Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История кино >>

Адриано Челентано, как обычно, дает концерты и записывает диски. Его низкий, чуть хрипловатый голос, как всегда, звучит по радио и телеканалам не только Италии, но и многих других стран мира. Несмотря на все свои любовные приключения, он по-прежнему женат на актрисе и певице Клаудии Мори. У него есть шикарная вилла с бассейном, футбольным полем, теннисным кортом и манежем. А в его собственную студию звукозаписи частенько наведываются дети (у Челентано их трое: начинающей киноактрисе Розалинде - 29, Джакомо - 30, а Розите - 31), чтобы послушать очередной отцовский «хит». Он ревностный католик. «Идея, в которую я давно верю, - часто подчеркивает Адриано в интервью, - это христианство». Он отважно выступает в защиту животных, экологии, не жалует аборты, профессиональных политиков и представителей сексуальных меньшинств Словом, Челентано - многолик.

Но все-таки главным делом его жизни, наряду с музыкой, остается кинематограф. И здесь он часто отказывается использовать свой певческий дар. Казалось бы, чего проще - подобно десяткам популярных певцов с успехом сниматься в музыкальных фильмах, тиражируя наиболее известные песни своего репертуара. Адриано Челентано такой путь кажется слишком легким. В большинстве фильмов он совсем (или почти) не поет, справедливо полагая, что его актерских способностей вполне достаточно, чтобы сыграть любую роль - комедийную, фарсовую, драматическую.

Он родился в 1938 году в Милане. Еще мальчишкой, бренча на гитаре, пытался подражать Элвису Пресли. Потом пел в варьете, в 21 год впервые появился в кино. Его пригласил сам маэстро Феллини: в «Сладкой жизни» Челентано сыграл небольшую роль эстрадного певца. А еще через шесть лет и Адриано дебютировал в режиссуре пародией на гангстерские ленты - «Суперограбление в Милане». Фильм получился неровным, с ощутимыми длиннотами, «провисаниями», отнюдь не шедшими на пользу комедии. Но уже в этой незатейливой ленте можно было увидеть неординарность и талантливость его творческой манеры...
Актерское дарование Челентано раскрылось в фильме мэтра «комедии по-итальянски» Пьетро Джерми «Серафино», получившем Золотой приз московского фестиваля. Через несколько лет российские зрители встретились с ним в комедии Серджо Корбуччи «Блеф». Это был уже иной период в актерском творчестве А.Челентано. От характера своего рода итальянского Иванушки-дурачка, простого деревенского парня Серафино, оказавшегося в итоге лучше и добрее многих «умников», А.Челентано пришел к грубоватой маске, где под флегматичной невозмутимостью профессионального вора таились незаурядная смекалка, быстрота реакции и едкая ирония.
В 70-х-80-х годах Адриано Челентано с удовольствием принимает приглашения самых кассовых комедиографов Италии, бывших сценаристов (кстати, работавших с Эльдаром Рязановым над «Итальянцами в России») Кастеллано и Пиполо. Вместе они выпустили около десятка комедий, начало которым было положено картиной «Мой Адольф, названный фюрером».
«Киноперу» Кателлано и Пиполо принадлежит, в частности, популярная комедия «Укрощение строптивого», ставшая наиболее прибыльной лентой 1980 года. Режиссеры дали здесь собственную (весьма далекую от шекспировского оригинала) трактовку бродячего сюжета. Адриано Челентано представал в испытанном облике флегматично-грубоватого мужлана, хозяина процветающей фермы, закоренелого сорокалетнего холостяка. Его-то, хотя и не сразу и укрощает кокетливая гостья (Орнелла Мути)...

Не стоит искать в этой простенькой фабуле каких-либо социальных, сатирических мотивов, коих было немало в классической «комедии по-итальянски» времен Пьетро Джерми. Кастеллано и Пиполо предлагают веселое зрелище, в меру грубоватое, в меру эксцентричное, с участием отлично чувствующих комедийную стихию звезд. Челентано демонстрирует здесь свою неподражаемую мимику и кошачью пластику движений. Ему привольно и легко в условно-трюковом мире, где мирно соседствуют соленое словцо и парадоксальная, вывернутая наизнанку житейская ситуация.
...Измученные долгой дорогой, главные герои бредут по ночному пустынному шоссе. Водители редких автомобилей не обращают никакого внимания на их отчаянные знаки. «Они не останавливаются, потому что я не одна», - говорит героиня и просит мрачного фермера спрятаться за кустами. Обворожительно улыбаясь и даже завлекательно обнажив колено, молодая женщина грациозно машет проезжающему «Фиату». Тот мгновенно останавливается. Водитель выскакивает из машины и.... не обращая никакого внимания на молодую красавицу, устремляется к невозмутимому фермеру, - дескать, чего же вы спрятались, синьор, давайте подвезу...

На подобном лукавом использовании штампов зрительского мышления построены комедийные ситуации и другой картины Кастеллано и Пиполо - «Гранд отель «Эксельсиор». Челентано вновь в маске ироничного и вульгарного грубияна, на сей раз хозяина роскошного курортного отеля.
...Одной из постоялиц (Элеонора Джорджи) плохо - из-за любви к хозяину гостиницы она отравилась снотворным. «Крепкого кофе, и скорее!» - приказывает тот служителю. А затем... выпивает кофе сам, хладнокровно взирая, как несчастная приходит в чувство самостоятельно.
Вариацию той же комедийной маски А.Челентано играл еще в нескольких картинах тех же удачливых и веселых режиссеров («Бархатные руки», «Безумно влюбленный», «Туз» и др.).
В «Бархатных руках» он - глава крупной фирмы, не устоявший перед чарами красавицы-воровки (Э.Джорджи). Вся комическая интрига фильма строилась на том, что миллионер-бизнесмен вынужден из-за столь роковой любви выдавать себя за... грабителя.
В «Безумно влюбленном» довольно успешно обыгрывались знаменитые «Римские каникулы»(1953) Уильяма Уайлера. Вместо Одри Хепберн снималась не менее прекрасная Орнелла Мути. А вместо красавца Грегори Пека - отнюдь не отличающийся изяществом облика Адриано Челентано. Здесь он был бесшабашным водителем автобуса, влюбившимся в дочь миллионера. Грубоватым, неотесанным, но чертовски обаятельным парнем...
И все же нельзя повторяться слишком часто. То, что еще вчера казалось необычным и оригинальным, сегодня может выглядеть навязчивым. Видимо, помня об этом, Кастеллано и Пиполо придумали в «Тузе»(еще до американского «Привидения») нетривиальный сценарный ход. Героя А.Челентано, карточного шулера, уже в самом начале картины убивают. И в дальнейшем на экране действует уже его призрак, который видим лишь его молоденькой вдовушке; с обычной для своего имиджа дразнящей сексапильностью ее сыграла итальянская звезда венгерского происхождения Эдвиж Фенеш.
В комедии Паскуале Феста Кампаниле «Бинго-Бонго» Адриано Челентано сыграл современного Тарзана - найденного в джунглях одичавшего человека. Авторы в красочной, яркой, с избытком наполненной трюками комедии выступили в защиту природы, гуманных отношений между людьми. Челентано обнаружил тут поистине феноменальные пластические и чисто акробатические способности, при этом сумев тонко показать в своем необычном герое зарождение человеческого...
Продолжились и режиссерские опыты А.Челентано. В 70-х годах он поставил фильмы «Юппи-ду» и «Безумец Джеппо». В 80-х - музыкальную притчу на религиозную тему «Джоан Он».

«То, единственное , к чему надо стремиться в жизни, - это любовь», - не устает говорить Адриано. И фильм «Джоан Он» стал его страстным призывом к вечным моральным ценностям. А.Челентано сыграл в этой картине нового Христа, который пришел на Землю, чтобы нести человечеству любовь... Фильм не принес успеха: несмотря на отдельные интересно решенные музыкально-хореографические сцены, сказались жанровая аморфность, некоторая тяжеловесность действия. Зрители, настроившиеся в начале картины на забавную комедию, оказывались разочарованными. Поклонники же философской притчи посчитали фильм слишком легковесным...
После неудачи с «Джоан Он» и комедии «Ворчун» Челентано на время ушел из кино. Не просто складывалась и его личная жизнь, ибо даже статуя Клаудии Мори, поставленная Адриано перед фасадом его виллы, не помешала ему не на шутку увлечься своей партнершей Орнеллой Мути. К тому же во время одной из предвыборных комапаний он неудачно выступил по телевидению, за что попал под суд, приговоривший его к крупному штрафу...

Лишь в 1992 году Челентано пришел на съемочную площадку. Его очередной фильм назывался «Джек-пот». Но, увы, немалые надежды на возвращение былых зрительских симпатий не сбылись. Прокатные сборы «Джек-пота», мягко говоря, оказались весьма скромными... Но и здесь Челентано не изменило чувство юмора: «Я все равно рекордсмен - даже со знаком «минус»...
Как обычно в таких случаях Адриано с удвоенной силой отдался музыке. В 1994 году он записал новый альбом, мелодии из которого тут же зазвучали в эфире. Но... воистину 90-е годы не назовешь для Челентано счастливыми: итальянский суд придрался к неверному оформлению авторских прав на одну из песен диска и постарался изъять его из продажи...
Пришла беда - отворяй ворота - в конце того же года разразился новый скандал, связанный с именем певца и актера. На сей раз пострадали поклонники его таланта, имевшие неосторожность заранее купить билеты на один из его концертов. Челентано на концерт не приехал, но деньги публике не возвратили...
В былые времена на стадионные концерты Челентано собиралось до 70000 его «фэнов». Теперь не то: на недавнем туре знаменитый певец в лучшем случае набирал половину былой аудитории. Да еще влез в долги (составившие, говорят свыше 3 миллионов долларов): прогорел с открытием ресторана и со строительством собственной телестанции
Чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, Адриано принял предложение итальянской государственной железнодорожной компании и снялся в рекламном клипе. Об иных киноработах Челентано в последние время что-то ничего не слышно...

Каким будет завтрашний день певца и актера? Сможет ли Челентано «который не поет» вернуть своим экранным героям притягательность, свойственную Челентано поющему?

обсуждение >>

№ 3
Lexusgrey (Odessa)   26.12.2010 - 02:03
Mari, посмотри на год издания статьи - 1995. Тогда еще все казалось по-другому ) читать далее>>
№ 2
Mari (Донецк)   19.06.2010 - 21:49
абсолютно противоречивая статья! зачем так сгущать краски?! кто знает как дела ОБСТОЯЛИ на самом деле?! категоричность явно была не к месту. читать далее>>
№ 1
Алина (Днепропетровск)   15.09.2009 - 14:48
Трудности бывают в жизни каждого и это не зависит от степени его популярности, но мне кажется, что Челентано достаточно крепкий внутренне человек и он обязательно справится с неприятностями. В любом случае... читать далее>>

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, молодежный фильм, социальная драма, экранизация
США, 2020
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2020
триллер, эротика
Испания, 2020
драма, экранизация
Испания, 2020
биография, драма, триллер, экранизация
США, 2020
комедия
США, 2020
триллер, чёрная комедия
Россия, 2020
Россия, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
драма, мелодрама
Россия, 2020
трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен