Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Любопытный факт: своими самыми нашумевшими фильмами 1970-х -1990-х годов американская кинематография обязана потомкам итальянских переселенцев. Френсис Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Палма, Майкл Чимино, Роберт де Ниро, Силвестер Сталлоне, Мадонна, Джонни Траволта... Достойное место в этом ряду, бесспорно, занимает Аль Пачино.
Аль ПачиноБиография актера идеально укладывается в стереотипный ряд журналистских жизнеописаний звезд, который можно грубовато, но точно определить известной русской пословицей: «Из грязи да в князи». Родившись на задворках Нью-Йорка, Аль рос практически без отца, который бросил семью через пару лет после рождения сына. Его пыталась воспитывать бабушка, однако большую часть времени мальчик проводил в одиночестве, наедине со своими фантазиями. Одиночество постепенно превратилось для парнишки в своего рода «театр одного актера», и эта главная страсть его жизни привела будущую звезду в школу исполнительских искусств и актерскую студию.
Небольшого роста, с тонкими чертами лица, он стал сниматься в кино довольно поздно, почти тридцатилетним. После ленты «Я – Натали» (1969) последовал первый серьезный успех в драме о наркоманах «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шацберга. Говорят, чтобы лучше войти в роль, перед съемками Аль Пачино принимал наркотики. Слава Богу, наркоманом он не стал. Даже к курению предпочел не привыкать...
1970-е были для актера необычайно удачными. Исполнив роль сына главыАль Пачино гангстерского клана в «Крестном отце» Ф.Копполы, Аль Пачино сразу оказался в пятерке суперзвезд. Еще бы! Ведь он ничуть не потерялся на фоне Марлона Брандо. Молодому актеру удалось создать психологически неоднозначный характер Майкла Корлеоне - вначале мягкого интеллигента, изолированного от преступного семейного бизнеса, а в итоге властного и жестокого преемника кровавого ремесла...
«Я чувствовал себя не в своей тарелке, став знаменитым, - вспоминал впоследствии Аль Пачино. - Слишком резким был переход от безвестности к триумфу. Мир распахнул мне свои объятья, когда я еще был во вражде с ним...».
Аль Пачино не стремился «ковать железо, пока горячо». Он тщательно выбирал роли и режиссеров, отказываясь порой от самых заманчивых предложений (к примеру, в конце 1980-х годов он после долгих колебаний не стал сниматься даже у Оливера Стоуна в его нашумевшем фильме «Рожденный четвертого июля»). Вновь встретившись на съемочной площадке с Джерри Шацбергом в драме «Пугало», Аль Пачино вместе со своим не менее талантливым партнером Джином Хэкменом стал бесспорным соавтором этой незаурядной картины, получившей главный приз в Канне.
В двух Фильмах Сидни Люмета – «Серпико» и «Собачий полдень» Пачино удалось сыграть абсолютно непохожие роли: неистового полицейского и преступника-дилетанта, от отчаяния решившего захватить банк. Тяготеющая к бытовым подробностям, неспешная и обстоятельная режиссура Сидни Люмета, по-видимому, пришлась по душе актеру, склонному к реалистическим, основанным на жизненных фактах сюжетам.
Обе ленты неплохо прошли в прокате и получим хорошие отзывы критики. Гораздо скромнее оказался успех экранизации романа Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы», получившая у Сидни Поллака название «Бобби Дирфилд». Аль Пачино, игравший в ней в дуэте с Мартой Келлер, по-видимому, остался недоволен Аль Пачинорезультатом. Не принесла ему удачи и роль в криминальной драме Уильяма Фридкина «Разыскивающий», где Пачино довелось исполнить сложную роль полицейского, вынужденного ради поимки преступника выдавать себя за... гомосексуалиста. Эпатажный, скандальный материал фильма вызвал много шума в мировой кино прессе, хотя режиссура «Разыскивающего» не поднималась выше среднего уровня. Что же касается Пачино, то ему удалось главное: показать, как условия «игры» приводят героя к психологическому кризису...
Спустя 3 года Брайан Де Палма пригласил Пачино на ведущую роль в гангстерской драме «Лицо со шрамом». Отказавшись на сей раз от психологических триллеров вАль Пачино хичкоковском духе, Де Палма попытался соперничать с Френсисом Копполой и, на мой взгляд, небезуспешно. История кубинского эмигранта, стремящегося во что бы то ни стало пробиться в высший свет американской мафии, рассказана в картине с впечатляющим размахом, а Пачино выразительно передает процесс разрушения человеческого в человеке, осознанно выбравшего преступный путь...
После исторического фильма Хью Хадсона «Революция» Аль Пачино на целых 5 лет ушел из кино: работал в театре, размышлял о причинах своих неудач. Но, истосковавшись по хорошим ролям, отметил рубеж 1990-х годов участием сразу в трех фильмах - мелодраме «Море любви» Гаролда Бейкера, «Крестном отце-3» Френсиса Копполы и экранизации детективного комикса «Дик Трейси» Уоррена Битти.
В фильме У.Битти Пачино вновь играет мафиози. Но уже в пародийно-комедийном ключе, в сложном гриме мерзкого горбуна, состоящего из сплошных пороков. Картина стала для актера редкой возможностью поэкспериментировать с причудливой пластикой движений, искаженной дикцией, в полной мере проявить класс своей театральной школы. К актеру пришло второе дыхание ...
Аль ПачиноИ если в «Море любви», «Пути Карлито» и «Схватке» Аль Пачино профессионально отыгрывал характеры привычных ему по прежним лентам полицейско-гангстерских героев, то в мелодраме «Франки и Джонни» Гэрри Маршалла и драматической комедии «Запах женщины» Мартина Бреста актер достиг подлинных высот мастерства.
В паре с Мишель Пфайфер Пачино сыграл во «Френки и Джонни» на полутонах, мягко, лирично, с трогательной сентиментальностью. Его герой - аутсайдер, работающий в кафе мойщиком посуды, привлекает зрителей человеческим теплом, добротой, способностью к искренней любви...
В римейке итальянского фильма Дино Ризи «Запах женщины» (1974), сделанномАль Пачино Мартином Брестом, Пачино вступил в соперничество с Витторио Гассманом (первым исполнителем роли ослепшего, но сохранившего крутой нрав бывшего офицера) и добился успеха: несмотря на внешнюю грубость и даже жестокость его персонаж в конце-концов вызывает симпатию. За эту весьма технично сыгранную роль актер был удостоен премии «Оскар».
В середине 1990-х Пачино сыграл ещё один сильный характер: в драме Х.Бейкера «Мэрия» он предстал на экране в роли мэра огромного города, принимающего коррумпированные правила игры ради власти…

обсуждение >>

№ 2
скорпион (Шадринск)   28.12.2012 - 16:38
И ещё - "Донни Браско". Мне вообще больше нравятся его полицейские и гангстерские роли. "Запах женщины " не впечатлил.. читать далее>>
№ 1
111111   18.12.2012 - 16:20
а как же адвокат дьявола? читать далее>>
персоны

Афиша кино >>

триллер
Великобритания, США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
комедия, приключения
Италия, Франция, 1989
биография, драма, спортивный фильм
США, 2020
мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Великобритания, 2020
приключения, триллер
Россия, 2021
комедия
Россия, 2020
боевик
Китай, 2019
драма, комедия, мелодрама, триллер
США, 2020
биография, мистика
Италия, Франция, Бельгия, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен