Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Человек попадает в таинственную зону, где с ним происходят события в высшей степени странные и сверхъестественные... Ситуация, знакомая по многим фантастическим книгам и фильмам. Положив в основу картины «День гнева» рассказ Северина Гансовского, сценарист А. Лапшин и режиссер Суламбек Мамилов попытались по-своему рассказать о столкновении человека с неизвестностью.
Знаменитый телережиссер (актер Юозас Будрайтис) одной из «условных» западных стран, пробившись сквозь бюрократические преграды, получает разрешение посетить некую загадочную запретную зону, затерянную где-то в труднодоступных горных районах. В путешествии его сопровождает местный лесничий (Алексей Петренко), весьма замкнутый и малообщительный бородач. На каждом шагу их подстерегает опасность — крики и угрозы из лесной чащи, волчьи ямы... Люди, которых они встречают, ведут себя более чем странно — прячутся, уклоняются от разговоров, напуганы, озлоблены, враждебны.
Суламбек Мамилов умело нагнетает тревожно-напряженную атмосферу: медленно разворачивающееся действие время от времени прерывается вторжением невидимых нелюдей-«отарков», как их называют местные жители. Созданные злой волей профессора - маньяка, они бездушны, жестоки, рационалистичны, а свои невероятные способности направляют к одной цели — превратить всех людей в оборотней — полузверей, полулюдей, послушных исполнителей, роботов.
Постепенно перед стоящим вне политики тележурналистом возникают проблемы, требующие личного вмешательства, открытой борьбы со злом, окончательного выбора нравственной позиции. Вместе с ним этот выбор делает и его молчаливый «гид»...
Даже по этому краткому описанию событий фильма можно почувствовать, какие интересные возможности были заложены в основе сюжета. Не только увлекательное фантастико-приключенческое зрелище, но психологическое, философское произведение, построенное на столкновении двух незаурядных характеров, проявляющихся как в поступках, так и в спорах, размышлениях.
Ощущая актуальность гуманистической темы фильма, авторы, судя по всему, именно так и хотели построить повествование. Однако характерам главных героев явно недостает объемности, диалоги выстроены порой недостаточно убедительно, а финал «Дня гнева» — сцена суда над создателем подземной лаборатории, производящей новых «отарков» — сделан чрезмерно дидактично и по сути еще раз повторяет то, что уже было высказано ранее.
Талантливые актеры Ю. Будрайтис и А. Петренко ведут свои роли так, что за их дуэтом следить интересно, но в целом в их исполнении слишком ощутима нехватка глубины сценарной разработки.
Несмотря на интересный замысел, фильм получился несколько вторичным. Ситуация манящей и таинственной запретной зоны не получила нового по сравнению с другими фантастическими произведениями ракурса. «День гнева» поставлен и снят (оператор А. Рыбин) профессионально, способен держать в напряжении зрительный зал. Достаточно ли этого для настоящего успеха?

фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен