Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю

В этом году 15-й фестиваль независимого американского кино пройдет в двух городах — Москве (13-25 октября) и Санкт-Петербурге (22-25 октября). В программу вошли восемь картин, ранее показанные на фестивалях в Торонто, Берлине, Венеции и Sundance. Максим Ершов рассказывает, на что обратить внимание в программе «Амфеста».


«Черный дрозд» (2019)
Режиссер Роджер Мишелл



Лили (Сьюзен Сарандон) — сильная мать большого семейства, у которой обнаруживают смертельное заболевание. Женщина не хочет мучиться и доживать до момента, когда совсем не сможет контролировать свое тело, и приглашает в загородный дом, где они обитают с мужем Полом (Сэм Нилл), самых близких: дочерей Дженнифер (Кейт Уинслет) и Анну (Миа Васиковска) с возлюбленными и старую подругу Лиз (Линдси Дункан). На улице не зима и снега нет, но собравшиеся хотят устроить рождественский вечер, а потом уже попрощаться с той, кто уже приняла важное решение.

Южноафриканский режиссер Роджер Мишелл («Ноттинг Хилл» и «В чужом ряду») снял ремейк «Тихого сердца» (2014) датского классика Билле Аугуста с по-настоящему звездным актерским составом. Фильм словно бы снят по крепкой современной пьесе с расхожим сюжетом: в доме собираются редко видящиеся и не интересующиеся жизнью друг друга родственники. Однако в исполнении Сарандон, Уинслет, Васиковски и остальных он играет новыми красками, подкупая трогательной интонацией и умением оставаться сентиментальным, но не приторным. Жаль, что иногда поводом для всеобщего единения и примирения становится чья-то смерть.


«Звук металла» (2019)
Режиссер Дариус Мардер

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю
фото: кадр из фильма "Звук металла"

Музыкальная группа, играющая на стыке хард-рока и панка, состоит из барабанщика Рубена (Риз Ахмед) и вокалистки Лу (Оливия Кук). Молодые люди не просто боевые товарищи, но и пара. В хорошо оснащенном доме на колесах они путешествуют по стране, собирая аншлаги, а вскоре у них должен выйти прорывной альбом. На одном из концертов Рубен перестает слышать музыку и голос Лу — и врач сообщает, что необходимо отказаться от творчества, чтобы сохранить остатки слуха. Заботливая подруга отвозит парня в специальный приют, где живут слабослышащие люди. Рубен учит язык жестов и даже заводит новых друзей, но все равно мечтает вернуться к любимому делу.

«Звук металла» — режиссерский дебют Дариуса Мардера, один из лучших в прошлом году. Соавтором сценария выступил Дерек Сиенфрэнс — автор «Валентинки» и «Места под соснами». Прожить травматический опыт ломающегося мира вместе с Рубеном зрителю помогает убедительные перфомансы слабослыщащих актеров, которые окружают Риза Ахмеда, и изобретательный саунд-дизайн. Контраст шума и абсолютной тишины создает удивительный эффект, напоминающий о том, какую колоссальную роль в кино и жизни может играть звук.


«Ширли» (2019)
Режиссер Жозефин Деккер



Конец 1940-х. Юная Роуз (Одесса Янг) с мужем Фредом (Логан Лерман) переезжает в штат Вермонт, чтобы на время остановиться у профессора Беннингтонского колледжа Стэнли Хеймана (Майкл Стулбарг) и его жены-писательницы Ширли Джексон (Элизабет Мосс). Фред мечтает преподавать здесь филологию и искренне восхищается профессором Хейманом. Прочитавшая в поезде рассказ Джексон «Лотерея» Роуз будет удивлена холодным приемом писательницы, чья проза ее восхитила. Тем не менее между Роуз и нуждающейся в уходе Ширли возникнет некая связь — то ли дружеская, то ли сексуальная, то ли родительская.

В основе фильма независимой постановщицы Жозефин Декер — одноименный роман Сьюзан Скарф Меррелл, переплетающий факты из жизни писательницы и выдуманные подробности. Декер, которая не любит линейные истории, больше всего интересует именно грань, где воображаемое сливается с реальным. Ширли пишет второй роман «Вешальщик»: отправной точкой становится пропажа студентки Беннингтонского колледжа, а некоторые черты героини она списывает с Роуз. Для женщины, создающей целые миры, окружающие люди — тоже персонажи, а еще фигурки в ее сложной шахматной партии.


«Глории» (2020)
Режиссер Джули Тэймор

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю
фото: кадр из фильма "Глории"

Глория Стайнем — журналистка, активистка и одна из икон движения за права женщин конца 1960-х и начала 1970-х. Когда-то она была обозревательницей New York Magazine, а потом вместе с подругами основала культовый журнал Ms, публиковавший резонансные расследования об абортах и женском обрезании. На протяжении десятилетий главная героиня сталкивалась с социальным неравенством и давно устаревшими законами и стереотипами, но не опускает руки, а идет в бой вновь и вновь.

Байопик Стайнем, опираясь на ее автобиографию «Моя жизнь в дороге», сняла Джули Тэймор, наиболее известная биографией художницы Кало «Фрида» и мюзиклом с песнями Beatles «Через Вселенную». Глорию в разные периоды насыщенной карьеры играют четыре актрисы — Райан Кира Армстронг, Лулу Уилсон, Алисия Викандер и Джулианна Мур. «Глория» избегает участи стандартного байопика за счет микса четырех временных пластов и диалога Стайнем с самой собой на 20 лет старше или младше. Вдобавок Тэймор вплетает в повествование галлюцинаторные эпизоды, раскрывающие всю абсурдность мира 50-летней давности, когда Стайнем называли радикальной феминисткой и наперебой спрашивали, почему же она не замужем.


«Девять дней» (2020)
Режиссер Эдсон Ода

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю

В скромном домике посреди пустынь и гор Юты обитает Уилл (Уинстон Дьюк). Днями напролет на многочисленных экранах допотопных телевизоров он наблюдает за жизнью людей с разных концов света и на каждого ведет дело в специальной папочке. Уилл — ангел-хранитель. Когда один из его подопечных кончает жизнь самоубийством, к нему на собеседование приходят души, мечтающие оказаться на Земле, и высокий мужчина-наблюдатель выберет самого достойного.

«Девять дней» — дебют американца японского происхождения Эдсон Оды, который за него в начале года получил сценарный приз Sundance. Писал он его, отталкиваясь от истории родного дяди, покончившего с собой. Режиссер обращается к сложной теме с необходимой деликатностью. Его медитативная картина практически лишена религиозной символики, но наполнена таинством потусторонней жизни. Роли душ, пришедших к работнику небесной канцелярии на интервью, исполнили Билл Скарсгард, Зази Битц и Тони Хейл. В Москве состоится европейская премьера фильма.


«Цена победы» (2020)
Режиссер Бастиан Гюнтер

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю
фото: кадр из фильма "Цена победы"

В Техасе местный автодилер придумал оригинальный конкурс, который активно освещают на телевидении. Участники должны как можно дольше простоять у машины, касаясь ее поверхности (капота или дверей) хотя бы одной рукой. Приз — грузовик-пикап. Каждый час участники безжалостного реалити-шоу отдыхают пять минут, каждые шесть часов — 15 минут. Бедные мужчины и женщины валятся с ног и теряют сознание в надежде стать обладателем нового автомобиля.

Немец Бастиан Гюнтер снимает очень злую сатиру на американскую мечту, до которой вроде бы можно дотянуться рукой, но претендентов вокруг слишком много.
Герой фильм — заботливый супруг и молодой отец Кайл (Джо Коул из «Острых козырьков») — устал от беспросветной нищеты и надеется, что новая машина резко изменит не только его социальный статус, но и жизнь. По фабуле «Цена победы» напоминает классическую драму Сидни Люмета «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Разве что сегодня в состязании на выносливость участвуют не пары, а голодные одиночки. Однако за их мучениями по-прежнему с интересом наблюдают богачи.


«Сладкая жизнь» (2020)
Режиссер Александр Рокуэлл



Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, некогда один из центров китобойного промысла США. Девочке-подростку Билли (Лана Рокуэлл) приходится заботиться о младшем брате Нико (Нико Рокуэлл). Мать бросила отца ради нового бойфренда, а тот, пытаясь воспитывать отпрысков в одиночку, много внимания уделяет бутылке, пытаясь залить расставание. Жизнь с мамой тоже не приносит Билли и Нико желаемой гармонии: она гораздо больше озабочена личной жизнью, чем судьбой детей. Осознав, что взрослым до них нет дела, брат с сестрой отправляются в путешествие, прихватив с собой малолетнего приятеля.

Американец Александр Рокуэлл выбрал почти беспроигрышный ракурс — история показана глазами детей: как они видят ссоры родителей, как пытаются понять законы взрослого мира. «Сладкая жизнь» — сказка, пусть и горькая, где детям, более ответственным и сознательным, чем их родители, предстоит пройти ряд испытаний. Контраст между суровой реальностью и грезами прошлого/будущего Рокуэлл демонстрирует при помощи цвета: черно-белое настоящее перемежается цветными фантазиями. Это очень маленькое кино во всех отношениях: минималистичная подача, в главных ролях — дети режиссера, средства на картину собирались посредством краудфандинга. На Берлинском фестивале этого года фильм выиграл приз «Хрустальный медведь» в секции Generation Kplus.


«Мир грядущий» (2020)
Режиссер Мона Фаствольд Лерче

AMFEST-2020: Вдали от дома. Самый полный гид по фестивалю
фото: кадр из фильма "Мир грядущий"

1856 год. В штате Нью-Йорк в крайне суровых условиях живет семейная пара — Эбигейл (Кэтрин Уотерстон) и Дайер (Кейси Аффлек). Недавно у них умерла четырехлетняя дочка, супруги пока так и не пришли в себя, но не торопятся обсуждать общую боль. Жена ведет дневник — это ее единственное спасение от серых будней, в которых нет ничего, кроме домашнего хозяйства. Вскоре на соседней ферме поселяется другая молодая пара — Финни (Кристофер Эбботт) и Талли (Ванесса Кирби). Девушки очень быстро находят общий язык, а их дружба перерастает в нечто большее, вызывая у мужчин раздражение и гнев.

«Мир грядущий» — вторая работа Моны Фаствольд Ларче — попал в основной конкурс проходившего всего месяц назад Венецианского фестиваля, где удостоился «Голубого льва». Ранее норвежка была известна сценарными работами: «Детство лидера» и «Вокс люкс» ее мужа Брэйди Корбета и «Мустанг» Лор де Клермон-Тоннер.

Романтическая история развивается в сеттинге вестерна, но унаследовала от него лишь суровую среду и эмоциональную черствость мужчин, мало интересующихся чувствами жен. Добытчики больше озабочены фермерскими хлопотами и амбициозными планами на будущее. К сожалению, в середине XIX века любовь Эбигейл и Талли считалась запретной и общественно порицаемой. Мира грядущего, в котором их роман вполне мог бы счастливо развиваться, ждать еще очень долго.

Расписание показов и билеты

Поиск по меткам

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов, экранизация
Великобритания, 1980
детский фильм, комедия, семейное кино, экранизация
США, 2020
детский фильм, комедия, мистика, приключения, семейное кино, фильм ужасов, фэнтези, экранизация
США, 2020
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Франция, 2020
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Франция, 2020
комедия, криминальный фильм
Франция, 2020
фильм ужасов
США, 2020
драма, мелодрама
Россия, 2021
мистический хоррор
Россия, 2020
триллер, фильм ужасов
Канада, США, Франция, 2017
Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен