Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Сегодня в сороковой раз стартовал Московский международный кинофестиваль, и редакция Кино-Театр.ру, регулярно посещающая и освещающая разные программы этого смотра, спешит поделиться своими рекомендациями со столичными киноманами и теми, кто ради искусства готов прыгнуть в поезд и приехать в белокаменную.

Несмотря на то, что фестиваль, в связи с проведением Чемпионата Мира, пришлось перенести из лета в весну, отборщикам удалось собрать немало интересных картин, как в конкурсе, так и в параллельных программах, где традиционно можно увидеть участников и призеров других крупных смотров (Канны, Венеция, Берлин), а также давно зарекомендовавшие себя ленты.




Конкурс

«Неаполь под пеленой», реж. Ферзан Озпетек

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Фильм открытия нынешнего ММКФ – от итальянского режиссера Ферзана Озпетека, несколько лет назад получившего на Московском фестивале приз зрительских симпатий за фильм «Присутствие великолепия». Его новая работа сделана на стыке жанров. Сюжет начинается с детективной завязки: патологоанатом Адриана во время странного оккультного перформанса встречает красавца, с которым проводит ночь. Они договариваются о свидании в музее, но молодой человек на встречу не приходит, а затем выясняется, что пылкого любовника Адрианы убили, а у него самого нашли ее эротические снимки. В попытках разобраться в происходящем и в состоянии любовной депрессии патологоанатом пытается понять, что же в действительности произошло с любовником. Постепенно детективный сюжет уходит на второй план, уступая место психологической драме с мистическим подтекстом.
20 апреля, 17.00, «Космос», зал 1
21 апреля, 23.30, Каро Октябрь, зал 2



«Гнев», реж. Сержиу Трефо

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Для португальского документалиста, несколько лет возглавлявшего престижный фестиваль Doclisboa и местную Ассоциацию производителей неигровых фильмов, черно-белый «Гнев» – третья игровая работа. Основана она на романе португальского писателя Мануэла да Фонсеки, действие происходит в середине XX века, где на примере одной крестьянской семьи рассказывается об истории страны. Визуальный ряд строится на величественном ландшафте Юга, где местные жители сходят с ума от страданий, голода и жесткого соприкосновения с насилием.
22 апреля, 16.30, Каро Октябрь, Зал 1
23 апреля, 17.10, Космос, Зал 1




«Ричард спускается в Ад», реж. Роберта Торре

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Московский кинофестиваль не оставил без внимания основные кинематографические тенденции и включил в конкурс фильм, снятый режиссером-женщиной Робертой Торре (на ее счету, кстати, приз Венецианского кинофестиваля за лучший дебют) и рассказывающий об эксцентричной предводительнице итальянской мафии. В центре повествования - клан Манчини, где не утихают споры о том, кто же должен стать во главе преступного картеля. Пока вышедший из психушки Ричард Манчини пытается одержать победу над родными братьями в этой «игре престолов», их мать плетет интриги, по-настоящему доказывающие, кто в этом доме хозяин.
25 апреля, 16.00, Каро Октябрь, Зал 1
26 апреля, 17.45, Космос, Зал 1




«Спитак», реж. Александр Котт

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Режиссер «Брестской крепости», «Испытания» и «Обратной стороны Луны» Александр Котт несколько лет назад вместе с продюсером Еленой Гликман решил снять фильм о землетрясении в Армении, произошедшем в 1988 году. Работа над лентой велась довольно долго – в том числе и потому, что у Котта тогда появился конкурент в лице Сарика Андреасяна, выпустившего «Землетрясение» в 2016 году. Свою работу Котт называет «фильм-реквием». В центре трагических событий – Гор, который покинул Армению в поисках лучшей жизни, но вернулся на родину после землетрясения, чтобы найти дом и семью. Вернулся – слишком поздно. В российский прокат фильм выйдет к годовщине землетрясения – в декабре 2018 года. На ММКФ его можно увидеть намного раньше.
20 апреля, 19.00, Каро Октябрь, Зал 1



«Ню», реж. Ян Гэ

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Режиссерский дебют актрисы «Гоголь-центра» и финалистки прошлогоднего «Голоса» Ян Гэ кажется автобиографичным. Короткая по фестивальным меркам картина – всего 64 минуты – рассказывает про китайскую девушку, которая ищет в Москве любовь, идеал, мечту, записывает видеоблог и встречается с незнакомцами из интернета.
22 апреля, 19.30, Каро Октябрь, Зал 1



«Царь-птица», реж. Эдуард Новиков

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Феномен якутского кино добрался наконец до Московского кинофестиваля. Модный, самобытный и крайне продуктивный кинематографический регион до этого уже имел отдельную программу, например, на Берлинале. На ММКФ же якутский фильм сразу вошел в конкурс. Медитативная лента режиссера и оператора студии «Сахафильм» расскажет о живущих в Якутии 1930-х старике Микиппэре и его жене Оппуос, к которым в первые дни зимы прилетает орел, почитаемый за священную птицу. Со временем птица и люди привыкают друг к другу, и орел становится почти новым членом этой семьи.
23 апреля, 14.30, Каро Октябрь, Зал 1



Программа «8 ½ фильмов»


«Время чудовищ», реж. Лав Диас

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

По сложившейся в последние годы традиции на ММКФ показывают новый фильм филиппинского постановщика Лава Диаса, редко снимающего картины короче трех часов. Показанное в конкурсе Берлине «Время чудовищ» идет в районе четырех - и это мюзикл, рассказывающий про непростые 1970-е на Филиппинах, когда военная полиция получила от диктатора право хозяйничать в беззащитных деревнях. «Время» занимается не только записью на пленку истории родины Диаса и демонстрацией, как развращает власть и оружие. Главное достоинство новой работы Диаса - режиссеру удалось показать, как незамысловатые песни впитывают эту историческую боль, чтобы позже транслировать её через исполнение десятилетиями спустя.
21 апреля, 16-00, Каро Октябрь, зал 5
21 апреля, 22-30, Пионер, зал 1




«Моего брата зовут Роберт, и он идиот», реж. Филип Гренинг

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Новая работа немецкого провокатора Гренинга, автора в меру скандальной «Жены полицейского», который, как и Диас, не согласен снимать фильмы короче трех часов. В этот раз он подробно живописует последнее студенческое лето близнецов Елены и Роберта; ей нужно подготовиться к последнему экзамену - по философии, он (несмотря на название картины) - соглашается её поднатаскать. Размышляя о Блаженном Августине и Хайдеггере, времени и социальных установках, Роберт и Елена решают разнообразить скучную зубрежку пари: тот, кто переспит с кем-нибудь до окончания учебы, тот и получит приз (он - её машину, она - то, что пожелает). Гренинг разыгрывает в лоне природы, неподалеку от автобана историю Бонни и Клайда, зараженных идеями немецкой философии, бунтующих против сложившегося миропорядка (дело, разумеется, доходит до инцеста), а также замахивается на исследование времени - едва ли не главной категории для кинематографа.
20 апреля, 21-00, Каро Октябрь



«Спутник Юпитера», реж. Корнел Мудруцо

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Новую картину венгра Мудруцо, автора «Белого бога», показывали на прошлогоднем Каннском кинофестивале, но в это раз завсегдатая смотра встретили прохладно и даже забукали (что, впрочем, ни о чем не говорит). Вероятно, критикам пришелся не по вкусу магический реализм, впрыснутый в пресловутую тему беженцев: 17-летний сирийский нелегал Арьян при попытке пересечь границу Венгрии получает пулю и способность летать. Позже его находит сердобольный врач Штерн (Мераб Нинидзе), который постарается юноше помочь, но это приведет только к еще большим проблемам -уже для них обоих.
24 апреля, 18-45, Каро Октябрь, зал 7
25 апреля, 22-00, Каро Октябрь, зал 7




«Радуга», реж. Паоло Тавиани

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Новая работа итальянского живого классика Паоло Тавиани, недавно лишившегося брата и многолетнего сорежиссера Витторио Тавиани (сценарий по обыкновению они написали вместе). «Радуга» рассказывает о юноше с говорящим именем Мильтон, которому предстоит пройти через неразделенную любовь, деятельность Сопротивления и опасную одиссею по поиску товарища, которого на самом деле любит симпатичная ему девушка.
21 апреля, 23-00, Каро Октябрь, зал 7
22 апреля, 17-00, Каро Октябрь, зал 7




«Птицы поют в Кигали», реж. Иоанна Кос-Краузе, Кшиштоф Краузе

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Польский взгляд на трагедию в Руанде, когда в 1994 году народ хуту устроил геноцид племени тутси (об этих же событиях повествует драма «Отель “Руанда”»). В самом пекле резни оказывается польский орнитолог Анна Келлер, которой удается спасти от этнических чисток девушку Клодин. Но та не хочет прятаться и обживаться в Польше, а намеревается вернуться на родину и похоронить близких.
21 апреля, 21-05, Юность, зал 1
24 апреля, 21-30, Каро Октябрь, зал 4




«Между стеллажей», реж. Томас Штубер

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Один из фаворитов Берлинале, оставшийся, правда, без наград. Хорошо поставленная режиссером Томасом Штубером лента с классическим сюжетом про «маленького человека» в современном мире, который тут ограничивается одним супермаркетом. Главные роли исполняют Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна» и Франц Роговский, удивительно похожий на Хоакина Феникса.
22 апреля, 22.00, Каро Октябрь, Зал 1



Программа «Спектр»


«Выходной», реж. Изабелла Эклёф

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Полнометражный дебют Эклёф, в чьей небогатой фильмографии самая сочная позиция - локейшн-менеджер на шведской версии «Впусти меня», обещает скандинавские мурашки в декорациях распаленной Турции. Наркодилер Михаэль, его подруга Саша и его банда отправляются в излюбленные места российских туристов, чтобы насладиться баней, бутиками, палящим солнцем и вечеринками. Однако у ОПГ есть суровый внутренний кодекс, который обещает привести к кровавой бане на яхте после того, как Саша начинает флиртовать с голландским отдыхающим. Судя по постеру, красной жидкости будет буквально по колено.
22 апреля, 18-00, Космос, зал 1
26 апреля, 21-00, Каро Октябрь, зал 8




«Выгорание», реж. Нур Эддин Лахмари

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Марокканский альманах про столкновение надежды и реальности: случайные встречи с «чужаками» изменят жизнь чистильщика обуви, хворого коллекционера, несчастливой семейной пары и девушки по вызову сначала в лучшую, а потом и в худшую сторону. Лишнее напоминание о том, насколько общество нетерпимо к другим; даже готово прихлопнуть парочку «своих».
23 апреля, 14-00, Каро Октябрь, зал 4
24 апреля, 14-30, Каро Октябрь, зал 11




«Юность без бога», Ален Гспонер

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Участник многих фестивалей и один из европейских лидеров проката, более чем подходящий под термин «арт-мейнстрим». Действие картины происходит в недалеком будущем, когда главным для людей становится лишь эффективность производства. Чувствам тут места не находится, а вся жизнь – настоящая борьба. Преимущественно – за статус очередного управленца. Чтобы стать таким «эффективным менеджером», люди должны пройти тренировку в специальных лагерях. В одном из таких гетто для будущих управленцев неожиданно обнаруживают тело девушки. Убийца, вопреки логике развития повествования, находится сразу – он сам приходит с повинной. Но в то, что в преступлении виноват именно этот человек, верится с трудом.
22 апреля, 15.30, Каро Октябрь, Зал 5
23 апреля, 16.30, Государственная Третьяковская галерея, Зал 1




Программа «Свои. К 40-летию Московского фестиваля»


«Луна 2112», реж. Данкан Джонс

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Почти десять лет назад на ММКФ показали дебют молодого и подающего надежды постановщика Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи. С тех пор много воды утекло: не стало прославленного музыканта, Джонс снял еще три картины и завоевал право упоминаться без приписки «сын…», но «Луна 2112», пожалуй, до сих пор остается лучшей картиной в его фильмографии. Компактная, изобретательная, с выдающимся перфомансом Сэма Рокуэлла (который, к слову, в этом году получил «Оскар»), опальным ныне Кевином Спейси в роли робота и неожиданным сюжетным поворотом. В общем, есть, что вспомнить.
21 апреля, 18-00, Звезда, зал 1
22 апреля, 20-15, Каро Октябрь, зал 10




«Гитара-монголоид», реж. Рубен Эстлунд

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Невероятно, но факт: режиссера «Квадрата», прошлогоднего лауреата Каннского кинофестиваля и номинанта на «Оскар», шведа Эстлунда открыли на Московском кинофестивале. Его дебют про мир глазами 12-летнего мальчишки в его же обрывочном изложении заслужил приз Фипресси, а дальше постановщика приметили Канны и уже практически не отпускали на другие смотры.
22 апреля, 22-30, Каро Октябрь, зал 10
24 апреля, 20-30, Звезда, зал 1




«Шапито-шоу», реж. Сергей Лобан

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

В фильме Сергея Лобана, который произвел настоящий фурор на Московском кинофестивале 2011 года, нашлось место и тонкому юмору, и цитатам из фильмов и книг классиков, и актуальным темам все большей интеграции медиа в жизнь людей, и, конечно, ярким героям. Почти четырехчасовая лента разделена на четыре сюжета – «Любовь» про интернет-знакомство девушки с таинственным Киберстранником (тот самый Алеша из экзистенциальной «Пыли» Лобана), «Дружба» про путешествие глухонемного Леши с компанией телекорреспондентов в Крым, «Уважение» – про непростые взаимоотношения сына и горе-отца (Петр Мамонов, отметившийся не только в «Пыли», но и в «Острове» Лунгина) и «Сотрудничество» про двойника Виктора Цоя, участвующего в телепроекте «Эрзац-звезда». Фильм Лобана сравнивали с «Ассой» Сергея Соловьева – не в плане кинематографической эстетики, а именно с точки зрения эмоций, которые наконец прорвались на отечественный экран. Молодых, свежих, бурлящих, разноплановых. Со времен того самого ММКФ-2011 больше такого кино в российской индустрии, как, впрочем, и в конкурсе фестиваля, не случилось.
21 апреля, 21.00, Каро Октябрь, Зал 10



Программа «Фильмы, которых здесь никогда не было»


«Зимние братья», реж. Хлинюр Пармасон

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Еще один скандинавский дебют: для первого полнометражного фильма датчанин Пармасон выбрал телесную и смурную драму про братьев, трудящихся на известняковой шахте. Младший по вечерам еще и гонит самогон из краденых химикатов, поэтому когда одному из трудяг становится плохо - подозрения падают на него. Еще один удар по самолюбию самогонщика Эмиля наносит девушка, которую он любит (она предпочитает старшего брата). Оптимистичного финала от такого замеса, тем более снятого земляком Ларса фон Триера и Николаса Виндинга Рефна, ждать не приходится.
20 апреля, 23-15, Каро Октябрь, зал 4
21 апреля, 16-45, Каро Октябрь, зал 4




«Профиль», реж. Тимур Бекмамбетов

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Четвертый выпущенный Тимуром Бекмамбетовым в качестве продюсера проект в формате скрин-лайф, где все действие разворачивается на экране компьютера, но первый – в режиссерском амплуа. В основе фильма – книга журналистки Анны Эрель «Я была джихадисткой», с которой постановщик и актеры общались по скайпу – практически в соответствии с выбранным форматом. Картина рассказывает про журналистку Эми Уиттакер (Валин Кейн), узнавшую про британскую девочку, которая выкладывает на YouTube ролики о том, как она готовится к отправлению в стан сирийских боевиков. Эми создает фейковую страницу в Facebook на имя Мелоди Нельсон, ставит на аватар фото Белоснежки в хиджабе и идет лайкать всех подряд мужчин и женщин, связанных с девочкой-подростком, в надежде найти вербовщика в ИГИЛ. Практически сразу же Эми «стучится в личку» воюющий в Сирии Билель (Шазад Латиф). Она вступает с новым знакомым в активную переписку (с гифками с котиками!), а затем в ход идут и видеозвонки по «скайпу». Так у Эми и Билеля возникает что-то похожее на онлайн-роман.
24 апреля, 22.00, Каро Октябрь, Зал 7



«Недотрога», реж. Адина Пинтилие

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Неожиданный победитель Берлинале, способный шокировать неподготовленного российского зрителя. Лента дебютировавшей в игровом кино документалистки Адины Пинтилие рассказывает о 50-летней Лоре, которая не выносит прикосновений и пытается побороть страх наблюдением за разного рода людьми – от симпатичного мастурбирующего парня в татуировках или чудаковатого транссексуала с членом-клитором до невероятной красоты загадочного человека с крайней степенью алопеции. Пинтилие строит эту картину как документальный рассказ, она и сама появляется в кадре, выслушивая главную героиню. Камера, наблюдение за другими людьми должно излечить Лору от ее страха прикосновений, заставить взглянуть на себя и жизнь иначе.
22 апреля, 23.59, Каро Октябрь, Зал 2
26 апреля, 20.45, Каро Октябрь, Зал 4




Программа «Эйфория сопротивления»


«Мектуб. Любовь моя. Песнь первая», реж. Абделатиф Кешиш

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Несмотря на то, что новый фильм Абделатифа Кешиша был показан не в Каннах, а в Венеции, где призов не получил, в отличие от обласканной критиками и заслужившей «Золотой пальмовой ветви» «Жизни Адель», хуже от этого «Мектуб» не становится. Кешиш вновь наблюдает за молодыми людьми, свободными и бескомпромиссными, и их отношениями, тайными или явными, но очень искренними, как и в предыдущем фильме. Речь в этой картине идет о начинающем сценаристе Амине, который приезжает из Парижа в родной город на юге Франции летом 1994 года.
25 апреля, 21.30, Каро Октябрь, Зал 1



Программа «Мастера»


«Первая реформаторская церковь», реж. Пол Шредер

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Неистовый Пол Шредер, киновед, режиссер и сценарист (автор «Таксиста» и «Бешеного быка»), последние годы выпускает фильмы вызывающие всё больше раздражения и недоумения у подготовленной и неподготовленной публики. Тем интереснее каждый его следующий проект: в «Первой реформаторской» речь пойдет о разоблачении коррупционного заговора, в котором замешаны почтенные члены церкви. Бороться с несправедливостью предстоит армейскому священнику Толлеру (Итан Хоук), потерявшему сына-военного, и вдове Мэри (Аманда Сейфред), чей муж был экологическим активистом. Познакомились они, кстати, на службе.
20 апреля, 22-00, Каро Октябрь, зал 1



Программа «Специальные показы»


«Александр Невский», реж. Сергей Эйзенштейн

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Шедевр Сергея Михайловича Эйзенштейна - выдающийся образчик не только монтажа аттракционов и мастерского выбора артистов и типажей, но и пример того, как искусство формирует в сознании зрителя представление об исторических событиях (более выдающийся пример разве что видеореконструкция штурма Зимнего). «Александр Невский» вообще пример dream team советского кино: знаменитая схватка со шведами на Неве в XIII веке снята оператором-виртуозом и постоянным соратником Эйзенштейна Тиссэ, в главной роли - Николай Черкасов, музыку написал Сергей Прокофьев. Ну как такое зрелище можно пропустить на большом экране?
22 апреля, 16-45, Каро Октябрь, зал 9



«Слон сидит спокойно», реж. Ху Бо

ММКФ-2018: Что смотреть. Выбор редакции

Первая и единственная полнометражная лента китайского вундеркинда Ху Бо, прославившегося на родине сначала в качестве писателя. Не дожив даже до 30 лет и не дождавшись премьеры дебютного фильма, в прошлом году Ху Бо покончил жизнь самоубийством. Фильм «Слон сидит спокойно» длится почти четыре часа, но это не тяжелосмотрибельное медитативное кино, а удивительно скроенная история о поиске мечты, или даже точнее – смысла жизни. Повествование здесь строится вокруг нескольких героев, так или иначе связанных между собой, и вокруг совершенно разнообразных тем – случайного убийства, связи школьницы с завучем, отношений в семьи, которая собирается отправить отца в дом престарелых. Истории непохожих по характеру людей, кажется, отчаявшихся, но все еще верящих в то, что где-то в Маньчжурии они смогут обрести счастье, увидев уникального слона, способного сидеть неподвижно.
20 апреля, 21.40, Пионер, Зал 1
25 апреля, 14.00, Каро Октябрь, Зал 4

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мелодрама, научная фантастика
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
научно-популярный
Китай, Россия, США, Швейцария, Южная Корея, 2018
комедия, семейное кино
США, 2018
боевик, фильм-катастрофа
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>