Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Сигурни Уивер
1949 год оказался весьма урожайным на будущих кинозвезд мирового экрана, в этот год родились: Мерил Стрип, Джессика Лэнж, Сисси Спейсек, Фанни Ардан, Джеф Бриджес... Список можно легко продолжить. Но даже на фоне самых блестящих имен Сигурни Уивер (а она родилась 8 октября 1949 года) выделяется Сигурни Уиверсвоим необычным экранным имиджем. «Сталлоне в юбке» - назвал ее кто-то из американских критиков, и он, прямо скажем, недалек от истины, если принимать во внимание только суперзрелищные фантастические сериалы о «Чужих» и «Охотниках за привидениями», где рослая Сигурни - в компании мужчин или в одиночестве - с оружием в руках борется с жуткими монстрами, населяющими космос, или с призраками, не дающими покоя на Земле. В этих ролях Сигурни Уивер настолько пленила зрительские сердца, что многие американцы вот уже несколько дет подряд называют ее лучшей актрисой года.
Актриса-каскадер? Эксцентричная партнерша Дэна Эйкройда и Билла Мюррея, восхищающая подростков забавными трюками? К счастью, актриса не склонна чересчур серьезно относиться к своим ролям в нашумевших боевиках Ридли Скота, Джеймса Кэмерона и Эйвена Рэйтмена, хотя именно они принесли ей мировую славу и миллионные гонорары. Она может себе позволить даже открыто посмеяться над своими супер-эмансипированными и решительными героинями: именно в таком ироничном ключе сыграла она. роль женщины-бизнесмена в комедии Майка НиколсаСигурни Уивер «Деловая девушка». Героиня С.Уивер терпит здесь сокрушительное поражение от своей молодой и более напористой сотрудницы (Мелани Гриффит), которой удалось превзойти своего шефа по всем статьям - профессиональным и любовным...
С успехом играла Сигурни Уивер и в комедиях других известных мастеров - Уильяма Фридкина («Сделка века») и Даниэля Виня («Одна женщина или две»), однако наиболее полно ее талант раскрылся в психологических драмах. В «Годе опасной жизни» Питера Уира она исполнила роль сотрудницы британского посольства, влюбившейся в американского журналиста (Мел Гибсон) во времена политического кризиса в Индонезии. В фильме Боба Свейма «Улица Полумесяца» Сигурни Уивер выступила в неоднозначной роли интеллектуалки, согласившейся на работу... женщины по вызову. Американским (а особенно английским) зрителям Сигурни понравилась и в «Гориллах в тумане» Майкла Эптида. Это была история женщины-биолога, исследующей поведение обезьян в Африке...
Теперь даже трудно себе представить, что Америка (да и весь мир)могла бы ничего и не знать об актрисе Сигурни Уивер, если бы в 1977 году знаменитый писатель, сценарист, актер и режиссер Вуди Аллен не пригласил ее сыграть небольшую роль в своем фильме «Энни Холл». Впрочем, быть может, у всех актеров, родившихся в 1949 году, был шанс стать суперзвездой?
© Александр Федоров, 1999

Возвращение со звезд
Сигурни УиверЕсть вещи, которые нельзя повторить. Нежный цветок, пугливая и беспомощная мать в «Охотниках за привидениями» и некое бритое наголо человеческое существо в бесформенном комбинезоне из «Чужого III», говорящее осужденному насильнику: «Вы, должно быть, очень нервничаете в моем присутствии», - это одно и то же лицо, это эволюция одной актрисы. Но актерский талант Сигурни Уивер никогда не даст ей возможности снова обернуться цветком: усталость женщины-воина и несостоявшейся матери явственно читается в Дженни Карвер из «Ледяного шторма».
Мы любим ее такой, какой она стала: в этой измученной женщине с гранатометом или без оного в тысячу раз больше обаяния, женственности и привлекательности, чем в от всего шарахающейся миловидной юной хозяйке волшебной квартиры. ИСигурни Уивер прекрасная форма черепа лейтенанта Рипли - одно из важнейших тому подтверждений. Это не многогранность актерского таланта, а закономерный итог. Но тем, кто прервал вечный сон лейтенанта Рипли, показалось, что этого мало и самое интересное впереди.
Если над «Чужим» трудилась целая армия специалистов, то основная заслуга в создании Рипли принадлежит Сигурни Уивер - театральной актрисе, ставшей голливудской звездой прежде всего благодаря этой роли. Несмотря на раздражение многих создателей цикла («Ей заплатили пять с половиной миллионов! Представьте себе, что можно было сделать, если бы все эти деньги были израсходованы на чудовище!» - Х.Р.Гигер), сегодня нельзя уже представить «Чужих» без Рипли, а гонорары Уивер приближаются к рекордным гонорарам Деми Мур. Это справедливо - именно Сигурни Уивер придала Рипли то сочетание жесткости и женственности, которое делает ее такой привлекательной.
Сергей Кузнецов, Дмитрий Нисевич («Искусство кино» №8, август 1998)

Сигурни Уивер: «В мире есть вещи поважнее меня»
Сигурни УиверЕсли кино что-то собой представляет, то оно способно представить это через все – через «Чужих», через «Аватара» в той же степени, что и через экзистенциальную дискуссию, ведомую героями в «Смерти и деве». Кино не разбирает дорог к зрительскому разуму или эмоциям. И я не верю, что каким-то жанрам вынесен приговор… Хотя, может быть, я так говорю, желая компенсировать один свой старый комплекс.
Мой комплекс зовут Мэрил. Мэрил Стрип. Мы учились вместе в Школе драмы в Йеле. Я считалась бесперспективной, профессора все в один голос говорили: «Старухи и проститутки – вот что за роли вас ждут». А к Мэрил относились с благоговением. Да я и сама видела ее талант… Но, знаете, мне до сих пор кажется, что мне предлагают исключительно те роли, от которых отказалась Мэрил! Рипли была из тех, которую ей точно не предлагали. Может, поэтому я и согласилась. А может, потому, что папа учил меня уважению к «коммерческой работе», то есть к той, которая востребована. Одним словом, мне было уже 29, мы с друзьями шаманили над новым, авангардным, «антинарративным» театром, репетировали по подвалам… 78-й год, что говорить. И тут мне предложили роль космолетчицы Рипли в «Чужом». Наверное, то, что я пережила тогда, теперь назвала бы холодным шоком – шоком разума. Я понимала, что это шанс выйти на другой уровень, но в то же время… я так не хотела играть эту Рипли! Я хотела играть у Вуди Аллена, у Майка Николса, я хотела играть Шекспира и Стоппарда. А тут «сай-фай», научная фантастика. Но было ощущение, что решение уже принято за меня. Жизнью. И я нашла выход – я играла не Рипли, а «Генриха V» на Марсе! Для собственного удобства я сделала Рипли шекспировским персонажем. И огнемет в руках мне уже не мешал.
…В моей жизни все главное произошло, по общим меркам, довольно поздно.Сигурни Уивер Достигла известности лишь в 30. Вышла замуж в 35. Мамой стала в 40. Все произошло поздно, но вовремя. Все, что казалось моим недостатком или неудачей, обернулось преимуществом. Из-за роста меня не выбирали обычные режиссеры, зато выбрали Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон – художники не того масштаба, чтобы думать о сантиметрах. К возрасту я отношусь как к дару. На пороге своего 30-летия я ликовала: преимущества «двадцатых» сильно преувеличены, теперь я это знаю, после 30 меня будут воспринимать серьезнее и я сама буду серьезнее. В 40 я родила Шарлотту и ликовала, потому что вступаю в новую эру жизни в новом качестве – мамы, полноценной женщины. В 50 я радовалась, потому что это прекрасный возраст, чтобы оценить все преимущества взрослости, того, что ты состоялся профессионально. А теперь мне нравятся 60: я уже многое знаю о жизни, примерно представляю, как с ней справляться, и даже обрела некоторую мудрость… Она в том, что это весело, во всяком случае, не скучно – жить среди людей. Да и потом, кто знает, как выглядит счастье!
Лиза Харви/Famous Feature, подготовила Виктория Белопольская (Журнал «Psychologies» 19 Апреля 2010)
Поиск по меткам
персоны

обсуждение >>

№ 2
Vlad007 (СПб)   9.06.2013 - 13:20
Мне очень понравилась та часть , где Сигурни рассказывает о себе, она очень умная женщина. читать далее>>
№ 1
ТДВ   18.04.2013 - 22:32
Какую же муру писал Кузнецов в 98 году. читать далее>>
Вечный принц
Вечный принц
На роль Принца в «Золушке» Алексея Консовского категорически не утверждали.
9 комментариев
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
психологический триллер
Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
Россия, 2019
боевик, приключения
Индия, 2018
драма, социальная драма
Ливан, Франция, 2018
комедия, мелодрама
Аргентина, 2018
триллер
Россия, 2018
фильм ужасов
США, 2018
Россия, 2019
приключения, семейное кино, экранизация
Мексика, 2017
драма
Япония, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен