Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Испания 60-х годов нашего века была, как известно, одной из самых пуританских кинематографических стран. И родителям Антонио Бандераса разве что в кошмарном сне могло присниться, что их горячо любимое чадо через 30 лет станет звездой кинематографа, повсеместно признанным эталоном мужественного эротизма. Ну, в про то, что Бандерас к возрасту Христа вдобавок превратиться в голливудскую приму, думаю, и самые фантастические сны умалчивали...
Но жизнь есть жизнь. Уже в школе Антонио увлеченно играл в драмкружке. Потом окончил актерское училище, несколько лет был артистом бродячего театра, гастролировавшего в испанской провинции. Само собой, такая карьера не устраивала честолюбивого Бандераса, уверенного в своих способностях и мечтавшего о кино.
Так начался известный по множеству произведений искусства путь провинциала, решившего завоевать столицу. В начале 80-х Бандерас обосновался в Мадриде, где судьба свела его с Педро Альмодоваром, тогда еще только набиравшим творческий разбег молодым режиссером. Антонио снялся в нескольких фильмах Альмодовара («Закон желания», «Женщина на грани нервного срыва и др.), но зрителям всего мира он больше всего запомнился по эротической мелодраме «Свяжи меня». В этом постмодернистском опусе Педро Альмодовара Бандерасу досталась роль бывшего обитателя психушки, который без памяти влюбившись в актрису «горячего кино» (Виктория Абриль), делает ее своей узницей, привязывая к кровати...
Темпераментная страстность Антонио Бандераса превосходно сочеталась с наивностью и беззащитной мужественностью его персонажа. С присущей ему природной пластикой и поистине хореографической способностью двигаться в кадре Бандерас был идеальным актером для этой роли. Да и партнерша ему понравилась: до сих пор Бандерас утверждает, что лучшие поцелуи его экранной жизни - с Викторией Абриль.

Бандерас не скрывает, что во всех своих фильмах Альмодовар буквально диктовал ему рисунок роли на съемочной площадке.
- Но я не в обиде, - вспоминает актер в одном из интервью. - Альмодовар - гениальный режиссер, а гений может быть и диктатором, если, конечно, это делает фильм стоящим...

На рубеже 90-х Антонио Бандераса приметила любительница сенсаций Мадонна, пригласив его в свой эпатажный фильм (режиссером которого был Алек Кашешьян) «Правда или вызов?» («В постели с Мадонной») на эпизодическую роль. Американская карьера Бандераса началась...

Впрочем, Голливуд не спешил рисковать. Что из того, что Бандерас - признанная звезда европейского кино? Американские зрители его пока не знали. Антонио без особой помпы «обкатали» в малобюджетных по американских понятиям «Королях мамбо» и в «Доме призраков», пока наконец в 1993 году Джонатан Дэмми сделал его партнером Тома Хэнкса в психологической драме о судьбе гомосексуалиста «Филадельфия». Фильм имел огромный фестивально-«оскарный» резонанс. Понятное дело, в «Филадельфии» солировал Хэнкс, а у Бандераса была роль так называемого второго плана. Но главное сделано - из «темной лошадки» Голливуда Антонио шаг за шагом превращался в фаворита. Роль кровопийцы в мрачной картине Нейла Джордана «Интервью с вампиром» снова оказалась не главной. Но играть в компании Тома Круза и Брэда Питта почетно для любого молодого актера, тем паче, что Бандерас никогда не боялся маленьких ролей. Европейская закалка, не позволяющая по финансовым соображениям сниматься только в одном фильме в год, крепко пригодилась ему в Америке. Антонио не страшит роль «чернорабочего»: если сценарий ему нравится, или привлекает возможность встретиться на съемочной площадке с тем или иным режиссером, он всегда отвечает «да» вне зависимости от длительности пребывания персонажа на экране.
Только за последние три-четыре года он успел сняться в «Рапсодии Маями» с Миа Фэрроу и Сэрой Джессикой Паркер, в триллере Питера Холла «Никогда не разговаривай с незнакомцами» с Ребеккой Де Морней, в новелле Квентина Тарантино из фильма «Четыре комнаты»...
В остросюжетном боевике Ричарда Доннера «Убийцы» партнером Бандераса стал Силвестр Сталлоне, однако поединок их героев показал, что Антонио сумел неплохо освоить не только английский язык, но и технологию работы в голливудских боевиках. В движениях его персонажа появилась необходимая для этого случая монументальность, а физическая сила превратилась в мощь (еще бы, ведь рядом сверкали стальные бицепсы легендарного Слая!).
В постмодернистской фантазии на темы вестернов и гангстерских лент под названием «Десперадо» (в переводе с испанского - «Отчаянный»), поставленной Робертом Родригесом, Антонио Бандерас успешно совмещает свой европейский эротический имидж с нашпигованной каскадерскими трюками техникой «экшн». Тяжелый подбородок, вороной блеск буйных волос и внушительный атлетический торс его персонажа в сочетании с превосходным хореографическим рисунком роли сделали свое дело. «Десперадо» вывел Бандераса в первый ряд американских звезд.
Уже в качестве признанной звезды Антонио снялся в комедии Фернандо Труэбы «Двое - много». Если вы помните фильм Ива Робера «Близнец» с Пьером Ришаром, то рассказывать о сюжете этой ленты смысла нет, так как Труэба поставил его римейк. Если подзабыли, то речь идет о том, как персонаж Бандераса, желая приударить сразу за двумя очаровательными женщинами, выдумывает себе близнеца...
Партнершами Антонио в этой комедии были Дэрилл Ханна и Мелани Гриффит. Увлечение последней из экранного превратилось в настоящее, причем настолько серьезное, что Антонио и Мелани решили ради своей любви расстаться со своими законными супругами. Он - с актрисой анной Лезой, а она - с актером Доном Джонсоном...

В 1996 году Бандерас сыграл роль Че Гевары в масштабной картине Элана Паркера «Эвита». Следующей ролью Антонио стал знаменитый поборник справедливость Зорро. Что ж, Зорро, как и Бонда, похоже, будут играть в кино вечно. Кроме того, приятно, черт возьми, хоть на несколько часов ощутить себя в забытом мире детских приключений. Дуглас Фэрбенкс, Ален Делон... Теперь - переходящая маска Зорро у Антонио Бандераса...

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия
Беларусь, Германия, Россия, США, 2018
боевик, комедия
Италия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Австралия, США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2018
детский фильм, сказка
Китай, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2016
арт-хаус
Германия, 2018
драма, фэнтези
Германия, Италия, Франция, Швейцария, 2018
приключения, семейное кино
США, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
военный фильм, драма, криминальный фильм
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>