Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Московский кинофестиваль официально открылся 21 июня, но для журналистов все началось гораздо раньше. В мае прошла пресс-конференция, посвященная фестивальным программам и гостям. Первые показы начались еще 19 июня с «Королевства полной луны» Уэса Андерсона, а на следующий день в кинотеатре «Художественный» уже вовсю показывали конкурсные картины. В том числе был показан и новый фильм Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн. Охотник на вампиров», о котором я уже вам рассказал.
Что радует, на фестивале стало попроще и поспокойнее. Охранники терпеливы и вежливы. Организаторы с легкостью идут навстречу пожеланиям журналистов. Фильмы на киносмотр, как всегда, привезли разные и по стилю, и по смыслу, и по вкусу, так что киноведам наряду с обычными зрителями есть на что посмотреть. Особенно сильная ретроспективная часть фестивальной программы, но это уже стало доброй традицией. В этом году можно посмотреть немецкое кино разных лет, шедевры Эрнста Любича, Эктора Бабенко и легендарной студии «Юниверсал Пикчерз», отмечающей в этом году столетний юбилей. Есть и необычные программы вроде ретроспективы гонконгского режиссера Юньфаня.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
22 июня в кинотеатрах «Октябрь» и «Пионер» прошли показы таких шедевров, как «Птицы» Альфреда Хичкока, «История Гленна Миллера» Энтони Манна, «Ниночка» Эрнста Любича, «Убить пересмешника» Роберта Маллигана и «М» Фрица Ланга. Можно позавидовать тем, кто попал на эти показы и вообще впервые в жизни их посмотрел. Я же предпочел этим фильмам беседы журналистов с мастерами кино: Иштваном Сабо и Эктором Бабенко.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Сабо, чья картина «Дверь» участвует в Основном конкурсе 34 ММКФ, говорил много и обстоятельно. Особенно интересно он поведал о том, как Хелен Миррен согласилась сыграть у него главную роль. Актриса дала свое согласие, но предупредила, что не знает, как играть. Тогда режиссер попросил художника по костюмам подобрать Миррен обувь, и тот нашел для нее старые потрепанные туфли. Актриса надела их, чуть-чуть походила в них по комнате, остановилась и сказала: «Я знаю эту роль». Так родился образ домработницы с ликом греческой богини.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Знаменитый венгерский режиссер также поделился своими мыслями о состоянии киноискусства и его унизительном положении в современной мировой культуре. Много было сказано им и об авторских правах, которые не соблюдаются из-за бурного развития Сети Интернет.
Что касается пресс-конференции Жюри Основного конкурса, то на ней, в основном, шутили и радовались тому, что на фестивале можно посмотреть много хороших фильмов. И Эктор Бабенко оставил после себя только положительные эмоции.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Следом за Бабенко и его командой состоялась беседа с Жюри документального конкурса, которое возглавил режиссер Павел Павликовски, известный нашим зрителям, прежде всего, по фильму «Стрингер» с Сергеем Бодровым. На пресс-конференции, в частности, говорили о том, почему в конкурсе так мало документальных фильмов. Модератор встречи Григорий Либергал объяснил сложившуюся ситуацию очень просто: организаторам не хватило залов из-за множества других, не менее интересных программ.
В этот же день, 22 июня, фильмом Павла Руминова «Я буду рядом» - победителем 23-го «Кинотавра» - состоялось открытие программы «Российское кино». В Доме кино зрители смогут посмотреть новые работы отечественных документалистов, аниматоров и режиссеров игрового кино. В том числе будут показаны и такие нашумевшие картины, как «Жить» Василия Сигарева, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Конвой» Алексея Мизгирева и «Собиратель пуль» Александра Вартанова. В программе также участвуют и яркие представители мейнстрима: «Шпион» Алексея Андрианова и «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова.
В память о начале Великой Отечественной войны российская программа началась с «Матча» Андрея Малюкова и «Белого тигра» Карена Шахназарова. О первом мне сказать нечего, потому как это Безруков и создатель фантастического эпоса «Мы из будущего». А вот о новом творении ген.директора «Мосфильма», пожалуй, стоит сказать пару слов.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
«Белый тигр» представляется этаким мистическим вестерном, но на деле является авторским высказыванием о войне и ее жертвах - как живых, так и мертвых. Вертков и Кищенко просто радуют взгляд, сцены с немецким танком завораживают даже на уровне звуковых частот. Правда, режиссер не ограничился лишь центральной сюжетной линией - включил-таки в сюжет сцены с захваченными в плен главнокомандующими немецких войск и Гитлером, чтобы вслух проговорить свои мысли о пагубной человеческой натуре. Но мы и без Шахназарова знаем, что и спустя семьдесят лет после Второй мировой люди живут этой войной. Она пожирает их истерзанные души и подчиняет себе всю оставшуюся жизнь ветеранов. Танкист из фильма - это всего лишь метафора, символ человека, застрявшего на войне и не способного вернуться к мирной жизни. Хотя для наших ветеранов и обыденная жизнь, по сути, является полем битвы: с собственной памятью, с бюрократами, с фашистами наших дней...

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, сказка
Германия, Канада, 2018
детектив, драма, триллер
Южная Корея, 2003
мелодрама
Россия, 2020
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Франция, Норвегия, 2019
мелодрама, экранизация
Германия, 2019
биография, драма, комедия, экранизация
Индия, Франция, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Великобритания, США, Франция, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2020
боевик, фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен