Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Жанр антиутопии предполагает особый настрой и визуальный ряд. Каждый режиссер предлагает нам свое видение будущего, но, тем не менее, остается верен заданному тону повествования. Если же он переступает черту, то появляются такие невразумительные фильмы, как третий «Безумный Макс».
«Новая земля» Александра Мельника сохраняет рамки антиутопии, несмотря на участие актеров с устоявшимся комедийным амплуа. Марат Башаров и Павел Сборщиков на этот раз серьезны настолько, насколько позволяет жанр. Им не надо искать лопату или гитару, а требуется всего лишь перекусить человечиной. Хотя и в этом случае персонажу Башарова позволено разрядить атмосферу парой удачных фраз.
Идея отделить от общества его асоциальные слои не нова. В жизни она претворена в виде тюрем, а в кино мы не раз наблюдали за героями, которые прорываются «за пределы Купола», будь то «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера или «Земля мертвых» Джорджа А. Ромеро. Было немало и островов-тюрем, откуда всю жизнь пытались бежать «мотыльки» в исполнении Стива Маккуина. Хватает и лент о смертельных играх вроде «Бегущего человека» и «Роллербола». В общем, перед нами предстает этакая смесь Алькатраса с «Королевской битвой» и «Людоедом», приправленная типичным русским гуманизмом.
Хорошо ли это?
По качеству исполнения картина получилась очень удачная. Украшением, безусловно, является безжизненный пейзаж, снятый одним из лучших отечественных операторов – Ильей Деминым. Твердая рука мастера чувствуется в каждом ракурсе, движении камеры, цветовом решении. На экране воссоздана атмосфера первых дней Апокалипсиса, но вместо руин здесь бараки и ледяной русский Север. Новая Земля… Не Рай и не Ад. И даже не Чистилище. Место, где все остановилось, кроме людской ненависти и жажды убивать.
Второй плюс картины – работа художников Сергея Гудилина и Владимира Донскова. Им удалось оживить блеклую картину выразительными деталями вроде фотографии, которую хранит Жилин. Мне почему-то вспомнился при эпизодах с фотокарточкой не только шедевр Звягинцева «Возвращение» (я бы не удивился тому, что на ней изображены Наталья Вдовина с детьми), но и «На берегу» Стенли Крамера, где Грегори Пек также хранил воспоминания о погибшей семье…
И, конечно же, я никак не смогу пройти мимо актерских работ. Константин Лавроненко до сих пор сохраняет за собой право называться «лучшим актером». Его Жилин – единственный персонаж, который с самого начала решил противостоять звериному инстинкту. Но, тем не менее, Лавроненко не выделяется среди команды, дает показать себя и другим. Особенно ярким и запоминающимся получился «любознательный» маньяк Сипа в исполнении Андрея Феськова. Его беседы об анатомии человека у многих вызывали смех и ассоциации с небезызвестным Ганнибалом Лектером. О Марате Башарове и Павле Сборщикове я уже упомянул, забыв уточнить, что на этот раз они играют антагонистов. Кто из них хороший – объяснять, наверное, не стоит. Совсем небольшие, но достаточно емкие роли достались Александру Самойленко и Николаю Стоцкому (его появление на экране в последнее время нельзя назвать частым). Как-то незаметно промелькнул на экране Сергей Жигунов, а Томми Листер появился лишь в финале, чтобы быть убитым. И, как всегда, неподражаема со своим акцентом Ингеборга Дапкунайте, которой на этот раз досталась роль демиурга.
Но, несмотря на все перечисленные плюсы, к картине все-таки есть немало вопросов. Не все так гладко, как хотелось бы. Причину назвать довольно трудно, потому как подводные камни чувствуются на порядочной глубине. Возможно, они скрываются в сценарии, а точнее, в эпизодах с самолетом, который впоследствии будет запущен неизвестно каким образом в небо. Откуда топливо на «голом острове»? Банальный вопрос, почти такой же, как для боевиков – «Откуда столько патронов?». Самолет, конечно, важен для того, чтобы показать высоту человеческого духа над животными страстями, но все-таки… Хотя, возможно, я что-то прослушал… И, как малое дите, должен рассказывать о том, что я «больше никогда его не видел».
Нет. Я его видел. И это был не только Безумный Макс, но и Жилин, улетающий на подбитом кукурузнике вдаль, на небеса…

фильмы

обсуждение >>

№ 12
Макс Милиан   21.12.2008 - 00:26
Марине Я вообще-то честно написал о том, что мог что-то прослушать. Поэтому никого и не вводил в заблуждение:) читать далее>>
№ 11
Марина (Москва)   16.12.2008 - 18:24
Максу Милиану Макс, вы скорее всего не внимательно смотрели кино))) Топливо для самолета колонистам выдали организаторы))) Жилин выпросил у Марты))) Смотрите внимательнее, если собираетесь рецензию писать...... читать далее>>
№ 10
Марина (Москва)   16.09.2008 - 11:32
Полнейший бред по-моему, когда говорят, что актеры не запоминающиеся. Вот чего-чего, а этого хоть отбавляй в фильме! Актеры все до одного так правдоподобно и интересно сыграли свои истории, так, так... читать далее>>
№ 9
Алена   1.09.2008 - 15:04
Замечательное кино. А слова "игра допотопная" - это просто дикость и глупость! Да сейчас так не играют, но не потому что сейчас играют лучше, а потому что сейчас хороших актеров в русском... читать далее>>
№ 8
Сергей (Москва)   1.09.2008 - 14:38
В кинотеатре нас было 5(пять)человек,один потом ушел,но дело не в этом конечно,нет интриги,фильм неинтересно именно смотреть,сам сюжет очень заумный,или видимо заумный,наверное этот фильм будут хвалить... читать далее>>

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен