Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Казалось бы, после мрачных фильмов Константина Лопушанского и иных сторонников жанра, как правило, именуемого фантастической притчей с элементами фильма ужасов, мода на «сталкериаду» должна была пойти на убыль, ибо российские кино- видеозрители предпочитают смотреть не этот невнятный и тоскливо жанровый коктейль, а настоящие американские, технически совершенные "ужастики". Однако вопреки давним романтическим сюжетам об ихтиандрах и астронавтах, герои многих нынешних отечественных лент продолжают мучительные путешествия по Зоне. А если и покидают поверхность земли, то только для того, чтобы скрыться в мрачных и таинственных подземельях и катакомбах.
Часто действие такой картины происходит при некой диктатуре. Дальше все выглядит примерно так: выбираются грязные и пусты иные улочки, обветшавшие дома и сараи, стены которых покрыты плесенью, а с потолков медленно капает мутная вода. По лабиринтам развалин и песчаных барханов мечутся взлохмаченные, истерически всхлипывающие персонажи с вечными мешками под глазами. Они подолгу молчат, уставившись в потрескавшиеся зеркала, или, наоборот, разряжаются бесконечными суперинтеллектуальными монологами. Здесь мерзко скрипят потемневшие от времени дубовые двери, вязко хлюпает под ногами болотная топь (вариант: хрустит зыбучий песок). На земле и в воздухе снуют, уничтожая неугодных, вооруженные смертельным оружием "службы ликвидации". Красивые и загадочные женщины время от времени сбрасывают с себя покровы, и в полумраке поблескивают их обнаженные тела... Ударными сценами такого рода фильмов становятся контакты героев с таинственной и запретной Зоной, где, с эпигонской оглядкой на Тарковского, с ними происходят вещи в высшей степени странные и сверхъестественные. На каждом шагу неизвестность: злобные и жестокие мутанты, оборотни, собаки-людоеды, профессора-маньяки и т.п.
Можно понять мотивы, воодушевляющие авторов "сталкериады". Им хочется создать нечто эпохальное на актуальную тему ответственности человека за свои деяния на планете, осудить дозволенность любых средств для достижения цели, поразмышлять о проблемах экологии и природы, интеллекта и психики. Однако, как правило, философские концепции едва просматриваются в потоке кино-штампов, взятых "напрокат", что называется "с миру по нитке"...
В титрах этих лент часто возникает ссылка на какой-нибудь известный литературный первоисточник. Но скромная приписка "по мотивам" дает возможность авторам привести к усредненному "ужасно-фантастическому" знаменателю любой оригинальный роман или рассказ, наскоро снабдив его многозначительными паузами, лишенными психологического подтекста и призванными, по-видимому, удлинить метраж картины.
Даже талантливым актерам трудно играть в подобных фильмах, потому что их герои сродни марионеткам. Артистам менее одаренным приходится полегче, но, это, по понятным причинам, отнюдь не добавляет художественных плюсов.
К несчастью, нищенский бюджет постановки и примитивность комбинированных съемок выпирают буквально из всех щелей экранной конструкции. Техническая отсталость российского кино наиболее ярко и впечатляюще видна именно в картинах якобы зрелищных.
Кустарные ужасы не пугают. "Фэнтэзи" грешно снимать дедовский способом: слишком велик разрыв в спецэффектах, трюках и технологии между «сталкериадой» и любой из работ Джона Карпентера или Дэвида Кроненберга.
Лет десять назад один наш режиссер в своем фантастическом фильме удачно обыграл бедность технического apсенала pоссийского кино. На экране возникла полуразвалившаяся, заржавевшая планета с аналогичными интерьерами и летающими объектами Не хотелось бы думать, что этот путь -единственный для отечественной фантастики, но развал жанра пока не настраивает на оптимистический лад.
Но, как говорит маэстро "Поля чудес" Леонид Якубович - выход есть. Какой? Да все тот же самый, старый как видеомир: смотрите Спилберга и Лукаса, дамы и господа!

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 2
maestro (мой город)   27.11.2013 - 00:25
Техническая отсталость российского кино а при чем тут искусство к технической отсталасти? духовное за деньги не покупается, только ширпотреб. Конечно можно спутать гламур с изяществом, роскошь с красотой... читать далее>>
№ 1
maestro (мой город)   27.11.2013 - 00:16
Автор статьи, Вы забыли, что мы хотим смотреть уникальное, а не "от нечего делать". Хочется чтобы мышление работало, но что могут дать спилберги и галливуд? К сожалению снимать такие картины... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, научная фантастика
Россия, 2018
комедия
Россия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция, 2018
драма, триллер
США, 2018
детский фильм, сказка
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>