Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Роберт Редфорд как суперзвезда, как второй после Кларка Гейбла супермиф Голливуда, начинается с фильма с суперамериканским названием «Красный Ворон, ты не получишь моего скальпа» (прим. ред.: в статье указано рабочее название ленты «Иеремия Джонсон»)
Роберт Редфорд
Между тем картина эта вышла на экраны в 60-е, (прим.ред.: фильм вышел в 1972 году) когда ровесники Редфорда отвергали канонические, годами устоявшиеся понятия и ценности. Шестидесятые выпестовали «диких ангелов» и «детей-цветов». В шестидесятые тяжелейший духовный кризис поразил первое поколение, родившееся со «стронцием-90 в костях». Именно шестидесятые заставили его осознать безрадостную предопределенность своей судьбы: либо вернуться к родительскому буржуазному филистерству, либо... Собственно, ничего другого молодым людям шестидесятых и не оставалось. Киногероями этого времени стали одинокие бунтари, «рассерженные», разочаровавшиеся в американской потребительской обыденности и пытающиеся взорвать ее протестом столь же бескомпромиссным, сколь и безнадежным, или мелкие клерки, примирившиеся с этой могучей обыденностью. Эти последние получили прозвище «Дастин Хофман и К ». Их вереница началась в фильме «Выпускник», с главной роли в котором Хофман начал свое восхождение. Редфорд, который после нескольких ролей на бродвейских сценах, кинодебюта в «Военной охоте» и первого большого успеха в «Погоне», где его не заслонил сам великий Марлон Брандо, только-только получил возможность выбирать, от этой роли отказался. В ту пору он искал свою Америку. И открыл ее не в шестидесятых. Его Америка там, где не может быть никакой предопределенности, где можно и должно чисто по-американски своими руками «лепить» себя и свою личную историю.
Я заметила: среди розовых зарослей некоторые люди выбирают тугие бутоны, чтобы однажды войти в благоухающую комнату и ахнуть: ведь распустились! Так и Редфорд всему, похоже, предпочитает дотехнократическую Америку, Америку-бутон, средоточие великих иллюзий.
Роберт Редфорд
В Америке, где еще царят «сказки века джаза», его герой — благородный аферист со склонностями Робина Гуда или гангстер-рыцарь Санденс. В Америке, только-только сползающей с колен матери-Британии, он — одинокий охотник Иеремия Джонсон, отшельничеством охраняющий свою свободу от условностей общества.
Во взглядах на жизнь Редфорд един со своим поколением и его привязанность к ретро-Америке — тоже своего рода протест «шестидесятника». Но Редфорд, удостоенный однажды премии индейцев «как самый симпатичный бледнолицый года», в сущности, и симпатичен тем, что он никогда не был и не будет ни «сердитым», ни разочарованным. Он создан, чтобы действовать.— и потому всегда действует, несуетно гнет свою линию его отлично приспособленный к жизни, умеющий размышлять, но никогда не рефлексирующий герой, у которого нет особых амбиций, но есть живое честолюбие — независимость, потребность в самореализации и способность переламывать судьбу. Со своей собственной Редфорд так поступал не однажды. По требованию родителей готовился стать юристом, но бросил университет и отправился за океан, чтобы узнать жизнь старушки-Европы и жизнь вообще. Объездил автостопом с десяток стран. Сбивался с пути, мыкался, искал утешение известным способом, пригнувшись к бутылке. И снова выпрямлялся. Изучал живопись, архитектуру и скульптуру в Италии и Франции. Совершенно обнищал и почти чудом добыл деньги на обратный билет в США. Вернулся и, наконец, пренебрегая угрозой лишения (невеликого, впрочем) наследства, поступил в Академию драматического искусства... Кажется, что герои Редфорда — тени, отбрасываемые на экран его собственной личностью и судьбой. В юности он увлекался бейсболом, в котором огромная роль отводится пинчраннеру — игроку, одним молниеносным броском прорывающему оборону противника. И ему было суждено сыграть бейсболиста, попытавшегося разорвать узы бесчеловечных законов большого спорта, и стать «пинчраннером» собственной судьбы.
Роберт Редфорд
К концу 60-х Редфорд сделался не только кинозвездой, но и звездой рекламы: его улыбка приглашала американцев покупать мыло, зубную пасту, кремы для бритья. И как его герой Сонни Стил, «рекламный ковбой» из «Электрического наездника», бросивший доходное занятие, чтобы спасти от верной гибели закормленного наркотиками красавца-скакуна, оторвался от своей рекламной славы, чтобы завоевать известность и славу более высокого порядка.
Редфорд, один из самых высокооплачиваемых американских актеров, делает регулярные отчисления от своих гонораров в пользу индейских школ. Он основал Институт управления ресурсами, который занимается проблемами экологии. Он — основатель и института «Санденс», названного им так по имени любимого персонажа,— своеобразной лаборатории кино, куда приглашаются кинематографисты разных стран. Он, наконец, на собственные средства разводил в бассейнах форель и выпускал ее в оскудевшие рыбой реки.
Марк Герзон, американский публицист, определил пять ипостасей американского символа мужественности: мужчина — Первопроходец, покоритель Дикого Запада, мужчина — Кормилец, мужчина — Специалист, мужчина — Солдат и, наконец, Господь Бог. Кем только не был герой Редфорда! Даже самим господом богом — для тех слабых, кому он, сильный и справедливый, приносил спасение и утешение. Не был он только солдатом. Да и не мог им быть! И потому, что природный индивидуалист, он всегда готов сражаться, но не способен стоять в строю. И потому, что необходимость отрешиться от чувствительности, задушить в себе сострадание, по-видимому., совершенно неприемлема для человеческой сущности Редфорда. Американец века ядерной зрелости, он имеет новые представления о мужественности. Для человека этого типа мышления война — после Хиросимы, Кореи, Вьетнама — уже не может быть «увлекательнейшим из приключений», а романтический образ солдата утратил свое очарование — ведь ядерный век сделал его мелким служащим индустрии массового уничтожения. Но герои, которых он выбрал в Америке современной,— служащий ЦРУ, осмелившийся открыть миру опасные для мира «секреты фирмы» в «Трех днях Кондора»; журналист, обнародовавший тайну Уотергейта, в фильме «Вся президентская paть» — тоже бойцы, тоже солдаты. Только это солдаты Америки «волн мира», Америки без войн — мечты обыкновенных людей («Обыкновенные люди» — так назывался первый фильм Редфорда-режиссера, принесший своему создателю сразу четыре «Оскара»).
Этот герой, этот Редфорд, стал своего рода «осквернителем праха» — праха вчерашних Штатов, праха «холодной войны». Этому Редфорду в письменном виде и по телефону угрожали убийством его детей. А когда он с женой и двумя дочерьми скрывался у приятелей, находили и там. И неизвестный голос говорил из трубки: «Береги своих детей, изменник родины...»
Роберт Редфорд
Вчерашняя Америка наступала на пятки и актеру, и его герою. Но не настигла. А сегодняшняя — сама выбрала Роберта Редфорда своим героем.

Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 5
avorado (Москва)   22.12.2015 - 15:11
Поучись у русских стоять в строю :) читать далее>>
№ 4
alёniy (Москва)   8.12.2015 - 17:26
... От "Из Африки" и Заклинатель лошадей" тоже кайфую.В Заклинателе ,сцена с танцами просто потрясающая до дрожи.И никаких голых телесов не надо,что б так показать любовь. А ещё очень... читать далее>>
№ 3
станиш (волгоград)   7.12.2015 - 14:14
любимейший актёр ,особенно фильм "Три дня кондора". Там он просто в расцвете мужской красоты ,ему там 39 лет ,великолепен. Первый раз узнала о нём где-то в начале семидесятых, купила в киоске... читать далее>>
№ 2
Янн (Зеленоград)   7.12.2015 - 03:31
Мой любимый американский актер. Даже так - любимый американец. Видела почти все его фильмы , из любимых - " из Африки", " Встреча двух сердец", " укротитель лошадей", "... читать далее>>
№ 1
alёniy (Москва)   7.12.2015 - 01:26
Таким и должен быть настоящий мужчина.Роберт Редфорд олицетворение такового.Люблю его и его героев. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Первая любовь»
Ролики фильмов
«Первая любовь»
Молодой боксёр со смертельным диагнозом Рэо встречает девушку по вызову Монику, которая из-за наркотической зависимости должна разным неприятным людям.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен