Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

В предпоследний день Кинотавра прошел Питчинг проектов, Даннил Дондурей провел круглый стол на тему взаимоотношения российского кино и телевидения, вечером состоялись показы конкурсных картин «Разносчик», «Небесные жены луговых мари».

Питчинг
24 «Кинотавр»: день седьмойПитчинг представляет из себя презентацию и защиту кинопроектов, проводимую в присутствии жюри и гостей фестиваля, его цель - дать возможность талантливым кинематографистам предъявить свои проекты, найти инвесторов и партнеров для своего проекта, дать им возможность обрести новые связи и контакты. В питчинге Кинотавра 2013 года приняли участие 11 полнометражных проектов режиссеров или продюсеров-дебютантов из стран СНГ и один проект из дальнего зарубежья, который планируется снимать на русском языке.

В состав жюри питчинга вошли Антон Малышев (исполнительный директор Фонда Кино), Вячеслав Тельнов (директор департамента кинематографии Минкульта), Сергей Сельянов (глава компании СТВ), Алексей Рязанцев (гендиректор компании «Каро-премьер»), режиссер Владимир Хотиненко, Александр Роднянский (президент Кинотавра), режиссер Федор Бондарчук, Сергей Шумаков (телеканал Культура), Сергей Мелькумов (продюсер компании Нон-стоп продакшн). Не смог приехать Вячеслав Муругов, гендиректор СТС, но пообещал выслушать всех конкурсантов в своем офисе в Москве.

Из 12-ти проектов нашлись как авторские, так и абсолютно мейнстримовские по жанру. Наиболее ярко свой проект «Тайна Сухаревской башни» представили продюсеры студии «Мастер-фильм». Это большой анимационный рисованный проект, включающий в себя три полнометражных фильма и мультипликационный сериал, 52 серии по 11 минут , из которых в настоящий момент готовы 8. Действие фильма будет происходить в России времен петровских преобразований, ее главные персонажи - граф Яков Брюс, который жил в то время в Москве и дети, его ученики.

24 «Кинотавр»: день седьмой
Еще один рисованный анимационный проект, "Белый клык", фэнтези по мотивам повести Джека Лондона, в которой мир показан глазами животного, волка, для которого люди, словно Боги, обладающие неведомой силой и способностями. Проект находится в начальной стадии работы, на питчинге были представлены образы главных героев, все очень обаятельные и необычные, например у Судьи камеры вместо глаз, у Красавчика вместо руки - кнут, в у Рассказчика вместо головы - Радио.
Сценарист и режиссер Даша Худолеева в одиночку представила свой проект «Тетя Галя» - абсолютно авторская история в жанре гиперреализма о любви, которая приводит к разрушению. По сюжету фильма у 8-ми-летней девочки сходит с ума мама. Фон будущего фильма - история семьи, предательство отца, мы видим историю глазами ребенка. В один момент появляется Тетя Галя (отрицательный персонаж), которая доводит мать до самоубийства. Дарья Худолеева ищет продюсеров и говорит, что хотела бы снять кино как у Германа или как «Сказка про темноту» Хомерики.
Замыслы некоторых выступающих были чрезвычайно грандиозны. Так, сценарист и режиссер Андрей Загидулин рассказал о проекте «Корректировщик», триллере, действие которого разворачивается в двух альтернативных реальностях. Это жанровая картина о мести, в которой герои меняются сознаниями, и каждое событие происходит дважды, но каждый раз иначе. Не менее амбициозен и проект «Быть» режиссера Наны Гринштейн и продюсера Дмитрия Тульчинского. Это сложная структурная история о проживании каждым человеком нескольких жизней. Действие происходит параллельно в разных временах. Героев играют одни и те же актеры, мы их видим в разных воплощениях, они сами являются и своими родителями, и своими дедами, и, возможно, детьми. Таким образом, автор хочет показать, что все люди являются частью друг друга. Похоже на "Облачный атлас", с тем отличием, что проект не коммерческий.
Наибольшее количество вопросов и недоумения жюри вызвал проект «Хранительницы (Пятая руна)», представляющий из себя еще один вариант на тему «Сумерек», «Цветка дьявола» и «Темного мира».

А победителем питчинга стал проект «Чайки», представленный продюсером Елена Гликман.
24 «Кинотавр»: день седьмой

Сценарист и режиссер "Чаек" - дебютантка Эльза Манжеева, а речь в фильме пойдет о любви и древних традициях калмыков. Сценарий фильма был опубликован в журнале «Искусство кино». На презентации прозвучали имена оператора - Александр Кузнецов ("Белый Тигр", "Палата №6", "20 сигарет") и единственной драматической актрисы фильма - Мария Бекер, в остальных ролях будут задейстованы непрофессиональные актеры, калмыки. Как показывает нам опыт Алексея Федорченко тема этно-эротизма сейчас очень востребована и интересна, желаем авторам благополучно найти соинвесторов и снять достойное кино. Денежных призов на питчинге в этом году не предусмотрено, тем не менее, поздравляем Елену Гликман с победой.


*

Основной конкурс

«Стемпковский опять взялся за свое» - первый отзыв, который автор фильма «Разносчик» прочитал в фейсбуке и сам озвучил на пресс-конференции - довольно точно отражает общее мнение критиков об этой картине. Можно переформулировать и сказать, что Андрей Стемпковский, дебютировавший на Кинотавре два года назад с фильмом «Обратное движение», остался верен себе. Его новый фильм сделан в той же неспешной стилистике, с минимумом эмоций, многочисленными длинными проходами и проездами, не отягощен диалогами и объяснениями, а значит, дает возможность зрителю самому придумывать мотивы поступков персонажей и искать скрытые смыслы.

24 «Кинотавр»: день седьмой
Главный герой картины (Александр Плаксин), разносчик пиццы, случайно становится киллером. У него есть выбор - убивать или не убивать, но ему нужны деньги, потому что у него серьезно болен отец.
исполнитель главной роли в фильме Разносчик Александр Плаксин

Стемпковскому вменяют в вину надуманность, игру в глубокомысленное фестивальное кино, и заимствования, находя в его простом несуетном фильме следы картин европейских кинематографистов, во главе с Брессоном и Антониони, проводят параллели с «Шультесом» Бакурадзе и двумя последними работами Балабанова. Андрей признается, что заимствования, возможно, имеют место, но они происходят неосознанно, поскольку он смотрит очень много кино.

продюсер Софико Кикнаселизе и режиссер Андрей Стемпковский

*
«Небесные жены луговых мари» снят Алексеем Федорченко, как и предыдущая картина, «Овсянки», по сценарию современного писателя Дениса Осокина. Стуктурно фильм состоит из 22-х новелл разной продолжительности, от цельного эпизода на несколько минут до маленьких зарисовок на одну фразу. Новеллы названы женскими именами луговых мари, начинающимися на букву О: Окалче, Овроси, Ошалге, Орика, Оштылеч и так далее. Фильм снят на марийском языке, но главное - его краски, поэзия, особый киноязык, с помощью которых показана мифология, обычаи и обряды народности луговых мари. Этно-эротизм - так критики обозначили жанр фильма.
24 «Кинотавр»: день седьмой

Наиболее запоминающаяся - новелла Оропти, в которой женщина (Юлия Ауг) встречает в лесу огромную женщину по имени Овда (актер Борис Петров, памятный нам по роли человека-пестика из «Свободного плавания»), которая просит Оропти ненадолго отпустить к ней мужа, а когда та отказывается, поселяет в ее женское лоно птицу-авдотку. Дочь Юлии Ауг Полина также снялась в одной из новелл, «Дочь ветра». В картине есть место колдовстку, карликам, а еще в одном эпизоде полицейский изгоняет киллера-зомби из города с помощью священных четок.

24 «Кинотавр»: день седьмой

Федорченко уникальный и неповторимый художник, его фильм наполнен внутренней свободой, кислородом, нежностью к женщинам и вообще любовью к людям. Оператор картины Шандор Беркеши, который признался, что верит в домовых или в то, что человека можно убить, причесав заговоренным гребнем. В ролях задействованы как профессиональные актрисы, помимо Юлии Ауг - Дарья Екамасова, Яна Троянова, так и местные жительницы.

24 «Кинотавр»: день седьмой
После премьеры на фестивале в Риме, у фильма начался тур по крупнейшим мировым фестивалям. Он уже был показан в Сиэтле, Базиле, взял приз зрительских симпатий и приз Фипресси в Висбаддене, после Кинотавра отправится в Плесс как единственный российский фильм в программе, затем Марсель, Иерусалим, Эдинбург и так далее.

24 «Кинотавр»: день седьмой
Фильм Федорченко закончил показ конкурсной программы 24-ого Кинотавра. Теперь слово жюри.

Ссылки по теме:

Расписание на лето. Обзор главных летних кинофестивалей.
Программа 24 «Кинотавра»
24 Кинотавр: Открытие
Итоги 23-его «Кинотавра»
24 «Кинотавр»: день второй
24 «Кинотавр»: день третий
24 «Кинотавр»: день четвертый

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен