Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

К своему первому шумному успеху американский режиссер Джон Бэдхэм шел 6 лет, поставив с 1971 по 1976 год около десятка телефильмов. И вот в 35 он проснулся знаменитым: его диско-мюзикл с Джонни Траволтой «Лихорадка субботнего вечера» сразу после премьеры стал хитом сезона. Впрочем, известность Д.Бэдхэма была особого рода. Им восхищались не критики, которые ежегодно смотрят немало столь же профессионально сделанных лент и не многочисленные зрители (они просто не обращали внимания на фамилию режиссера в титрах понравившегося им фильма), а продюсеры. Они-то сразу поняли, что вслед за Стивеном Спилбергом и другими мастерами кассового кинематографа на голливудском небосклоне появилась еще одна звезда.
Однако два следующих фильма Джона Бэдхэма - каллиграфическая версия популярной истории об ужасном кровопийце «Дракула» (с Франком Лангелой и Лоуренсом Оливье) и «Чья же это жизнь?» с Ричардом Дрейфусом имели меньшие сборы. А на фоне шумного успеха сериала о «звездных войнах» Джорджа Лукаса, «Супермена» Ричарда Доннера и первой части «Индианы Джонса...» Стивена Спилберга прошли и вовсе незаметно. О Джоне Бэдхэме стали потихоньку забывать, привычно зачислив его в когорту умелых «середняков».
Между тем в 1983 году Джон Бэдхэм снова заставил говорить о себе после съемок политизированного полицейского триллера «Голубой гром» с Роем Шайдером и Малколмом Мак-Дауэлом в главных ролях. Почти два часа эта картина удерживала зрительный зал в непрерывном напряжении. Сверхвертолет «Голубой гром», обладавший фантастическими компьютерно-подслушивающими возможностями, случайно информировал пилота (Р.Шайдер) о коварных планах некоего могущественного милитаристского центра. С этого момента и начинался в картине поединок благородного одиночки о целой реактивно-вертолетной армадой...
По такому же несложному, но эмоциональному принципу был построен и другой полуфантастический фильм Дж.Бэдхэма – «Военные игры», герой которого, американский школьник, с помощью персонального компьютера подключался к серверу Пентагона и, играя, запускал программу ядерного нападения на Россию. Как и в «Голубом громе», герой пытается в одиночку ликвидировать смертоносный старт ракет и в последнюю минуту побеждает...
Так Джон Бэдхэм от чисто развлекательного кино перешел к зрелищу, не лишенному проблемности и актуальности. Теперь им заинтересовались не только продюсеры, но и критики солидных киножурналов, его имя привлекало завзятых киноманов, с нетерпением ожидавших следующего шага режиссера.
Этим шагом стала фантастическая комедия «Короткое замыкание».
...Один из роботов секретной военной базы оказывается в автофургоне очаровательной Стефани (Элли Шиди) и... влюбляется в нее, застенчиво ж нелепо танцует в гостиной коттеджа, отваживает ее малосимпатичного жениха, но... Пропажу обнаруживают на базе, и начинается охота за строптивым роботом.
Все эти эпизоды сняты в отличном комедийном ритме. Нигде, пожалуй, не нарушается мера хорошего вкуса. Буквально через каких-нибудь полчаса за робота (прекрасная работа инженеров и дизайнеров!) переживаешь, как за живого героя. И вновь, как и в двух предыдущих картинах Джона Бэдхэма, в «Коротком замыкании» отчетливо зазвучала антимилитаристская тема. Вопреки жестоким фильмам действия, картина, пусть в комедийной, несколько наивной форме, протестовала против культа вооружений.
Потом была «Слежка». Ричард Дрейфус и Эмилио Эстевес сыграли в ней двух полицейских, день и ночь наблюдающих за очаровательной женщиной из дома напротив, которую в любую минуту мог навестить опасный преступник. Дело осложнялось тем, что герой Дрейфуса по уши влюблялся в свою подопечную...
В «Слежке» Джону Бэдхэму удалось органично сплести ткань полицейского триллера, любовной мелодрамы и эксцентрической комедии, еще раз подчеркивая, что его позиции среди признанных лидеров зрелищного кинематографа по-прежнему прочны.
В похожем ключе поставлена и «Птица на проводе», где получивший популярность после сериала о Безумном Максе Мел Гибсон сыграл свидетеля преступлений мафии, за которым идет смертельная охота...
В крепком полицейском боевике «Трудный путь» матерый герой Джеймса Вудса, учил уму-разуму дилетанта Майкла Дж.Фокса, попутно то и дело уничтожая бандитов и прочую преступную нечисть.
В римейке фильма Люка Бессона «Никита», получившем название «Точка невозвращения», ершистая героиня Бриджитт Фонды проходила смертельно опасные испытания в неком секретном разведцентре (фильм, кстати, получился вполне увлекательной и динамичной копией французского оригинала).
В триллере Джона Бэдхэма «В последние секунды» изобретательно обыгрывалась одна из ключевых, сюжетных ситуаций американского зрелищного кино – «яппи в опасности»: интеллигентный персонаж Джонни Дэппа под замирающие «ахи» зрителей спасал свою малолетнюю дочь, ставшую заложницей коварных террористов...
Фильмы Джона Бэдхэма, конечно, не причислишь к бессмертным шедеврам, вершинам мирового киноискусства. Его феномен, на мой взгляд, состоит в желании создавать не просто зрелище, способное недурно развлечь аудиторию, но и в стремлении вложить в это развлечение добрую и гуманную мысль.

персоны
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, Великобритания, 1999
драма, социальная драма
Германия, Дания, Канада, Франция, Швеция, 2019
комедия, экранизация
Германия, 2018
мелодрама
Россия, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2019
мелодрама, триллер, фэнтези
Австралия, 2018
биография, драма
Россия, 2020
драма, криминальный фильм
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«На высоте»
Ролики фильмов
«На высоте»
Экранизация одноименного бродвейского мюзикла, в котором владелец винного погребка отправляется за наследством в Доминиканскую республику.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен