Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

24
Taleofa (Орел)    16.10.2012 - 12:56
Сложный, глубокий фильм. Смотреть, чтобы думать. Впечатляющее зрелище.
23
mapp (Москва)    13.01.2012 - 11:25
Про этот фильм хочется сказать "Не верю!" и побороться за свои слова
Дело не в том, как показана российская глубинка, а в том, что из нее выдернуты самые негативные проявления, но это не есть все...Радует одно, зрителя по большому счету не обманешь, как не старайся.
сообщение было отредактировано в 11:34
22
Наташа (Ижевск)    13.11.2009 - 17:10
Цитата Гаврилова Сергея: "Ведь когда он (обыватель) задумывается, хоть на мгновение, о своём бытие, ему становится страшно, ведь познание умножает скорбь, а скорбеть никому не хочется, а хочется, чтобы жизнь представляла собой нескончаемый праздник, этакий «майский день, где все танцуют и поют»."

Была просто сражена Вашим отзывом! Браво, Сергей!

Фильм, действительно, остро реалистичный. Когда я лежала в больнице, после сложной операции, в коридоре, можно сказать, на открытом уличном сквозняке, лежали старые женщины, которым в обшарпанных палатах места не нашлось, открываешь глаза утром - а на тебя смотрит огромная заплесневелая штукатурка диаметром полметра, хирург, после очередной операции ест одни простые отварные больничные макароны, а не так давно вышла статья, о том, как мама отправила единственного сына полечиться в детский нейрон и на веранде на него упал потолок, выяснилось, что даже косметического ремонта в детском нейроне не было уже много лет - ребенок погиб, был случай - молодая девушка провалилась в колодец с горячей водой и заживо сварилась, и таких вот фактов по России полно - вот об этом фильм.
Кроме того, нельзя в нем не заметить и тему "пуповины". Главная героиня уехала в столицу, стала оперной певицей и даже поменяла имя с Люси на Любу, но... В душе нас этот провинциальный пьяный уголок никогда не отпустит до конца. Попав обратно, Люба как бы сопротивляется условиям, как бы внутренне говорит: "Я - другая, я уже не та Люся, какой вы меня знали, я певица, я известная ...." А в конце фильма она вновь обретает себя, она сдается, она называет себя Люсей, она становится честной по отношению к самой себе, она остается в церковном хоре, и в этом надежда фильма на лучшее - в этом. Она не изменяет самой себе, России, если хотите, даже несмотря на то, что она, наша провинциальная Россия - такая нищая и пьющая. Фильм этот нельзя воспринимать, как просто фильм, кино, это, прежде всего притча - притча о человеческой природе. Куда бы не уехал человек, каких бы высот он не добился, а душа у него будет крепостного крестьянина, если он по природе своей крепостной или деревенского человека, если он родился и сформировался в деревне, и пуповина его до конца никогда не отпустит. Лично я вот так поняла этот философский, серьезный, достойный самых лучших слов, фильм. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ СОЗДАТЕЛЕЙ, АКТЕРОВ И ЛИЧНО РЕЖИССЕРА К.СЕРЕБРЕННИКОВА И КСЕНИЮ РАППОПОРТ.
21
елена (москва)    16.04.2009 - 10:37
На 95% согласна с рецензией Гаврилова Сергея, но только не надо обижать животный мир, особенно "самок шакалов" , там в их мире все по-честному, все подчинено главному закону сохранения-закону сохранения жизни."Дикий мир"- это наш мир, мир людей,поскольку только и только мы можем нарушать все возможные законы сохранения,главными из которых являются законы сохранения нравственности, те самые десять заповедей.
Я, как математик, восторгаюсь просто безупречным доказательством верховества законов нравственности над законами бытия, которые приведены в этом фильме . Логическая цепочка построения сюжета фильма достойна описания в учебниках математики.
20
Алиса (Новосибирск)    13.04.2009 - 23:58
Гаврилову Сергею
Спасибо за Вашу рецензию. У Вас, на мой взгляд, самая точная и сильная трактовка смысла фильма. Но фильм многослоен, в нем есть и социальный и психологический дискурс, хотя - я согласна с Вами - духовная тема главная.
Хотела бы только защитить некоторых женщин на "Закрытом показе". Я думая та защитница фильма, которая сказала - "Я и есть героиня фильма" (к сожалению, не запомнила ее фамилию) пережила с Любовью ее трагедию потери сына и путь духовного возрождения в полной мере. Приятно удивила и позиция Нарочницкой, ее достаточно адекватное и совсем не политизированное (как можно было бы ожидать) понимание фильма. Вообще сторонники фильма - их действительно было немного - держались героически. Видно было, что они защищают нечто сокровенное, оттого и непросто им было говорить слишком уж красноречиво, красиво: ведь "мысль изреченная есть ложь"; как трудно было им противостоять агрессивному большинству, "подзуживаемому" Гордоном. Вот уж кто раскрылся с неприятной стороны! Я никогда не была в восторге от его невнятных комментариев, но такой пустоты, помноженной на вульгарную агрессию, от него не ожидала.
19
Иванова Елена (Москва)    13.04.2009 - 13:27
Спасибо Кириллу Серебренникову и всей съемочной группе. Мне понравилось. Все так и есть. Напоминает стиль Киры Муратовой, когда режиссер показывает нам вещи, которые мы видим каждый день, но не ЗАМЕЧАЕМ! Если после просмотра фильма думаешь о нем некоторое время, то значит фильм получился.
18
Гаврилов Сергей (Ярославль)    12.04.2009 - 23:31
Спасибо авторам за фильм «Юрьев день».
Очень приятно смотреть картину когда автор ведёт диалог со своим зрителем, уважает и любит его, а потому, ни одним кадром своей картины не унижает его, не относится к нему как к «тупой бессмысленной толпе», и в погоне за кассовостью готов «насовать всякой всячины в кормёжку» с априорным убеждением в том, что «толпа и так всё превратит в окрошку».
Не каждый зритель «равнодушен, груб и бестолков» и замечательно, что режиссёры, и, что ещё более замечательно, продюсеры понимают и принимают это, и готовы создавать не кассовые фильмы, а так называемое «другое кино». Кино, которое заставляет думать, чего так не любит обыватель. Ведь когда он (обыватель) задумывается, хоть на мгновение, о своём бытие, ему становится страшно, ведь познание умножает скорбь, а скорбеть никому не хочется, а хочется, чтобы жизнь представляла собой нескончаемый праздник, этакий «майский день, где все танцуют и поют». И конечно, того же этот зритель хочет и от кино, чтобы его развлекали.
Умертвив дух в сером и сытом убожестве повседневности, слишком заботясь о том, чтобы быть сытым, зритель не хочет фильмов с духовным наполнением. Чего нет в жизни у большинства, того не надо и в кино, а мораль с экрана их утомит, и фильм рискует быть непонятым. Что и продемонстрировало обсуждение после просмотра в передаче «Закрытый показ».
Обсуждение картины вызвало у меня, как телезрителя, шок. Остаётся только содрогнуться, задумавшись о морально-нравственной ориентированности граждан в стране, о духовной наполненности их внутреннего мира, понимании религии, евангелистских тенденций и христианства в целом, когда в студии собрались не последние люди страны, и все как один продемонстрировали стойкую неспособность к пониманию не только семантики фильма, но подчас и окружающей действительности, и своих в этой действительности роли и места.
Особенно меня поразила женская часть аудитории. Наверное ни одна из присутствующих женщин не является матерью или вообще женщиной, а скорее самкой шакала с напрочь отсутствующим материнским началом, олицетворяющим вечную женственность и так ярко представленную в христианстве в образе Божьей Матери.
Ни одна из высказавшихся не назвала мотивом, подвигнувшим героиню остаться в этом городе N, неизбывную любовь матери к сыну, который исчез в этом городе.
Какие темы народничества, метущейся интеллигенции; какие социально-политические аспекты жизни российской провинции и разобщённость с федеральным центром? Разговор об этом кажется убогой насмешкой, так как всё это лишь фон, на котором разворачивается подлинная суть картины, её трагедия и философия. Обсуждение же в «Закрытом показе» в очередной раз продемонстрировало как люди, озабоченные собственной значимостью, препарировали картину, разобрали её на составляющие, «разъяли её как труп, поверили алгеброй гармонию», а общего, правильного, здорового восприятия не получили – не увидели за деревьями леса.
В чём же причина такого порока восприятия? Ведь это же так просто: приход к Богу через страдания, смирение через лишения; любовь к ближнему через любовь к сыну; спасение любовью через крест – расплату за гордыню и тщеславие.
Пафосный приезд оперной дивы вместе с сыном в город своего рождения, для подпитки ностальгическими эмоциями перед безвозвратным отъездом за границу и триумфальным покорением мировых оперных подмостков. Ироническое исполнение в технике bel canto церковных песнопений на колокольне городского кремля, как подтверждение неискренности отношения к происходящему. Исчезновение сына и физическое, и духовное перерождение героини, ибо весь старый мир уходит в небытие.
Решив испытать, Господь лишает не материального достатка, он отбирает самое дорогое, что составляло смысл существования, ради которого были все стремления – сына. С потерей сына всё прежнее утрачивает смысл, от материальных благ героиня отказывается сама, она порывает связи с прошлым. Без сына, в том прошлом у неё нет будущего, она туда не вернётся.
Сын пропал в этом настоящем, которое когда-то давно осталось для героини в прошлом, из которого она вырвалась в большой мир, и сейчас, волею рока, ей пришлось вернуться в это прошлое, как ей казалось на пол дня, для окончательного разрыва с ним, и остаться в нём навсегда.
В отчаянных попытках обрести сына происходит физическая трансформация героини и, как следствие, её духовное перерождение. Её постигает ещё одно испытание – потеря голоса – источника гордыни и материальных благ, что демонстрирует тщетность человека, ибо как сказано у пророка Авдия: «Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь».
Так, лишившись сына, отказавшись от прелестей материального мира, героиня исполняется надежды найти своего ребёнка и обретает его в парне-туберкулёзнике из спецбольницы, а через свою материнскую любовь к нему достигает той христианской любви, о которой говорил апостол Павел. Любви, которая долготерпит, милосердствует, любви, которая не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. И оттого, та сцена, где героиня омывает обнажённое, израненное и окровавленное тело «сына», прижимая его к себе, и оно обвисает на её руках, так похожа на сцену оплакивания Девой Марией Христа.
И в конце, исполнившись надежды и любви, она (героиня) приходит к вере, обретя смирение. И как разнятся те две сцены: на колокольне – в начале фильма – с горделивым оперным вокалом, бросающим вызов Небу, и тем кротким и смиренным исполнением, вновь обретённым голосом, песнопений с женским хором певчих в храме, подобно хору ангелов – в конце картины.
Как поётся в одной песне: «В нашей пьесе с названьем жизнь, мы играем всего лишь роль, эти роли имеют смысл, если к Богу пришли сквозь боль». В течение фильма мы наблюдаем перерождение героини и обретение подлинных, непреходящих ценностей. Насколько несоизмеримо дороже то бескорыстное пение для Бога виртуозного пения на сцене Венской оперы, услаждающего слух изысканной публики и тешащего самолюбие исполнителя. Ибо то, первое, досталось ценой великого страдания и подлинных духовных и физических мук, а не показной оперной пафосности.
День приезда, с которого начались испытания, стал для героини днём ухода от ложного – наносного и обретения непреходящего – истинного.
И осталась героиня в том городе потому, что другого исхода она для себя не видела. Она осталась ждать, верить и надеяться на встречу с сыном, который мог и утонуть, и она его оплакала в фильме, и уйти от мирской жизни в монастырь и она осталась рядом с ним; а может, она никогда и не покидала этого города, и не было никакой оперной карьеры, а её сын стал преступником и заканчивал свою жизнь в тюремной больнице, а она, повинуясь непреложному зову материнского сердца, пыталась по мере сил облегчить его учесть, находясь рядом, отдавая всю себя без остатка.
Она слилась с теми женщинами, стала похожа на них внешне, превратилась в одну из них, как будто и не было того, другого мира. И только стоящий без колёс автомобиль, на который она, проходя мимо, бросает равнодушный взгляд, как обломок Атлантиды служит призрачным напоминанием о том, к чему она никогда не вернётся.
Извечные, непреходящие ценности христианской добродетели, основанной на любви к ближнему и составляющей первооснову человеческой морали, получили должное раскрытие в картине. Героиня обрела эти ценности, пережив страшную утрату – потерю самого родного человека. Но она не отринула Бога за такое испытание, а пришла к нему в смирении, обретя его в своей душе.
У каждого свой путь к храму, но для каждого он лежит через испытания, ибо тем, кого любит, Бог посылает испытания, и только любовь поможет пройти их достойно, ибо Бог – это любовь!
Это хороший фильм! Ибо как сказал поэт: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал …», а этот фильм о самом Великом чувстве – Любви. Любви матери к сыну, способной спасти мир, ибо как у Гёте: «Здесь – заповеданность истины всей. Вечная женственность тянет нас к ней».
17
елена (москва)    12.04.2009 - 14:00
Что касается идеи фильма, то она ,по-моему, очень близка к роману "Восресение" Толстого, особенно в описание тюремной больницы, и к" Запискам из мертвого дома " Достоевского
Читайте люди, читайте больше хорошую русскую литературу, там уже все сказано
Кирилл перенес эту литературу на наш сегодняшний день, сделал это очень точно, очень талантливо, поэтому все, кто видел, "балдеют" , кто от ужаса, кто от восторга
16
елена (москва)    12.04.2009 - 13:32
Что там провинция, когда в самой Москве полно больниц, где в палатах на 10 человек нет да же умывальников, мест не хватает и тяжело больные лежат в проходах Диктор первого канала вечерних новостей Катерина , как-то проговорилась, что начала заниматься "здоровым образом жизни", когда попала один раз в обыкновенную районную московскую больницу "Ужаса" быта в фильме нет ! Это мы так живем и именно в этом и есть ужас!Мне жаль Гордона, я о нем раньше лучше думала
15
Алиса (Новосибирск)    11.04.2009 - 21:58
Потрясающий фильм, действительно, лучшее, что я видела за последнее время. Но для того. чтобы "прожить " два часа экранного времени вместе с его героями, зретелю нужно иметь хотя бы минимальный опыт (не буду его высокопарно называть духовным). Может быть это опыт собственного страдания или сострадания, помноженный на рефлексию.
Странно было слушать на обсуждении фильма у Гордона и читать в отзыве Надежды сетования на то, что героиня так быстро опустилась. "Святая" простота авторов этих высказываний! (простота из тех, которые хуже воровства). Приведу для этих авторов одну их цитат Гераклида - "дорога вверх и вниз - одна и та же" Поразмыслите на досуге .
Увидела много параллелей с Тарковским по содержанию (идея искупления и др.) и по форме - ряд цитат . Но это не делает работу Серебрянникова вторичной, только дает ключ к пониманию. Я думаю, режиссер делает это сознательно (я про цитаты).
Что касается "правды жизни", то самое страшное, не только кошмарный быт, хотя я уверена, что ничего неправдоподобного в его изображении нет. Просто большинство относительно благополучных людей не хотят себя беспокоить. поэтому предпочитают не верить.
Самое страшное -тотальное равнодушие к человеку вообще, отчуждение.
Утчуждение "элиты", власти и народа было в России всегда, но на это непреодоленное, несмотря на формальную демократизцию общества отчуждение наложился распад социальных связей в "первичных группах" -соседских, родственных, производственных. Произошла атомизация, неизбежная для капитализма вообще и ничем не сбалансированная в нашем варианте капиталистического развития.
Спасибо всем создателям фильма за честность, боль за нас всех, за любовь, за попытки найти выход.
PS. Специально Фиделю и Ирине. Ничего неправдоподобно в пении на кровати нет, посмотрите современные оперные постановки - венскую "Дочь полка", цюрихского "Риголетто", например. Там героини постоянно и вполне успешно поют в горизонтальном положении. Особенно стыдно, ох как стыдно должно быть Ирине, все-таки москвичка, должна быть в курсе...
14
Виталий (Ростов)    11.04.2009 - 20:01
Уважаема Ирина, бывают подобные места с туберкулезными больными. И ещё хуже бывают.
Попробуйте выехать за пределы МКАД, Воронежская и Тамбовская области, вы и не такого насмотритесь.
Фильм совсем не простой и назвать это искусством проблематично.
Но все же такие картины нужны, в качестве вставок между попсовыми блок бастерами и примитивными комедиями, дабы разбавлять нашу скучную, порой рутинную жизнь.
13
игорь (могилев)    11.04.2009 - 19:19
а во мне этот фильм отозвался. и мне искренне не понятно почему по-прежнему немытая, с отбитыми мозгами и обрубленными корнями россия не может быть предметом искусства и темой для обсуждения со зрителем?! да взвинченно, да гиперболизированно. но разве это не аллегория, разве фильм построен не на метафорах? это же не документалистика. в нем все предельно условно... а потому предельно конкретно "ложится" на многое из нашей жизни. это концентрация русского порока, русской беды, греха, которых, увы, не коснулось время... да на этом вообще во многом построена русская литература- читайте гоголя или салтыкова-щедрина. они слишком неравнодушны были к своей стране, потому и говорили о ее пороках вслух... и также гротесково и гиперболизированно. практически о том же и так же говорит сегодня ирландский драматург мартин макдонах... а вот серебрянникову такого разговора простить не можем... почему? потому что он говорит об этом не вчера, а сегодня. он ,видите ли, оскорбил народ! чушь... не оскорбил, а показал- худшее в русском человеке... и лучшее в русском человеке.... (да,наверное, и не только в русском).
мой отец был военным. семья часто переезжала. мы исколесили множество российских регионов: жили и в городах, и в городках, и даже в оленеводческом поселке. и многое из того, что было в фильме я видел. а многое- видел в куда более извращенной форме, чем в фильме. поэтому я искренне не могу понять, что в фильме надуманного?
мне этот фильм показался честным и неравнодушным. и были в нем лично для меня и притча, и социальная картина, и личная драма и много еще чего... по-моему-это хорошее кино.
12
елена (москва)    11.04.2009 - 14:23
Этот фильм о "Сташном суде", когда судят не тело, а душу. Героиня засыпает- умирает и душа ее уже в том мире, который за зеркалом нашего мира, там, где начинается суд, когда душу раздевают догола , до срамоты и смотрят, а что же в ней самое, самое и можно ли ее простить.
Хочу поздравить Ксению, по-моему, такая редкая роль действительно "дорогово стоит".
11
Татьяна (Тула)    11.04.2009 - 12:59
«Юрьев день». Буду говорить кратко, но высокопарно, простите. Этот фильм НУЖЕН именно мне! Именно сейчас! Всему творческому составу НИЗКИЙ ПОКЛОН !
10
Римма (Санкт-Петербург)    11.04.2009 - 12:58
Лучшее, что видела за последнее время.Честь и хвала создателям.Жаль Россию, пропадает..........

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен