Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Телесериалы в программе фестиваля

Во внеконкурсной программе «Движение. Навстречу» презентована линейка пилотов телеканала ТНТ. Все показанные телесериалы в разных пропорциях совмещали секс, девушек и юмор. Ну и названия у них были соответствующие: «Озабоченные», «Измены», «Не тёлки».

Не тёлки

Удивительно тут, впрочем, не то, что ТНТ в таком количестве обеспокоился темой межгендерных отношений и секса, а то, что все эти сериалы были сняты представителями так называемого авторского кинематографа: «Озабоченные» - Борисом Хлебниковым, «Не тёлки» - Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, «Измены» - Вадимом Перельманом.

Самой смешной, но и наиболее бесхитростной работой показались «Озабоченные», ладно встраивающиеся в дискурс, заданный «Сексом в большом городе», «Блудливой Калифорнией» и другими сериалами про приключения человеческих гениталий. В пилоте героиня Марии Шалаевой — эпатажная писательница Гвоздикова, которую соавтор сценария Ирина Денежкина, очевидно, списала с себя, — не по одному разу смешно шутит про член (её дебютная книга, памфлет всех обманутых женщин «Прощай, козёл!», посвящена отрубанию пениса катаной), так что когда на сцене появляется Юрий Колокольников, когда-то сыгравший сбежавший член в «Счастливом конце», шутки про мужской орган становятся совсем органичными.
«Озабоченные» удачно развивают историю телесных удовольствий, интимных мест в комичных ситуациях, а Шалаева даёт такого Хэнка Муди и Кэрри Брэдшоу вместе взятых, что любо-дорого смотреть.

Озабоченные

Странно, что «Озабоченных» сняли не Меркулова и Чупов. После нашумевшей картины с участием вибратора-убийцы им, как говорится, все карты в руки. Однако их пилот сериала с рабочим названием «Не тёлки» - куда более целомудренная история. В центре её сюжета, как и в «Озабоченных», тоже три подруги, только возрастом помладше. Спортсменка, творческая личность и девочка, учащаяся на биолога (от её лица и ведётся повествование), следуя формуле «мы такие разные, но всё-таки мы вместе», каждые пять минут попадают в нелепые ситуации. И тут интересны даже не эти самые комичные положения (подчас довольно тривиальные), а тщательно выписанные характеры девушек, за которыми более чем любопытно наблюдать.

Также, в свою очередь, небезынтересно созерцать мытарства Елены Лядовой в «Изменах». И хотя она тут (впрочем, как всегда) играет замученную жизнью женщину, на деле выясняется, что она только изображает жертву. Традиционно пиля мужа, она умудряется крутить романы с тремя — нет, погодите, уже с четырьмя мужчинами. Не удивительно, что когда её героиня в ДТП встречает бесящуюся с жиру подругу детства (Глафира Тарханова), та от количества любовников Лядовой приходит в смятение и тоже вспыхивает желанием завести себе парочку. «Выручай, подруга», — молит она её. Как тут отказать?

«Движение-2015»: Сериалы

«Измены» — второй сериал Перельмана на русском, ранее был «Пепел» с Владимиром Машковым. Но если «Пепел» в большей степени был жанровой историей, то «Измены» — семейная драма, в которой домашний очаг, как и дом из другого фильма Перельмана, тоже предстаёт эфемерной субстанцией из песка и тумана, мужчины существами с Марса, а женщины — с Венеры.

Кстати, помимо ТНТ на фестивале свою многосерийную продукцию представил и «Первый канал». Детективный проект «Тайны города Эн» Николая Хомерики (уже не новичка в телеиндустрии, см. «Черчилль» и «Синдром дракона») оказался похожим на британское «Убийство на пляже», но с поправкой на местный колорит. Самобытность вообще отличительная черта этого сериала, действие которого разворачивается в провинциальном городке. На выходе получается такой «деревенский детектив» с интересными актёрскими работами, неспешным течением жизни и расследованиями.

Тайны города Эн


*
В конкурсной программе закрывать выносимую создателями «Движения» на щит тему мультиформатности фестиваля пришлось Наталье Мещаниновой. Телевизионный дебют создательницы одного из самых нашумевших фильмов прошлого года «Комбинат Надежда» - 12 серийная картина «Красные браслеты» - адаптация испанского формата Polseres vermelles, который в этом году уже был переснят для американского зрителя каналом Fox, и, скорее всего, это не последний случай. В российской версии, из которой в рамках «Движения» успели показать только первые две серии, история о группе подростков в детской больнице разворачивается в идеализированном Сочи, где на красивом зеленом холме стоит ультрасовременный медицинский центр, со свежим ремонтом, видом на море из каждой палаты и ужасно дружелюбным и понимающим персоналом.

Красные браслеты

Первое время лакированная реальность кажется не естественной, однако позднее становится ясно, что это сознательный режиссерский ход, и отсутствие остросоциального выпада помогает показать, что больные дети ничем не отличаются от здоровых ребят, которые в то же время гоняют мяч возле дома или купаются на пляже. В результате получается крепкая больничная драма с точным подростковым кастом (особое упоминание – Азамат Алиев, от лица которого ведется повествование), которая выглядит уместно на большом экране и по драматургии и актёрской игре не уступает полнометражным собратьям.

В полную силу «Красные браслеты», по аналогии с оригиналом, должны выступить ближе к финалу, где вполне могут выдать несколько мощных сюжетных твистов. Всё-таки постер «Побудь в моей шкуре» в палате одного из подростков просто так висеть не может.

Красные браслеты

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, научная фантастика
Россия, 2018
комедия
Россия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция, 2018
драма, триллер
США, 2018
детский фильм, сказка
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>