Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

В Москве, в кинотеатре 35 мм проходит международный кинофестиваль "2-in-1". В пятницу прошло открытие, и был показал фильм «Охота» Томаса Винтерберга, получивший в Каннах приз за лучшую мужскую роль (Мэдс Миккелсен). Драма раскручивается по спирали, взвинчивая эмоциональное напряжение до предела, сшибая с ног. В процессе просмотра всплывают разные ассоциации: «Охотник на оленей» Чимино, как фильм о мужской дружбе, «В тумане» Лозницы, перекличку с которым некоторые критики отмечали и после Канн, ну а ближе всего к тематике картины анекдот о том, что ложечки нашлись, но неприятный осадок остался.

\2 in 1\. Старт.

Грустная четырехлетняя Клара, испытывающая привязанность к 42-х летнему Лукасу, другу семьи и воспитателю детского сада, дарит ему самодельное сердце, но тот не берет, говорит, что это надо отдать какому-то мальчику или маме. Обиженная девочка сдуру говорит старшей воспитательнице, что не любит Лукаса, потому что у него пиписька, повторяя услышанную от старшего брата фразу «она как палка стоит и смотрит в небо». Эта глупая детская фантазия порождает целую бурю в маленьком городе. Девочка одумается очень быстро, но будет уже поздно, спираль уже запущена, подозрения мгновенно превращаются в травлю, подключаются социальная служба, родители мгновенно находят симптомы насилия и у своих детей тоже. Полиция вынуждена отпустить Лукаса за неимением доказательств, но агрессивная община сама выносит свой приговор.

\2 in 1\. Старт.

После такого эмоционального фильма было непросто собраться, чтобы послушать на пресс-конференции членов жюри. Председатель жюри в этом году стал Жан-Клод Бриссо - режиссер, актер, классик французского кино. В рамках "2-в-1" в понедельник будет показан его последний фильм «Девушка из ниоткуда».
Члены жюри: Питер Бакстер - программный директор фестиваля «Слэмденс», режиссер. Он привез на фестиваль свой фильм «Безумный футбол» и специальную программу короткометражек «Слэмденса».
Марк Казинс - кинокритик, телеведущий, режиссер-документалист, его 15-часовой фильм об истории кино будут два дня показывать в зале «ДокТриНа», в субботу и воскресенье. «Те, кто хочет пополнить свои знания о мировом кинематографе, приходите смотреть его с любого места», - прокомментировал Алексей Медведев.
Бахтиер Худойназаров - режиссер, известный по многим фильмам, в частности «Лунный папа». Его лента «В ожидании моря» откроет скоро Международный фестиваль в Риме.

\2 in 1\. Старт.

Каждый из членов жюри ответил на традиционный вопрос о том, зачем он приехал и чего ожидает от фестиваля, какими бы были для него идеальными эти 4 дня в Москве?
Марк сказал, что приехал, потому что любит кино. «Кино - это моя жизнь. Из моего общения с организаторами, сложилось понимание, что организаторы фестиваля тоже любят кино, поэтому я надеюсь, что эта поездка откроет какое-то новое окно в мир кино».
Бахтияр сказал, что он здесь из меркантильного интереса. «Я 2,5 года снимал фильм, столько всего пропустил, я просто хочу посмотреть фильмы, которые пропустил. Здесь подбор значимых картин, я с удовольствием хотел бы их посмотреть».
Жан-Клод поведал, что ему несколько раз не удавалось приехать в Россию, три раза его приглашали на фестивали, но было неудобно по срокам, а сейчас все совпало.
Питер же приехал в Москву, потому что он отборщик фестиваля авторского кино, которому интересен обмен опытом.
Разумеется, прессу волновало, как будут выбираться победители. Будет ли это простая сумма оценок или подразумеваются дискуссии? «У нас тут француз, шотландец, американец и русский. Конечно, мы ментально придем к общему мнению», - пошутил Питер Бакстер.

\2 in 1\. Старт.

Тема дальнейшей беседы с жюри затронула вопросы о современных тенденциях в кинематографе, о том, что интересует людей, которые приходят на фестивальные показы и как изменяются наши взгляды на кино?
«Кто-то считает, что слава кинематографа в прошлом, я считаю, что кино не утратило свою актуальность, просто центр кинематографа перемещается, и не находится в Голливуде или Болливуде. Мне кажется, что кино не переменилось, в том плане, что искусство кино не умирает, кино продолжает жить, делает это с большой энергией. То, как мы воспринимаем кино - это меняется. Хотя я считаю, нет ничего глупее на свете, как посмотреть фильм «Лоуренс Аравийский» по своему мобильному телефону», - сказал Марк Казинс.
Жан-Клод рассказал, что перелом в истории французского кино случился после фильма «Бум» с Софи Марсо, когда производители узнали, что у подростков есть деньги. И с тех пор кино переориентировалось на подростков. «Я смотрел кино с 7 лет, по 4 фильма в день, слыл безумцем, потому что я 44-ого года рождения, и не было телевидения и тех возможностей. Психология кино изменилась, мы смотрим кино дома, нам лень выбираться на улицу, особенно если нет рекламной компании. Подростки еще ходят, взрослые слишком ленивы выйти из дома», - сказал он.
В целом все члены жюри сошлись на том, что фестиваль - это способ увидеть настоящее независимое кино, которое не встретишь в кинотеатре. Есть фестивали, в которых сильна бизнес-составляющая, фестивали объединяют людей, которые вместе приходят в кинотеатры, закрепляя таким образом микросоциальные связи.

Всего за время фестиваля жюри посмотрят 9 конкурсных картин.

фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Великобритания, США, 1978
драма
Россия, 2019
мелодрама, экранизация
Австрия, Германия, 2018
научная фантастика, триллер
Австралия, 2019
драма, музыкальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, военный фильм, драма
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения
Россия, 2018
драма, мелодрама
Германия, 2019
фильм ужасов
США, Франция, 2019
комедия, приключения, фэнтези
, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2019
криминальный фильм, мелодрама
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен