Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Историю переписывают каждый раз, когда снимают новый фильм об отдаленной (пусть даже и несильно) эпохе. С одной стороны, это отрицательно сказывается на правдивости сюжета и правильном восприятии реальных фактов. А с другой, чем дальше описываемое событие, тем больше простора для фантазии и возможностей создать свой, незабываемый, мир. Ведь в фильмах про Великую Отечественную невозможно (если это не пародия) показать мобильники и ноутбуки. Но зато в лентах вроде «Волкодава» персонажи могут разговаривать как угодно – все равно мы уже с трудом представляем говор Раннего Средневековья.
С помощью исторического кино можно также напрямую поговорить о проблемах, интересующих нас в настоящее время. Правда, такой явный подход не всегда срабатывает, что и произошло с костюмной драмой Сола Дибба «Герцогиня».
Для сравнения можно вспомнить «Марию-Антуанетту» Софии Копполы – тоже, кстати, не блистающую филигранью работу. Но если у дочери прославленного создателя «Крестного отца» сам стиль картины подразумевает легкий переход от 18-го века в наши дни, то в традиционной во всех смыслах «Герцогине» это выглядит нелепо. Словно мы не на приеме у герцога, а на тусовке какого-нибудь нью-йоркского банкира. Возможно, создатели фильма пошли в разрез с законами жанра из-за того, чтобы угодить молодежи. Мол, посмотрите, до какого состояния напивается Кира Найтли в кругу друзей!
Если бы не было такого явного обращения к признакам современности вроде тусовок, «шведских семей» и прочего, то фильм избавился бы от одного своего недостатка. Но недочетов и без того хватает.
Создатели решили пойти по стопам Стивена Фрирза и Пола Верховена – показать прошлое в неприглядном свете. Но, в результате, все свелось лишь к вялому осмотру «грязного белья»: мелкие интрижки, муж, жена и любовница под одной крышей, рождение ребенка от любовника и все в этом же духе. Никакой авторской позиции, сплошная мелодраматизация и лишь намек на внутреннюю драму главной героини. В конце концов могли бы перечитать отдельные страницы из романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», чтобы представить себе нравы 18-го века не в карикатурном виде, а чуть ли не воочию. Но нет, Дибб всего лишь решил снять мелодрамку на фоне потрясающих воображение дворцов, чтобы зритель пришел на сеанс, скушал свой попкорн, запил колой и вышел без единой мысли в голове.
Возможно, в этом вина не только режиссера, но и актеров. Самой подготовленной, как всегда, оказалась неповторимая Шарлотта Рэмплинг, сыгравшая мать Джорджины Кавендиш. Ей достаточно быть в кадре, чтобы зритель почувствовал, что перед ним настоящая леди тех времен. Что же касается остальных, то все они использовали штампы. Рэйф Файннс так был хорош в «Списке Шиндлера», а здесь типичный англичанин, уверенный в том, что он прав. Кира Найтли уже настолько привыкла к шикарным костюмам, что забыла, какой век играет: 18-й или 21-й? Ее роль, к сожалению, абсолютно не продуманна и не прочувствованна, и все ее попытки показать какие-либо эмоции вызывают не то чтобы раздражение, а жалость к хорошей актрисе, потерявшей время с не очень толковым режиссером.
Хотя, несмотря на все недостатки, у фильма все равно будет зритель. Всем захочется посмотреть на декорации и костюмы эпохи Георга III (не зря они номинированы на «Оскар»), а также поплакать над историей несчастной женщины, которая, потеряв любовь, обратилась к политике. Ну а нам, простым смертным, остается ждать чего-то более серьезного и вдумчивого, чем «Герцогиня».

фильмы

обсуждение >>

№ 3
лолалеля (донецк)   9.10.2013 - 00:58
очень сильный исторический фильм.смотрела на одном дыхании.впечатлил. читать далее>>
№ 2
Виктория (Донецк)   26.02.2010 - 21:01
А мне фильм очень понравился. В конце концов - это не учебник истории и каждый имеет право на свою точку зрения. Фильм яркий, красивый. Красивые актеры и игра прекрасная. читать далее>>
№ 1
Оля (Москва)   15.03.2009 - 02:08
фильм не оставил после себя ровным счетом НИЧЕГО, кроме как мерзкого ощущения... Кира ... хм. ех, актрису эту люблю, но здесь разочаровала игрой. читать далее>>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Бельгия, Франция, Южная Корея, 2019
комедия, мелодрама
Армения, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
комедия, мелодрама
США, 2020
комедия, криминальный фильм
Россия, 2020
комедия
Франция, 2019
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2020
драма, мистика
Россия, 2019
драма, исторический фильм, приключения, фэнтези, экранизация
Иран, 2018
фильм ужасов
Казахстан, 2018
боевик, драма, научная фантастика, экранизация
Япония, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен