Дневник 34 ММКФ. 22 июня


статья


23 июня 2012

Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Московский кинофестиваль официально открылся 21 июня, но для журналистов все началось гораздо раньше. В мае прошла пресс-конференция, посвященная фестивальным программам и гостям. Первые показы начались еще 19 июня с «Королевства полной луны» Уэса Андерсона, а на следующий день в кинотеатре «Художественный» уже вовсю показывали конкурсные картины. В том числе был показан и новый фильм Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн. Охотник на вампиров», о котором я уже вам рассказал.
Что радует, на фестивале стало попроще и поспокойнее. Охранники терпеливы и вежливы. Организаторы с легкостью идут навстречу пожеланиям журналистов. Фильмы на киносмотр, как всегда, привезли разные и по стилю, и по смыслу, и по вкусу, так что киноведам наряду с обычными зрителями есть на что посмотреть. Особенно сильная ретроспективная часть фестивальной программы, но это уже стало доброй традицией. В этом году можно посмотреть немецкое кино разных лет, шедевры Эрнста Любича, Эктора Бабенко и легендарной студии «Юниверсал Пикчерз», отмечающей в этом году столетний юбилей. Есть и необычные программы вроде ретроспективы гонконгского режиссера Юньфаня.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
22 июня в кинотеатрах «Октябрь» и «Пионер» прошли показы таких шедевров, как «Птицы» Альфреда Хичкока, «История Гленна Миллера» Энтони Манна, «Ниночка» Эрнста Любича, «Убить пересмешника» Роберта Маллигана и «М» Фрица Ланга. Можно позавидовать тем, кто попал на эти показы и вообще впервые в жизни их посмотрел. Я же предпочел этим фильмам беседы журналистов с мастерами кино: Иштваном Сабо и Эктором Бабенко.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Сабо, чья картина «Дверь» участвует в Основном конкурсе 34 ММКФ, говорил много и обстоятельно. Особенно интересно он поведал о том, как Хелен Миррен согласилась сыграть у него главную роль. Актриса дала свое согласие, но предупредила, что не знает, как играть. Тогда режиссер попросил художника по костюмам подобрать Миррен обувь, и тот нашел для нее старые потрепанные туфли. Актриса надела их, чуть-чуть походила в них по комнате, остановилась и сказала: «Я знаю эту роль». Так родился образ домработницы с ликом греческой богини.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Знаменитый венгерский режиссер также поделился своими мыслями о состоянии киноискусства и его унизительном положении в современной мировой культуре. Много было сказано им и об авторских правах, которые не соблюдаются из-за бурного развития Сети Интернет.
Что касается пресс-конференции Жюри Основного конкурса, то на ней, в основном, шутили и радовались тому, что на фестивале можно посмотреть много хороших фильмов. И Эктор Бабенко оставил после себя только положительные эмоции.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
Следом за Бабенко и его командой состоялась беседа с Жюри документального конкурса, которое возглавил режиссер Павел Павликовски, известный нашим зрителям, прежде всего, по фильму «Стрингер» с Сергеем Бодровым. На пресс-конференции, в частности, говорили о том, почему в конкурсе так мало документальных фильмов. Модератор встречи Григорий Либергал объяснил сложившуюся ситуацию очень просто: организаторам не хватило залов из-за множества других, не менее интересных программ.
В этот же день, 22 июня, фильмом Павла Руминова «Я буду рядом» - победителем 23-го «Кинотавра» - состоялось открытие программы «Российское кино». В Доме кино зрители смогут посмотреть новые работы отечественных документалистов, аниматоров и режиссеров игрового кино. В том числе будут показаны и такие нашумевшие картины, как «Жить» Василия Сигарева, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Конвой» Алексея Мизгирева и «Собиратель пуль» Александра Вартанова. В программе также участвуют и яркие представители мейнстрима: «Шпион» Алексея Андрианова и «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова.
В память о начале Великой Отечественной войны российская программа началась с «Матча» Андрея Малюкова и «Белого тигра» Карена Шахназарова. О первом мне сказать нечего, потому как это Безруков и создатель фантастического эпоса «Мы из будущего». А вот о новом творении ген.директора «Мосфильма», пожалуй, стоит сказать пару слов.
Дневник 34 ММКФ. 22 июня
«Белый тигр» представляется этаким мистическим вестерном, но на деле является авторским высказыванием о войне и ее жертвах - как живых, так и мертвых. Вертков и Кищенко просто радуют взгляд, сцены с немецким танком завораживают даже на уровне звуковых частот. Правда, режиссер не ограничился лишь центральной сюжетной линией - включил-таки в сюжет сцены с захваченными в плен главнокомандующими немецких войск и Гитлером, чтобы вслух проговорить свои мысли о пагубной человеческой натуре. Но мы и без Шахназарова знаем, что и спустя семьдесят лет после Второй мировой люди живут этой войной. Она пожирает их истерзанные души и подчиняет себе всю оставшуюся жизнь ветеранов. Танкист из фильма - это всего лишь метафора, символ человека, застрявшего на войне и не способного вернуться к мирной жизни. Хотя для наших ветеранов и обыденная жизнь, по сути, является полем битвы: с собственной памятью, с бюрократами, с фашистами наших дней...

Макс Милиан



Фестивальная колонка сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/art/festival/2478/