Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Многих режиссеров обвиняют в «тарантиновщине», как, например, Щеголькова после выхода его картины «Одна любовь на миллион». Но когда появляется очередной опус безумного гения, всем становится ясно – так может снять только один человек, сам Квентин Тарантино.
На экраны столицы представлено «Доказательство смерти» - первый фильм совместного проекта Родригеса и Тарантино под названием «Grindhouse», хотя в США его выпустили в прокат единым трехчасовым блоком. Не знаю, как будут выкручиваться наши прокатчики, так как в проекте, кроме двух полнометражных историй, задействованы ролики других режиссеров. Что ж, подождем «Планету страха» плодовитого мексиканца, а пока вернемся к творению Квентина.
По жанру картина сумасшедшего Кью Ти представляет собой слэшер, который вроде бы благополучно канул в Лету после бесчисленных «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Но мастер слова и экшна впервые обратил на него внимание, и поэтому жанр был кардинально изменен. Во-первых, маньяк избавился от неудобного оружия вроде крюка или разделочного ножа. Он использует в качестве орудия убийства свою удобную машину, превратив свою охоту в крайне комфортное развлечение. Ну, подумаешь, полежал пару месяцев в больнице, зато какой кайф! Во-вторых, сам персонаж претерпел многочисленные изменения. Каскадер Майк в филигранном исполнении Кёрта Рассела – это, можно сказать, плоть и кровь голоса из «Телефонной будки» Джоэла Шумахера. Перед нами то безобидный весельчак, то расчетливый убийца, то нытик, то фаталист. И, в-третьих, Тарантино не мог удержаться от жанровой смеси. Есть место и слэшер, и роуд-муви, и «черному» фильму (не нуар, а именно про афро-американцев), и лентам кун-фу.
Сюжет банален, что, впрочем, не ново для фильмов Тарантино. Вспомните хотя бы «Бешеных псов», которых можно было пересказать парой фраз, если бы не диалоги. Или «Убить Билла», где все сводится к мести и «кровавой бане». Я не случайно упомянул эти два фильма. Из первого взяты бесконечные разговоры, а из второго – Невеста, помноженная на три, т.е. три отвязные девицы.
Каскадер Майк страсть как любит ездить по дорогам. Но не просто так. Он ищет себе жертв, фотографирует их, знакомится с ними, а потом разбивает их машины на скорости 200 км/ч.
История, как обычно у Квентина, поделена на главы. В первой Майку удается уничтожить девушек, а во второй, выйдя из больницы, он столкнулся с проблемой в лице Розарио Доусон, femme fatale Родригеса из «Города грехов». Дело в том, что сначала маньяк действовал по своим правилам и на своей территории, но, повстречав очередную порцию «мяса», он вторгся во владения «черного» фильма, где королевой была столь любимая Квентином Пэм Грир. И по тому, как бой-девицы разыгрывали на чужой машинке сценку из известного «дорожного» сериала, можно было ему понять, что лучше их не трогать – себе же дороже. Но нет, наш маньяк возгордился и остался валяться в пыли где-то на проселочной дороге…
Фильм упрекают за длинные диалоги о ни о чем и за повтор сюжета. Но все эти упреки надуманны, потому что Тарантино с Родригесом вновь опередили всех. Их целью, похоже, было прощание с тем, что они любили и цитировали в своих лентах. Они распрощались по полной программе с трэшем и боевиками 70-х, превратив свои картины в пособия для тех, кто решит стилизовать свои будущие ленты под какой-либо период кинематографа. Сделав картинку нечеткой, рваной, с помехами (снимал он сам), Тарантино на этот раз признался в любви к дорожной тематике. Цитируются не только легендарные сериалы типа «Угнать за 60 секунд», но и многие ленты В-класса. А в начале второй главы он и вовсе избавился от цвета, отдав дань уважения маэстро страха Хичкоку.
Естественно, не обошлось и без мощного саундтрека. Киноманы прибалдеют от знакомых до боли мелодий Эннио Морриконе, Пино Донаджо, Джека Ницше и песенок эпохи диско. Редко кому из наших современных режиссеров удается сочетать музыку и действие (из последних вспоминаются, прежде всего, «Дикари» или «Граффити»), и им нужно сначала поучиться тарантиновскому умению подбирать мелодии, а потом уже пытаться снимать, как он.
Об актерах говорить бесполезно. Розарио Доусон и Кёрт Рассел не нуждаются в какой-либо оценке, а Зои Белл и вовсе играет саму себя. Не остается за кадром и сам Тарантино. На этот раз он сам сыграл бармена, как когда-то Чич Марин в «Отчаянном», но сильно не мелькал на экране, пряча свою крупную фигуру. Пусть прячется, главное, чтобы кино снимал такое же безбашенное, как «Доказательство смерти» или «Криминальное чтиво».

обсуждение >>

№ 2
Макс (Москва)   9.06.2007 - 05:36
Правильно, но наши прокатчики не любят давать фильмам оригинальные названия, они обязательно перевирают его неизвестно для чего... читать далее>>
№ 1
Stas (New York)   9.06.2007 - 00:22
Pochemy russkiye tak lyubyat urodivat nazvaniya filmov?! Neuzheli net nikogo kto hot chut chut znayet English? Etot film nazivayetsa "Death Proof", proof ne v smisle Dokazatelstvo, a v tom... читать далее>>
Вечный принц
Вечный принц
На роль Принца в «Золушке» Алексея Консовского категорически не утверждали.
9 комментариев
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен