, насыщенными цветом и легкостью, подчеркнутой музыкой и стихами.
Моей идеей было посвятить фильм Кристине и вместе с ней, всем женщинами прошлого и настоящего».

В главной роли снялась ее дочь Аманда, унаследовавшая от матери красоту и актерский талант. Картина будет представлена Стефанией и Амандой Сандрелли и Джованни Солдати, сценаристом. Стефания Сандрелли – символ женственности итальянского кино 1960-1990-х годов наравне с Софией Лорен и Орнеллой Мути. Стефания дебютировала в кино в 15 лет, снявшись в картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» вместе с Марчелло Мастроянни. Сандрелли можно считать музой Бернардо Бертолуччи: у него актриса снялась в пяти фильмах, три из которых – «Конформист», «Двадцатый век» и «Ускользающая красота» - стали культовыми в мире кинематографа. Актрисе довелось сыграть в фильме «Ветчина, ветчина» испанца Бигаса Луны с молодыми Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом. Позже она еще раз снялась у Луны в картине «Обнаженная маха». Стефанию охотно приглашали сниматься французские режиссеры, среди которых – Жан-Пьер Мельвиль и Жан-Луи Трентиньян. Работала она и с Роберто Бениньи, сыграв в его картине «Чертенок», и даже с легендарным «культурным порнографом» итальянского кино Тинто Брассом: фильм «Ключ» принес ей общенациональную славу и любовь как мужской, так и женской аудитории.
В настоящий момент Стефания Сандрелли активно снимается в телефильмах и телесериалах. Актриса также пробовала свои силы в театре, с успехом дав спектакли «Мы делаем их такими плохими» Пино Квартулло и «Line» нью-йорского драматурга Исраэла Хоровица.
Стефания Сандрелли - трижды лауреат премии «Давид Донателло», а также обладательница почетного «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля, который был вручен ей 10 сентября 2005 года.

Подписаться на рассылку новостей
персоны
Анна АмендолаМикеланджело АнтониониФранческо АполлониФанни АрданХавьер БардемРоберто БениньиИнгрид БергманБернардо БертолуччиТинто БрассЛандо БудзанкаАлида ВаллиВим ВендерсЛукино ВисконтиВитторио ГассманАлексей ГерманАльфредо ГуариниВитторио Де СикаПьетро ДжермиЛуиджи ДзампаКьяра КазеллиПино КвартуллоУльяна КовалеваПенелопа КрусСофия ЛоренБигас ЛунаНино МанфредиАнна МаньяниМарчелло МастроянниЖан-Пьер МельвильМариза МерлиниИза МирандаНанни МореттиЖанна МороОрнелла МутиПьер Паоло ПазолиниАндрей ПлаховДино РизиРоберто РосселлиниАманда СандреллиСтефания СандреллиСтефано Сатта ФлоресЭтторе СколаАлександр СокуровУго ТоньяцциЖан-Луи ТрентиньянАльдо ФабрициФедерико ФеллиниИзраэль Хоровиц

обсуждение >>

№ 1
федор добриков (Санкт-петербург)   16.10.2014 - 20:41
мне посчастливилось коротко увидеться с ней на кинофоруме в Питере 3 года назад.Я мечтал об этом с детства.но эмоционального впечатления не произошло : уже не молод....... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

фэнтези, экранизация
Россия, 2018
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
все фильмы в прокате >>