Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

7 октября в Центральном Доме Художника завершил свою работу 6-й Международный фестиваль независимого кино «2morrow\Завтра». Киносмотр был насыщен событиями, и мы предлагаем вашему вниманию обзор самых интересных моментов.
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Открытие фестиваля
«2morrow\Завтра» открылся 2 октября в ЦДХ, ставшем в этом году основной фестивальной площадкой.
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Ольга Дыховичная, директор фестиваля:
«В этом году мы выбрали не совсем профильную площадку - ЦДХ и сделали это намеренно. Это 4 зала, где почти нон-стоп показывали замечательное кино, собранное нашими программерами. Цены на показы фильмов очень демократичные - порядка 150-200 рублей за сеанс».
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Фильмом открытия в этом году стал режиссерский дебют в игровом кино французской звезды Сандрин Боннэр - драма «Разъярена его отсутствием». Актриса, памятная многим по роли в фильме Режиса Варнье «Восток-Запад», лично представила московским зрителям свою работу - драматическую историю мужчины и женщины, чей брак распался из-за гибели сына.
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Сандрин Боннэр - о сюжете фильма:
«Отправной точкой для сюжета послужил реальный мужчина, которого я знала, когда еще была ребенком. Он должен был жениться на моей матери, но жизнь распорядилась иначе. Когда мне было 20 лет, я случайно с ним встретилась и поняла, что его жизнь перевернулась, превратилась в кошмар. Это ощущение послужило для меня отправной точкой в работе над фильмом. Я думала, если бы моя судьба сделала настолько крутой вираж, единственная причина, по которой это могло случиться, — потеря ребенка. И начала составлять различные варианты развития событий».
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Сама актриса осталась под большим впечатлением от просмотра документальной ленты Любови Аркус «Антон тут рядом». После показа Боннэр долго обнимала режиссера, так как Антон ей напомнил родную сестру Сабину, страдающую аутизмом, о которой она не так давно сняла неигровой фильм.

Сюрпризы фестиваля
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Одним из фильмов-сюрпризов фестиваля стал показ документального фильма Павла Костомарова и Антуана Каттина «Playback», рассказывающего о многолетней работе Алексея Германа над фильмом «Хроники Арканарской резни». Кроме того, в рамках проекта «Открытый показ» состоялась московская премьера еще одной небезынтересной документальной ленты — «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся», повествующей о самом известном скандально гонимом на родине современном китайском художнике.
6 «2morrow/Завтра»
Но лично для меня стала сюрпризом ретроспектива удивительного японского режиссера Хитоси Мацумото. Уникальность этого безумца заключается в том, что он создает свои фильмы, практически не интересуясь чужими фильмами. Его абсурдистский стиль больше похож на телевизионные комик-шоу в традиционном для японцев жанре мандзай, откуда он и пришел в большой кинематограф. А сюжеты отсылают к произведениям Кафки, но при этом они лишены его богобоязненности.
Впрочем, судите сами.
6 «2morrow/Завтра»
Главный герой «Символа» - одной из последних работ Мацумото - оказывается в пространстве «Куба», но вместо расчлененки он переживает оскорбления от ангелов малых и больших. Под конец ему, наконец-то, удается вырваться из замурованной комнаты, но от этого ему не становится легче - наш герой предстает перед самим Всевышним. Точнее, перед тем, что мелькает всего лишь секунду в финале «Бойцовского клуба». Одновременно с историей этого человека в смешной пижаме нам рассказывается о рестлере-неудачнике, и мы почти весь фильм вынуждены гадать, при чем тут борьба без правил. А ответ, как вы понимаете, в самом названии...
Вот такое непростое и одновременно простое кино создает Хитоси Мацумото.
Еще одним долгожданным сюрпризом, конечно же, стал показ новой работы Алексея Балабанова под названием «Я тоже хочу», но к ней мы еще не раз вернемся...

