Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Ретроспективы Московского международного кинофестиваля

38 ММКФ в самом разгаре, и у каждого зрителя появилась собственная фестивальная программа, отвечающая его вкусам и предпочтениям. Если же кто-то ещё не определился с выбором фильмов, то Кино-Театр.Ру предлагает обратить внимание на ретроспективные показы, которых в этом году, как и в предыдущие, немало. Официальных ретроспектив всего 4: «Карлос Саура в музыке», «Ульрике Оттингер. Посвящение», «Корея: история и современность. Фильмы Ли Чжун Ика» и «Михаил Кобахидзе. Возвращение». Но есть также специальные и внеконкурсные программы, посвящённые киностудиям «Гомон» и Сиань, а также Году российского кино.

«Танго»

Карлос Саура не нуждается в представлении. Классик испанского кино, создавший такие картины, как «Анна и волки», «Кузина Анхелика», «Выкорми ворона» и «Кармен», прибыл в Москву для того, чтобы получить приз «За выдающийся вклад в мировое киноискусство» и лично представить столичному зрителю ретроспективу своих последних работ, общей темой и главным героем которых стала музыка. В частности, в картине «Танго» рассказывается история режиссёра средних лет, который уходит с головой в новый проект – мюзикл, посвященный танго, после того, как его бросает любимая женщина. А в исторической драме «Я, Дон Жуан» режиссёр обратился к судьбе Лоренцо да Понте, которого Сальери предложил Моцарту в качестве либреттиста к его новой опере «Дон Жуан». Недавние документальные ленты «Фламенко, фламенко» и «Аргентина», также включённые в ретроспективу, ещё раз закольцовывают интимные отношения Сауры с музыкой – режиссёр в них как будто бы самоустраняется и полностью нивелирует сюжетную составляющую, каждый раз выводя на первый план по два десятка фольклорных исполнителей, которые из конкретных людей неожиданно превращаются в почти что универсальные абстракции.

«Фрик Орландо»

Собственной ретроспективы удостоилась и Ульрике Оттингер - немецкий режиссёр-экспериментатор, которая в этом году вошла в жюри основного конкурса ММКФ. Москвичи могут посмотреть картины «Фрик Орландо», «Дориан Грей в зеркале желтой прессы», «Монгольская Жанна д'Арк», «Под снегом», «Портрет пьяницы. Билет в один конец» и «Тень Шамиссо». Сражу предупрежу, что кино на любителя. Достаточно лишь упомянуть «Уродца Орландо», в котором в сюрреалистической манере на фоне индустриальных построек Дельфин Сериг, Магдалена Монтесума, Верушка фон Лендорф, Эдди Константен и Курт Рааб разыграли сценки из всемирной истории. А главным героем был выбран Орландо из романа Вирджинии Вульф, который не только мог изменять свой пол, но и жить на свете много веков и познавать весь доступный человеку личный и общественный опыт.

«Надежда»

Программа «Корея: история и современность» посвящена творчеству корейского режиссёра Ли Чжун Ика. В неё вошли исторические фильмы «Садо», «Король и шут» и «Дончжу: портрет поэта», трагикомедия «Счастливая жизнь» и драма «Надежда». В последней рассматривается тема, которая в нашей стране последние годы постоянно на слуху. Семья сталкивается со страшным горем - их маленькую дочку изнасиловал педофил, и теперь им следует вновь обрести надежду на счастливую жизнь. Картина не без сантиментов и актёрства, коими переполнены корейские дорамы, но благодаря удачному сочетанию трагедии, тёплого отношения к главным героям и обаяния смотрится не то чтобы легко, но с удовольствием. Режиссёрская карьера Ли Чжун Ика, начинавшего свой путь в кино в качестве продюсера, напоминает аттракцион «Американские горки» - проходные вполне заурядные фильмы здесь соседствуют с коммерческими хитами национального масштаба, суперпродукциями и изощрёнными фестивальными лентами.

«Убийца живёт в доме №21»

В ретроспективу грузинского режиссёра, сценариста, актёра и композитора Михаила Кобахидзе включены 3 картины: лирический этюд о любви «Зонтик», короткометражка о дружбе «Музыканты» и фантазия «Свадьба». Программа «Киностудия Сиань. Cтраницы Истории» состоит из таких лент, как «Далёкая гора Тяньсюн» Ма Дэлиня, «К северу через северо-восток» Чжана Бинцзяня, «Красный гаолян» Чжана Имоу, «Народные песнопения» Чжана Мина и «Тибетская песнь любви» Цзяна Пина. Немало знакомых картин и в специальной программе «К 120-летию студии «Гомон»». Здесь вам и «Высокий блондин в чёрном ботинке», и «Французский канкан», и «Молчание моря», и «Дядюшки-гангстеры». Особенно радует, что на большом экране можно посмотреть великолепный ироничный детектив Анри-Жоржа Клузо «Убийца живёт в доме №21» и триллер Жоржа Франжю «Глаза без лица», в котором просматриваются зачатки джалло. В этой же программе можно увидеть и свежие фильмы студии: «Бель и Себастьян. Приключения продолжаются», «Горностай» и «Проделки Софи».

«Солярис»

Напоследок нельзя не вспомнить про отечественное кино, удостоенное программы «Российское кино. Год и век». В неё вошли 15 знаковых картин и шедевров: «21-я кино-правда. Ленинская», «Вам и не снилось…», «Ёжик в тумане», «Кино-глаз 1924», «Лиса и Заяц», «Планета бурь», «Пустое место», «Разгром немецких войск под Москвой», «Сказка сказок», «Солярис» (российская премьера восстановленной версии), «Счастье», «Фома Гордеев», «Цапля и журавль», «Человек с киноаппаратом» и «Я – Куба». Большинство из них мы хорошо знаем и любим, и, наверняка, многие захотят их пересмотреть на большом экране.

Читайте все новости ММКФ в совместном спецпроекте Кино-Театр.Ру и телеканала Дом кино Премиум.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
США, 2018
драма, комедия, музыкальный фильм
США, 2018
драма, комедия
Беларусь, Германия, Россия, США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Австралия, США, 2018
боевик, комедия
Италия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2018
детский фильм, сказка
Китай, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2016
все фильмы в прокате >>