Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

К сожалению, все уходят и уходят от нас пятидесяти-шестидесятилетние. Это они в основном вынесли на своих плечах вес военных верст, отлежавшись в госпиталях, вернулись с войны уже изъеденные ее болью и начали жить сначала.
Фильм «Поезд в далекий август» — слово об этих людях, об их достойных удивления судьбах.Кроме главной задачи: «Как жили, чем живы?!»,— решался еще ряд задач, второстепенных: «Ветераны. Их встреча... Их праздник — тридцатилетие со дня обороны Одессы 41-го года.
В Одессу было вызвано около шестисот ветеранов войны. Их «поезд» и приезд, их однодневный путь к праздничному вечеру и сам праздник в оперном театре — все это снималось скрытыми камерами.
В одной ленте жили и уживались две: художественная н документальная. Их единство и несовместимость — суть успеха или неуспеха фильма, об этом судить не мне — виновнику и соучастнику.
Елена Козельнова снималась одновременно в двух лентах, художественной и документальной, играя три роли. Роль Кати — двадцатилетней девушки, роль Екатерины Станиславовны, пятидесятилетней женщины, уже немолодой, но все еще красивой, и роль ее дочери...
Если бы можно было условно провести точную границу документальных кадров, тех, что снимались камерами скрытыми, когда стихия и естество съемок были почти неуправляемы, с кадрами съемок, четко очерченных, продуманных и мучительно вынянченных, то без преувеличения можно было бы сказать, что актриса Елена Козельнова свободно переходила эту границу, будучи везде естественной, то наивно непредубежденной, то настороженной, то застывшей в непоправимости горя у Вечного огня памятника Неизвестному герою, то вызывающе спокойной при встрече с Чигориным, узнать которого не захотела, чтобы не будить воспоминаний...
Судьба Козельковой непроста и в театре и в кино. В ней было много приливов и отливов, годы ожидания ролей, н вдруг, казалось бы, не в «самоигральной» роли она раскрылась. Это случилось в фильме Л. Аграновича и Б. Волчека «Обвиняются в убийстве».
Все, что прожила судья Анна Васильевна Хромова,— за кадром, но ее трагичные глаза, властный и чуть-чуть усталый голос, ее непреложность, ощущение правоты и право осуждать чувствуются во всем: во взгляде, жесте, голосе, движении...
Талант актрисы «без возраста» наиболее весом. «Играть себя» проще.
У нас немало милых, обаятельных актеров, ставших популярными или, скажем, известными за счет «изображения» положительного героя — так называемого современного парня или милой «узнаваемой» современной девушки. В жизни все на самом деле сложнее, противоречивее, трагичней.
Елена Козелькова — актриса со скрытым нервом. Она чуткая, импульсивная, легко переходящая из одного состояния в другое, без нажима, манерничанья. У нее нет болезни всегда казаться красивой. Ей интересен штрих, деталь, ритм... Ее оружие — жест, глаза.
Как правило, мы часто увлекаемся актерами, а потом забываем о них на года. А они не могут не играть, потому что играть — это жить. А годы идут, и актеры начинают сниматься где угодно, лишь бы сниматься.
Вот тут и начинается характер. Завоеванные высоты солдаты не сдают. Окапывайся, вгрызайся в землю, но не сдавайся. Не нужно терять вкус. Вкус — это проявление таланта. Солжешь — и больше тебе не поверят. Поди объясни, «что к чему», так, мол, и так. А зритель неумолим. Отвернется, и все.
Хочется пожелать Елене новых хороших ролей, ей они по плечу, хотя плечи у нее женские.

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Бельгия, Франция, Южная Корея, 2019
комедия, мелодрама
Армения, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
комедия, мелодрама
США, 2020
комедия, криминальный фильм
Россия, 2020
комедия
Франция, 2019
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2020
драма, мистика
Россия, 2019
драма, исторический фильм, приключения, фэнтези, экранизация
Иран, 2018
фильм ужасов
Казахстан, 2018
боевик, драма, научная фантастика, экранизация
Япония, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен