27-летний музыкант Элиот (Джо Андерсон) отправляется в Нью-Йорк на похороны своего лучшего друга Тома (Джеймс Форги). С самого детства они вместе сочиняли музыку, теперь же, когда путь от гаража к мировой славе пройден, Элиот остается один. Его друг, помешанный на загадочном числе 27 (именно в этом возрасте из жизни ушли Курт Кобейн, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс) ушел из жизни из-за наркотиков. Дорога Элиота в Нью-Йорк превращается в своеобразную символическую процессию. Путешествуя по местам детства и юности, он как бы вновь переживает жизнь, свою и Тома…
«Клуб 27» - единственный фильм «Амфеста» снятый не американцем по национальности. Режиссер Эрика Дантон, как и большинство актеров ее картины, англичане, и этот факт является чуть ли не определяющем. Роуд-муви - жанр сложный и требующий абсолютного понимания места, где разворачивается действие. Эрика Дантон же наступила на европейски грабли и показала Америку конфликтной и антиутопичной страной, где всегда найдутся парни, которые пойдут против единой системы. Тут есть и 30-летней мальчик на гране мормонства, который очень любит свою маму и молится каждый день, и рокер в узких штанах и с гримом на лице, и безумный в своей жесткости и черствости отец-реакционер, и добрая мать, и девочка-фанатка – в общем, все, что угодно. Безусловно, любой роуд-муви предполагает стереотипы общие места, знакомые каждому по туристическим буклетам. Но есть великая разница между стереотипной Америкой у Дантон и, к примеру, у Джармуша («Сломанные цветы») или Коэнов («О, где же ты брат?»). В картинах культовых американских режиссер любой стереотип стереотипу рознь, он выращен, тонко сыгран, в то время, как в «Клубе 27» почти все граничит с абсурдом и превосходной степенью (читай картоном). Поэт тут самый настоящий чувствительный герой своего времени, отец-южанин - домашний диктатор и жестокий деспод. Но самое большое непонимание вызывает попытка показать американскую рок-группу. Группа Finn (именно так она называет) – это что-то среднее между Rasmus и Nirvana. Том краситя и страдает, Элиот пьет и ездит на старых американских машинах. Идея приписать лидера именно такой группы к клубу 27-летних рок-идололв кажется особенно странной.
Все это усугубляется достаточно посредственной игрой большинства актеров.Исполнитель роли Тома - Джо Андерссон, удивительно попавший в фильме «Контроль» в роль музыканта из Манчестера начала 80-ых, в фильме «Клуб 27» выглядит крайне неправдоподобны. Сменить так подходящий ему образ басиста-мужика (именно мужика) Joy Division на образ рефлексируещего героя девичьих подростковых грез ему не удалось. Оттого еще больше крепнет мысль, что все происходящее на экране совершенный обман, вымысел в последней инстанции.
В целом, картина «Клуб 27» - это проходная вещь с парой зацепок. Зацепки в фильме настолько хорошо спрятаны (скорее незамечены), что, чтобы отыскать их в картине Эрики Дантон понадобится достаточно много времени и внимания.