Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Выборгское «Окно в Европу» всегда имело комплекс второго по значимости фестиваля — после «Кинотавра». Беднее, размах меньше. Да и амбиций рупора современности не наблюдается. Это при относительно невыстроенной идее — то ли точка встречи национального кино с европейскими тенденциями (где они, кстати?), то ли отечественный кинопроцесс «по краям». В худшие моменты спасало чудесное появление в программе каких-нибудь особенно значимых лент (вроде балабановского «Кочегара»).

«Энтропия»

Выручает случай, больше похожий на тенденцию. При этом именно в Выборге чем дальше, тем больше, год за годом объявляются самые любопытные и радикальные высказывания. Такие, как «Энтропия» Марии Саакян (самый недооцененный, наверное, фильм последних лет) и «Зимний путь». Их присутствие в программе все более ощутимо, не замечать — никак нельзя. И это уже больше похоже на миссию фестиваля, как ни высокопарно звучит такое определение.

В этом году «Окно в Европу» фактически — сплошь дебюты, ими оказалась забита программа всех первых дней фестиваля. Правда, не стоит раньше времени трубить о приходе новых фигур и революции: за радикальность отдувается одна лента, «Без кожи» Владимира Бека, не премьера уже, победитель омского «Движения».

«Без кожи»

Дебютант Владимир Бек снял ровно такое молодое независимое кино, какого должно быть много — другое дело, что на отечественных просторах его с гулькин нос. Парень и девушка встречаются на вступительных экзаменах на актерский курс. После чего удаляются в мастерскую к покойному отцу барышни — ходить голышом среди скульптур, есть яичницу, вылезать из четырех стен для прогулок и разыгрывать сцены. Собственно, из ролевых игр-этюдов «Без кожи» и клеится. С перебивками на эффектные картины прогулок среди гипсов, слепков и допотопных вождей.

Два молодых актера — Петр Скворцов и Елизавета Рыжих — с этюдами-ролевыми играми справляются отлично. Картина, первая фраза которой «трусы тебе мама купила?», быть плохой не может. В общем, «Без кожи» - вполне эталон молодого кино, со всеми недостатками и наивностями, обаятельное и энергичное.

«Дар»

Еще два дебюта ознаменовали очередной переход от документалистики к игровому кино - «Дар» ученика Алексея Германа Сергея Карандашова и «Пассажир из Сан-Франциско» Анатолия Балычева. Первый любопытен скорее как пример возрождения «Ленфильма», о котором трещат на каждом углу: невинная картина про внука бабушки-колдуньи снималась именно там. Многого ждать от ленты, в производстве носившей название «Моя бабушка — ведьма», никто и не думал — она же оказалась ровно тем, чем казалась. Гладким и почти телевизионным форматом, не слишком выдающимся в общем потоке.

Что касается «Пассажира из Сан-Франциско», то это лента из тех, про которые лучше любого кинокритика напишут мастера конспирологии. Русско-американская копродукция (под этим определением, во всяком случае, «Пассажир» в Выборге показан) повествует о бывшем сотруднике советских спецслужб, скорее гражданине из кейджиби, всеми забытом, а теперь возвращающемся к делам ради борьбы с международной наркомафией.

«Бесы»

Еще одно произведение из разряда «по мотивам новостей» - «Бесы» Романа Шаляпина, очередная (сколько можно-то) версия романа Достоевского, теперь, правда, адаптированного к современным реалиям. Главное и лучшее, что тут есть — Евгений Ткачук в главной роли, год назад его здесь же наградили за «Зимний путь». Лента Шаляпина — в общем, бенефис актера. Он здесь и соавтор сценария, и один из продюсеров, и исполнитель главной роли (добавляет обаяния всему этому тот факт, что тот же Ткачук играл Шатова в недавней телеэкранизации той же книжки). Собственно, ради актерской работы Ткачука «Бесов» смотреть и стоит — чтобы лишний раз убедиться в том, что он едва ли не лучшее, что случилось с русским кино последних лет.

В общем, конкурс в этом году радикальными высказываниями не богат — все больше что-то спокойное, чтобы у жюри давление не прыгало. Но дебютов впереди еще навалом — и наверняка «Окно» оправдает себя в полной мере.

обсуждение >>

№ 1
kinanet (Москва)   14.08.2014 - 10:28
Дебют Сергея Карандашова в игровом кино состоялся ещё в 2005 году. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
психологический триллер
Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
Россия, 2019
боевик, приключения
Индия, 2018
драма, социальная драма
Ливан, Франция, 2018
комедия, мелодрама
Аргентина, 2018
триллер
Россия, 2018
фильм ужасов
США, 2018
Россия, 2019
приключения, семейное кино, экранизация
Мексика, 2017
драма
Япония, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен