Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

На первом российском фестивале телевизионных картин состоялась премьера предназначенного для кинотеатрального проката фильма-сериала «Гоголь. Вий»

«Утро Родины»: Поднимите мне веки

В Южно-Сахалинске аккурат в Международный женский день открылся первый в России фестиваль телевизионных фильмов – событие, на первый взгляд, революционное, так как сериальный формат, уже проникший в программы крупных международных смотров, до российских фестивалей пока не добрался. Исключением является разве что омский смотр дебютов «Движение», где уже несколько лет существует секция отечественных «пилотов» – как раз новых и, что немаловажно, свежих проектов российского ТВ. Там, например, премьерили «Измены», «Ольгу», «Пьяную фирму», так и не вышедшие в эфир Первого канала «Красные браслеты» и того же «Гоголя», о котором речь пойдет чуть позже. На взгляд второй, более пристальный, фестиваль в Южно-Сахалинске под названием «Утро Родины» (логичным с географической точки зрения, но странным в контексте сериального движения, где лучшие образцы приходятся на вечерний прайм-тайм) никаких новых горизонтов, конечно, не открывает. Разве что – в преддверии выборов – позволяет лишний раз напомнить о приоритетах в сфере развития Дальнего Востока, обозначенных действующим президентом Российской Федерации. О них тут вспоминают почти ежечасно – и на церемонии открытия, и на всех встречах со зрителями, и на пресс-конференциях.

Церемония открытия, кстати, в Южно-Сахалинске проходит во Дворце спорта «Кристалл», а пресс-конференция организаторов, например, была в спортивном зале с балетными станками. На самой церемонии заполнили не только трибуны, но и ледовую площадку, где установили стулья партера и соорудили сцену. Других площадок, подходящих под цели концертного зала на полторы тысячи мест, как говорят руководители региона, в Южно-Сахалинске нет. Но вопрос, конечно, обещают решить. Как обещают и создать на Сахалине базу для съемок кино, правда – усилиями команды другого проходящего здесь фестиваля «Край света», посвященного уже кино, во главе с Алексеем Аграновичем. Над созданием фильмов, пусть и без какого-то местного киноконцерна-монополиста, жители трудятся, а интерес к кино тут явно выше, чем во многих других регионах России. Но дальневосточный гектар, понятно, требует освоения, и лучшим из вариантов будет создание местной киностудии и театральных комплексов, в рамках официально объявленной Евгением Мироновым на «Утре Родины» долгосрочной программы по развитию театрального искусства на Дальнем Востоке (подробнее о программе читайте в интервью с Евгением Мироновым, которое выйдет на нашем сайте на следующей неделе).

«Утро Родины»: Поднимите мне веки

Разница во времени между Москвой и Южно-Сахалинском – восемь часов. Разница в тенденциях телесезона между тем, что происходит сегодня на экранах, и тем, что показывают на фестивале – примерно полгода. Но если Сахалин просыпается раньше Москвы, то со смотром происходит ровно наоборот. «Утро Родины» – опять же несмотря на название – на премьерность не претендует. В конкурсе здесь показывают сериалы, уже давно прошедшие в эфире. Такие, как «Анна Каренина», «Оптимисты», «Ивановы-Ивановы», «Полицейский с Рублевки в Бескудниково» и другие. Глава смотра Сергей Жигунов объясняет это тем, что добиться от телеканалов премьерных сериалов невозможно – «готовых телефильмов, которые лежали бы годы, практически не бывает». Да и вообще того, что выходит в эфир (а отборщики «Утра Родины» отсмотрели 317 вышедших в 2017-м сериалов) недостаточно для того, чтобы провести настоящий фестиваль. Хороших телефильмов по-прежнему мало, уверены организаторы, и потому отчаянно ностальгируют по советскому телекино и с пиететом вспоминают, например, «Ликвидацию» и особенно «Идиота», за работу в котором артиста Евгения Миронова тут сразу наградили почетным призом «За выдающиеся работы в телевизионном российском кино». При том, что Миронов наряду с другими актерами участвует и в конкурсной программе, где представлен недавний «Демон революции» Владимира Хотиненко.

Единственной примечательной премьерой – правда, внеконкурсной программы «Утра Родины» – стала новая часть «Гоголя». Новаторского сериала кинокомпании «Среда» и канала ТВ-3, пошедшего по пути большого кино и тем самым ставшего одной из главных сенсаций прошлого года. Режиссер этого эксперимента Егор Баранов, правда, до Сахалина не добрался. На остров обрушилась метель, и рейс, на котором как раз должен был лететь Баранов, надолго отменили. Вместо него фильм, идеально вписывающийся под формат новаторского кинофестиваля, пришлось представлять прокатчику Алексею Рязанцеву.

«Утро Родины»: Поднимите мне веки

Новый «Гоголь» и по сюжету, и по стилю – произведение промежуточное. «Гоголь. Начало» в прошлом году задавал на самом деле довольно-таки высокую планку и для сериалов, и для отечественных мистических хорроров, идущих в кинотеатрах. Первая часть «Гоголя. Начало» – пожалуй, лучшее, что было снято на тему а) произведений великого писателя и б) отечественного жанра мистики в целом. Там находилось место ироничному цитированию, игре в мистификацию, литературной викторине и хорошей актерской работе. «Гоголь. Вий» старается удержать заданную планку, и с литературной точки зрения тут все так же идеально выстроено. Находятся отсылки и к «Майской ночи», и к «Сорочинской ярмарке», и, конечно, к «Вию», заявленному и в названии фильма. При этом нужно понимать, что «Гоголь. Вий» – это второй, то есть промежуточный фильм между «Началом» и «Страшной местью», а значит, какого-либо четкого финала от него ждать не нужно. В сущности, «Гоголь» - это франшиза, не уступающая условным «Сумеркам», хотя здесь изначально был заявлен сериальный жанр, – со всеми ее плюсами и минусами.

В «Гоголь. Вий» Николай Васильевич (Александр Петров) теперь уже без следователя Якова Гуро (Олег Меньшиков), а в сопровождении своего няня Якима (Евгений Сытый), кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и неудавшегося хирурга (или патологоанатома) Бомгарта (Ян Цапник) продолжают расследовать загадочные убийства девушек. Таинственный кровавый всадник не исчезает, а к его приспешникам или, точнее, приспешницам добавляется ведьма Ульяна, вынужденная сыграть роль той самой паночки, известной в исполнении Наталии Варлей в фильме 1967 года. Без, собственно, Вия – чудовища, когда-то поразившего умы советских зрителей, в новом фильме, конечно, тоже не обойдется. Но раскрывать и образ, и детали этого персонажа пока кажется спойлером.

«Утро Родины»: Поднимите мне веки

Впрочем, именно знакомой части про противостояние Хомы Брута (здесь – Алексея Верткова, «по образованию богослова, по призванию – экзорциста») в фильме «Гоголь. Вий» немного. Он вообще выступает типичным сиквелом. Если «Гоголь. Начало» впечатлял именно первой частью, а заключительная часть «Страшная месть», хочется верить, даст нужный эмоциональный финал, то «Гоголь. Вий» – это крепкий мистический триллер, уже не шокирующий излишней откровенностью и жесткими сценами, а планомерно создающий вселенную великого писателя, хоть и придуманную съемочной группой.

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 9
hedgehog (Санкт-Петербург)   12.03.2018 - 11:02
А мне вот непонятно почему до сих пор нет различных телевизионных премий кроме "Тэфи" (и то престиж этой премии опустился) с учетом того, что у нас популярны именно телевизионные фильмы и сериалы.... читать далее>>
№ 8
agorbylev   11.03.2018 - 21:17
Актуальная заметка, особенно объясняющая "феномен" президентской кампании "Путин-2018", достигшей своего апофигея с катараксисом... читать далее>>
№ 7
Bira   11.03.2018 - 15:18
... Никто и на кого не нападал. ))) Журналистика - четвёртая власть. Она влияет на умы тех же самых смешливых школьниц. И уж если выпускать статью на всеобщее обозрение, то не явно заказную, а объективно... читать далее>>
№ 6
11   11.03.2018 - 14:00
Ну вот, напали на козлика... ;)) Но у ТВ фильмов сейчас аудитория куда больше, чем у голивудчины или унылого (увы) современного "авторского" кино. Да и есть что посмотреть. И мне интересно, по... читать далее>>
№ 5
Филомела   11.03.2018 - 11:25
А мне заставка этой статьи на сайте понравилась! ))) Суровое лицо В. Тихонова с двумя какими-то рожками на голове. Только при более пристальном рассмотрении понятно, что это лучи прожекторов. Хотя... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

криминальный фильм, триллер
США, 2018
трагикомедия
Франция, 2017
боевик, драма, приключения, триллер
США, 2018
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Германия, 2018
детектив, триллер, фильм ужасов
Аргентина, Испания, Уругвай, 2018
комедия
США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, Мексика, США, 2018
фильм ужасов, фильм-катастрофа
Франция, 2018
боевик, триллер
Китай, США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
комедия, приключения
США, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
Италия, США, 2018
все фильмы в прокате >>
«Игрушки для взрослых»
Ролики фильмов

«Игрушки для взрослых»

Лос-Анджелес — город денег, знаменитостей и взрослых развлечений, здесь куклы живут бок о бок с людьми. Внезапно по мегаполису прокатывается волна преступлений, связанных со звездами популярного телешоу.