Ким Ки Дук
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Самым желанным гостем фестиваля в этом году стал культовый корейский режиссер Ким Ки Дук. Он посетил Москву, чтобы представить ретроспективу своих фильмов и свою последнюю на сегодняшний день работу - «Пьета», завоевавшую Венецианского льва. Знаменитый режиссер также провел мастер-класс перед студентами кинокампуса «Партизан» и побеседовал с журналистами на пресс-конференции.
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
«Пьета» — это история о жестоком сборщике долгов Кан-До, который выбивает из бедняков деньги, калеча их и забирая страховые выплаты. Но однажды на пороге своего дома он находит странную женщину, которая после долгого молчания вдруг признается, что она его мать. Чем закончится эта история, вы узнаете в ноябре, когда фильм выйдет в российский прокат.
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Ким Ки Дук - о жестокости в «Пьете»:
«Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы»;
- о своей следующем фильме:
«Он будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения»;
- об источнике вдохновения:
«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории»;
- о главных компонентах хорошего кино:
«Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы»;
- о кинематографе:
«Через свой фильм «Ариран» я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то, что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя.
Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться Ким Ки Дук 1, Ким Ки Дук 2, Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. «Ариран» стал моим исследованием того, что такое кино. И в конце концов я пришел к выводу, что кино — это жизнь».

6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
Режиссер так оживился, рассказывая о своей предпоследней работе, что даже спел корейскую народную песню, в честь которой и назван фильм «Ариран».
В ретроспективу режиссера, помимо вышеназванной картины, организаторы также включили еще несколько значительных работ:
«Пустой дом» - история любви одинокого мотоциклиста и грустной девушки. Они вместе забираются в чужие дома, пока хозяева в отъезде, но ничего не крадут, а наоборот - чинят сломанные вещи, прибираются и стирают белье. Это своеобразная притча о свободе, пусть и проявляющейся в несколько гипертрофированной форме.
«Натянутая тетива» - поэтичный рассказ о девушке и старике, живущих на лодке в море. Старик терпеливо ждет свадьбы, которую они должны сыграть, как только девушка достигнет совершеннолетия. Но жизнь бесцеремонно вторгается в их уютный мирок, и вскоре на лодке уже бушуют шекспировские страсти. Притча о жизни, как беспрерывном стремлении к счастью и осуществлению скрытых желаний.
«Время» - странно закольцованная история девушки, решившей поменять себе лицо при помощи пластической хирургии, чтобы проверить на верность своего парня. Фильм об особенностях любви, о страсти и желании, о людях, вечно занятых поиском нового и неизведанного, но повторяющих раз за разом одни и те же ошибки.
«Вздох» рассказывает о женщине, которая узнав об измене мужа начинает навещать смертника, чья казнь должна состояться через неделю. При помощи фотообоев, музыки и исповедей она пытается донести до заключенного, что наша жизнь циклична. За зимой обязательно последует весна, и дерево вновь зацветет. Ким Ки Дук размышляет о жизни и смерти, как о круговороте...

Итоги фестиваля
6 «2morrow/Завтра»
фото: Валерий Лукьянов
7 октября состоялась церемония закрытия фестиваля «2morrow\Завтра», на которой были подведены итоги.
Лучшим фильмом признали картину венгерского режиссера Бенедека Флигауфа «Просто ветер». Фильм был также отмечен призом за лучшую операторскую работу (Золтан Ловаси).
«Я тоже хочу» Алексея Балабанова удостоился двух наград - приза зрительских симпатий и приза за лучший сценарий.
«Yema» Джамили Сахрауи был отмечен наградой за лучший звук.
Лучшим актером стал Неслихан Атагюль, сыгравший в картине Йешима Устаоглу «Araf: где-то посредине».
Якутский фильм «Вольные боотуры» Романа Дорофеева и Дмитрия Шадрина победил в спецпрограмме «Офсайд», впервые представившей на фестивале фильмы российских регионов.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
США, 2019
боевик, приключения, фэнтези
Япония, 1997
приключения, семейное кино
Китай, 2017
криминальный фильм, трагикомедия, триллер
США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм, нуар (черный фильм), триллер
Индия, 2018
драма, экранизация
Норвегия, Швеция, Дания, 2019
научная фантастика, триллер
США, 2018
мелодрама
Россия, 2019
драма, экранизация
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
боевик, приключения
Канада, США, 2019
драма, исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен