Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Второй фестивальный день начался с мастер-класса, в котором участвовали режиссеры конкурсных картин, и детской программы, включающей в себя уже известные вам мультфильмы «Ногу вверх» и «Мой маленький братик с Луны», а также такие популярные вещи, как «Смешарики» и «Прунелла». Выступили для маленьких зрителей и ребята из театра «Пиано».
В познавательных целях был продемонстрирован небольшой ролик «Особые дети и мультипликация», повествующий о работе детей с ограниченными возможностями на красноярской анимационной студии, а затем все увидели результат – анимационную ленту Галины Федяевой «Сказка про гурася». Трудно судить фильм, если знаешь, с какими трудом и любовью он создавался, поэтому остается лишь пожелать его авторам продолжать творить и достигнуть новых вершин в творчестве.
Детскую программу сменили фильмы о спорте, которые, так уж получилось, прошли мимо меня, хотя один из них – «Жить и побеждать» Вячеслава Гулуева – рассказывает о наших чемпионах.
Дело в том, что я заинтересовался игровым кино, которое должны были показать в другом зале, но в результате из-за неполадок мне довелось увидеть только английскую «Желанную остановку» Чайлара Чимионку – довольно необычную для конкурса этого фестиваля, потому что речь в нем шла о гомосексуализме и сексуальном влечении. По сюжету парень с физическими ограничениями берет в попутчицы слепую девушку, а по дороге признается, что лечится от любовно-сексуальной мании и едет извиняться перед другом-гомосексуалистом с инвалидностью. За что извиняться – об этом лучше узнать самим, потому как именно в этом секрете и кроется взрывной характер этой короткометражки. Снята картина скупо, но сам сюжет прописан неплохо, пусть герои и вызывают недоумение.
Из документальных картин мне понравились работы англичанки Розы Роджерс. В них присутствует сюжет, даже несмотря на то, что, по сути, он является портретом человека.
«Люди Дракона» - это история глухонемой девушки-фотографа, которая отправилась путешествовать в Китай, чтобы узнать, как там живут ее собратья по несчастью. Все обаяние картины заключается в чередовании движущейся картинки с прекрасными фотографиями, отражающими состояние людей. Луиза Гибсон с помощью фотокамеры прекрасно чувствует всех людей, а ее беседы со многими героями фильма помогают зрителю узнать что-то особое, что он никогда не познает, будучи обычным туристом. И фильм сам по себе довольно профессиональный и выделяется среди обычных телевизионных сюжетов с их плаксивостью и портретностью.
В «Лучшем шоу на земле» еще одна глухонемая девушка страстно желает участвовать в Бразильском шоу. Она отправляется в Рио-де-Жанейро, чтобы научиться танцевать самбу, и, благодаря ее упорным тренировкам и огромному желанию, ее принимают в шоу. Здесь экспрессия танца помогает понять характер персонажа, а многим оказалась весьма познавательна информация, которая просто сплошным потоком лилась с экрана.
Обе героини олицетворяют собой преодоление всех барьеров, что, как вы понимаете, очень подходит для фестиваля с таким говорящим названием, как «Кино бе6з барьеров».
Еще один замечательный (да еще и игровой!) фильм про неслышащих привез из Франции Жан-Марк Декам.
Его «Ариэль» - история девушки, мечтающей о карьере танцовщицы в Нью-Йорке. В детстве она училась актерскому мастерству и пантомиме, а затем всерьез увлеклась балетом. Ее хореограф не уверен, что у нее что-то получится, но соглашается все же с ней заниматься, чтобы она отправилась в американскую танцевальную школу. Но никто не знает, как дальше сложится ее судьба… Фильм построен в виде интервью, но на самом деле это художественное произведение, как впоследствии признался сам режиссер. Актерам было что играть, а сама идея заключена не в преодолении, а в том, что человек сам не знает, на что он способен и где его таланты проявятся в полной мере.
И последнее, что я успел посмотреть во второй день, это «Последний полет» канадца Ива Ланглуа, повествующий о писателе Клоде Мессье. Этот человек отстаивал права инвалидов до конца своей жизни, в частности, он защищал необходимость использования конопли в терапевтических целях – это помогало многим преодолеть физические страдания. Сама идея употребления марихуаны для лечения вызывает у большинства улыбку, но в фильме доказывается и не раз, что это действительно так. Другое дело, что общество не приемлет таких глобальных перемен не только в Канаде, но и во всем мире.
Естественно, я ни к чему не призываю – моя задача поведать вам о конкурсных (и не только) лентах, а вам остается следить за фестивалем.

Подписаться на рассылку новостей
персоны
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>