Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Джемма Артертон в фривольной комедии Стивена Фрирза «Неотразимая Тамара» (участник внеконкурсной программы МКФ в Каннах).
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
Тамара Дрю была неуклюжим подростком, когда она покинула сонный поселок в Дорсете и уехала за счастьем и за славой в Лондон. После смерти матери она вынуждена вернуться в Эудаун, чтобы перед продажей привести дом в порядок. Тамара уже совсем не тот гадкий утенок, каким была. Она стала красоткой, известной журналисткой, подающей надежды писательницей, а главное – она сделала ринопластику, говоря по-русски, Тамара переделала себе нос!
Ее приезд нарушил тишь и благодать сельской идиллии и ударной волной прокатился по ее обитателям, особенно по мужскому контингенту:
- Николас Хардимент, 50-ти с небольшим лет, писатель, автор популярных триллеров; с маниакальным постоянством изменяет своей бедной жене Бэт, в свое время отверг авансы длинноносой девочки-подростка.
- Энди Кобб, бой-френд Тамары, когда оба были подростками, мастер на все руки, садовник; ведет хозяйство в организованном Хардиментами для писателей т.н. пансионате/доме творчества. По статусу теперь не подходит усовершенствованной и отгламуренной Тамаре.
- Бен Сёржант, рок-музыкант из группы «Свайп», кумир подростков; переезжает к Тамаре в Эудаун, после короткой встречи на местном музыкальном фестивале, где она брала у него интервью.
Его приезд вызывает не меньшее возбуждение среди местного населения. А две школьницы Джоди и Кейси просто помешаны на Бене и постоянно пребывают в мечтах о роскошной «дольче вита», которую, по их мнению, ведут звезды.
Осень сменяется зимой, затем приходит весна. Энди приводит хозяйство и дом Тамары в порядок, не расставаясь с надеждой на возобновление их детских романтических отношений. Тамара начинает писать свой первый автобиографический роман. Бен старается приспособиться к сельской жизни своей возлюбленной. Николас видит путь внести свежую струю и в свою жизнь, и в свое творчество; возможность освободиться от тягучего уюта семейной жизни с Бэт и от этого Пансиона писательского творчества. Романтические перипетии дают пищу литературным жерновам американского филолога, знатока Томаса Харди Глена и другим обитателям Стоунфилда.
Вернется ли жизнь в Эудауне в привычную колею, после того, как Тамара Дрю нарушила покой в поселке, вызвав волну сплетен, зависти и вожделения? Правильный ли выбор сделает Тамара, выбирая правильного мужчину?

О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
«В «Тамаре Дрю» я увидела возможность сделать интересный фильм. В нем нет предубеждений, зато есть замечательные персонажи, есть драма, есть комедия, затронут также и социальный аспект… Все вышеперечисленное обычно нравится зрителям» - говорит продюсер Алисон Оуэн.
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
Судьба однозначно благоволила к «Тамаре Дрю» с самого начала, все складывалось как будто само самой. «Мне всегда нравились работы Пози, - говорит Алисон Оуэн. – Но только когда ее издателям пришла в голову гениальная идея опубликовать роман в иллюстрациях, я поняла полный потенциал этого произведения и возможность создания фильма. Я увидела книгу в «Уотерстоунз». А через день я получила экземпляр «Тамары Дрю» от литературного агента, которому, видимо, пришла в голову та же самая идея. Он отправил еще один экземпляр Кристин Ланган (творческий директор Би-Би-Си филмз). А затем мы столкнулись с ней в кулинарии Мэрилбоун, и у обеих из небольших дамских сумочек высовывались большие книги. Мы просто влюбились в «Тамару Дрю». Би-Би-Си она тоже очень понравилось, это был удачный расклад».
Везение сопутствовало Алисон и в создании съемочной группы: «Первый сценарист, к которому мы обратились, была Мойра Баффини, она сразу согласилась. Когда она принесла первый вариант сценария, он был практически безупречен… Мы отправили его Стивену Фрирзу и он тоже сразу согласился. В такие моменты чувствуешь, что Вселенная на твоей стороне».
«За многие годы, что мы занимаемся производством, совсем не часто случается, чтобы звезды складывались таким удачным образом», - добавляет продюсер Пол Трибитс.
Уникальность и неординарность материала заключалась еще и в том, что к фильму прилагалась практически готовая раскадровка, поскольку «Тамара Дрю» - это роман, написанный в форме комиксов. Для сценариста Мойры Баффини это было скорее плюсом, чем помехой: «Здесь столько всего визуального, что ты думаешь, Боже мой, это же фильм. В ее рисунках столько подсказок о характере героев…»
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
Фрирз тоже считает иллюстрации Пози Симмондс полезным ориентиром: «Это давало такую свободу. У нас была в буквальном смысле раскадровка, если мы были готовы относиться к ней как к таковой. Часто мы делали что-то, потом смотрели в книгу и говорили: Я не могу придумать ничего лучше. Здесь есть все, что тебе надо знать. Кто-то до тебя умудрился вместить в одной картинке все…»
Художник-постановщик Алан Макдональд, который постоянно работает с Фрирзом, продолжает: «Необычно и непривычно для художника иметь готовую раскадровку, в каких-то случаях это работало на меня, в каких-то - против. Иногда Стивен говорил: «Просто посмотри в книгу!», а иногда: «Да перестань ты смотреть в книгу!»»
Однако съемочная группа была не обязана жестко следовать иллюстрациям Пози Симмондс. Художник по костюмам Консолата Бойл: «Ты всегда обращаешься к первоисточнику, потому что там много всего потрясающего, но естественно тебе необходимо место для интерпретации. Нужно брать в расчет фигуры актеров, их чувства и цветовые предпочтения. Но книга и иллюстрации были для меня замечательной страховкой».
Продюсер Алисон Оуэн продолжает тему: «…Многие герои действительно похожи на персонажи Пози. Некоторые – не имеют ничего общего. В процессе кастинга нам приходилось выбирать. Скажем, нам нравился дух и внутреннее соответствие того или иного претендента, но внешне он совершенно не походил на того, кого нарисовала Пози».
Для актеров наличие такого первоисточника было полезно и интересно. Люк Эванс: «Когда я первый раз взял книгу в руки и пролистал ее, я сразу понял, кто там я. Это было нереальное чувство!»
Тамзин Грейг: «Это блестяще для актера, это… как будто тебе дали раскадровку твоей роли. А Пози Симмондс мастерски показывает все мельчайшие нюансы характеров, это очень помогает… Это как будто у тебя в руках сценарий в 3D, а ты смотришь на роль с разных визуальных и физических углов зрения».
Для редактора Мика Алан роман был не «просто ориентиром, а компасом».
Такая форма исходного материала, как история в картинках неизменно привела к дискуссии среди фильм-мейкеров о придании картине стиля комиксов. «Мы хотели передать этот стиль, потому что в нем есть ритм и какое-то дополнительное измерение. Стивен настолько умен, что у него получилось (не знаю как, потому что я совсем не так умна, чтобы проанализировать это) передать этот ритм без использования графических инструментов комиксов. Только кое-где разделенный экран. Но ощущение комиксов и карикатуры присутствует. Это не привнесено изнутри, Стивен уловил этот дух – не только материала, но и формы и жанра».

ПОДБОР АКТЕРОВ/КАСТИНГ
Самым важным в подборе актеров было найти знаковую героиню.
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
Продюсер Алисон Оуэн: «Тамара должна быть супер-сексуальной интеллектуалкой, немного потерянной, иногда чересчур кокетливой. Она должна уметь сыграть иронию, одновременно вызывая сопереживание у зрителя и желание, чтобы Тамара осталась с тем, с кем зритель хочет, чтобы она осталась. Джемма чудесным образом обладала всеми этими свойствами. Стивен просто влюбился в нее, у него было ощущение, что фильма без Джеммы он сделать не сможет… И в первый же день съемок для нас всех стало очевидно, что он сделал правильный выбор. Мы увидели, как перед нами появилась, Тамара, точно как у Пози, и сказала именно то, что мы слышали в своем воображении».
Фрирз: «Когда мы познакомились, я сразу вспомнил рисунки… она с ее пышными формами сама похожа на рисунок. Замечательная девушка, теплая, веселая. Я подумал, о-о, я бы с удовольствием смотрел на нее 90 минут. Вот так как-то все просто и получилось».

СТОУНФИЛД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
«Стоунфилд – это пансионат для писателей, который принадлежит Николасу и Бэт Хардимент», - говорит автор сценария Мойра Баффини. - Но фактически – это любимое детище Бэт. Ее муж Николас, автор довольно известных и хорошо продаваемых детективов. А свою миссию Бэт видит в том, чтобы создавать писателям условия для творчества. Такого рода пансионаты всегда находятся в красивых живописных уголках и привлекают самый разный пишущий люд.
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
Например, Глен МакКриви, ученый-филолог, который пишет серьезный академический труд о Томасе Харди соседствует с Тесс, которая пишет любовные романы и мечтает быть опубликованной.
Приезд Тамары Дрю после смерти матери в Дорсет можно сравнить «с камушком, брошенным в воду, от которого долго расходятся круги», - комментирует редактор фильма Мик Одсли. А Мойра Баффини добавляет: «У Тамары есть представление о том, какая она должна быть. И она сделала все, чтобы соответствовать этому идеалу красоты. Она переделала себе нос, у нее красивая прическа, одежда. В 18 лет Тамара уехала из поселка обычным угловатым и сердитым подростком, а в 25 вернулась сногсшибательной женщиной, которую трудно узнать. Трудно даже поверить, что это один и тот же человек. Она пробует себя в этой роли… если я нажму на эту кнопку, что произойдет? Но внутри (и мне лично это импонирует) Тамара считает себя простой, неуклюжей и сердитой девочкой, которая думает, что если у нее теперь красивая внешность, то все изменится. А ведь не меняется, вы знаете, не меняется».
«Тамара Дрю – девушка, которую знает каждый из нас, она либо работает с вами, либо живет по соседству, - говорит Джемма Артертон. - Сначала она вас заинтригует, с ней захочется подружиться, потом, узнав ее поближе, у вас возникнут сомнения на ее счет, вы подумаете, мм-мм, что-то я не уверена насчет нее. Но если у вас получится пойти дальше в отношениях с ней, вы ее полюбите. От нее исходит нечто такое, что мужчины постоянно влюбляются в нее. Но это то, что на поверхности. Она все время играет уверенную в себе и очаровательную женщину, а внутри Тамара чувствует себя разрушенной, она совершенно себя не знает, она запуталась, но у нее есть мозги, и она настоящая героиня». Джемма добавляет: «Ее, конечно, не назовешь однолюбкой (она неразборчива в связях), не думает о последствиях своих действий для себя или для других, что, кстати, характерная вещь для нашего времени. Мы просто идем по жизни, опустошая(сь) и разрушая(сь), а потом стараемся разрулить то, что нагородили. С ней происходит ряд перемен, в центре которых – ее нос, что соответственно и является центром всего фильма. Ее неуверенность в себе – явление характерное для современных девушек. Связано с постоянным диктатом и потребностью соответствовать критериям (вписаться в рамки) красоты, успеха, стремление сделать все, чтобы достичь этого. Это еще и желание, чтобы тебя любили. Это и ошибки, через которые приходится пройти, на пути к этому. Я поняла, что могу идентифицировать себя с этим. В моей жизни так много таких людей».

ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬМ СТИВЕНА ФРИРЗА?
Самая характерная черта для Стивена Фрирза как режиссера – это его способность «скакать» от жанра к жанру, чтобы избежать категоризации.
«Неотразимая Тамара». Нарушительница спокойствия
«Что интересно, - говорит Алан Макдоналд, - так это то, что очень трудно определить, что такое фильм Стивена Фрирза. Это не так как с Альмодоваром, когда ты видишь сцены из фильма и думаешь, ага, это фильм Альмодовара. Катализатор всегда – сценарий, и все три фильма, которые я с ним делал, - «Королева», «Шери», «Неотразимая Тамара» - кардинально отличаются друг от друга… Он всегда ищет новый подход. Уместный для ситуации и для материала».
Мик Одсли считает, что первоисточник должен подходит Стивену – «это ирония, сдержанный, местами черный, не всем понятный юмор».
Алисон Оуэн: «Он передал юмор Пози по своему – подшучивая над людьми, но по-доброму. Человеколюбие для него важнее прикола».
Фрирз известен как режиссер для актеров, он открыл много новых звезд. Он создает на площадке атмосферу, в которой актерам комфортно и приятно работать. Джемма Артертон: «Стивен постоянно меняет свой стиль, он делает то, что ты совершенно от него не ожидаешь. Мы что-то делаем на площадке, а он может вскрикнуть: «Боже мой, было время, когда я был серьезным режиссером!» А мы сидим и думаем, о чем это он? Он же великолепен! Этот фильм – совсем не характерный для Стивена. Но он – самый подходящий для него режиссер. В эту комедию Стивен привносит уникальность и эксцентрику, он глубоко копает, поэтому этот фильм – гораздо больше, чем еще одна британская комедия».
Что привлекло Фрирза в «Тамаре Дрю»? «Я так смеялся, когда читал сценарий. Это очень смешно, очень сексуально и очень современно. Материал давал большую свободу. Обычно персонажи комиксов – это супер-герои, а эта книга – умная, о том, что тебе знакомо. Я никогда так не работал, мне пришлось многое пересмотреть». Потом добавляет: «Я затрудняюсь ответить на вопрос, какой это фильм. Одно могу сказать, я очень рад, что он смешной. Я точно знаю, что я единственный, кто обратил коров в Дорсете в паническое бегство».
Что делает фильм уникальным? Стивен Фрирз: «Англичане не делают фильмы о среднем классе. Я теперь хожу и всем говорю, что это пасторальная комедия. После «Сна в Летнюю ночь» их совсем не много было сделано. Уникально, что действие происходит в английской глубинке. Это, скорее, французская традиция. Еще одна моя новая поговорка – «Дорсет – это новый Прованс»».

Ссылки по теме:
Не только Гарри Поттер
Рецензия на фильм

Афиша кино >>

комедия, трагикомедия, фильм о животных, экранизация
Франция, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, США, 2019
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2019
приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Япония, 2019
сатирическая трагикомедия
Великобритания, 2019
драма
Россия, 2020
драма, комедия, мистика, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, Новая Зеландия, США, 2019
биография
Россия, 2019
драма, комедия, трагикомедия
Грузия, Россия, 2018
триллер
Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен