Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Сюжет прост и лишен каких-либо нюансов настолько, что его очень сложно пересказать. Девушка Таня (Юлия Савичева) на танцах знакомится с молодым футболистом Сашей (Дмитрий Бурукин). Между ними вспыхивает «первая любовь» - песни, прогулки под дождем, первый поцелуй и прочие сладкие штампы. Однако мама главной героини (Илзе Лиепа) против её общения с молодыми людьми, она хочет, чтобы её дочь увлекалась только балетом, а не молодыми людьми и современными «пританцовками». Справедливости ради, надо сказать, что образ молодого человека оказывается на порядок сложнее и неожиданнее героини Савичевой. На порядок – не значит намного. Он разрывается между футболом и... что бы вы думали? балетом. У него есть лучший друг, который ревнует его к большому искусству и хочет вернуть его обратно в футбол. Как следствие, с фрейдистской беспардонностью, начинает ухаживать за его девушкой. Есть папа-бизнесмен, который, мягко говоря, не считает балет мужским делом. Перечислять дальше набор стандартных ходов сценариста Алексея Кортнева, право, не имеет большого смысла. Здесь всё можно додумать дальше, причем, чем абсурднее в своей банальности будет мысль, тем больше вероятность, что вы попадете в точку.

Сюжет здесь не главное, здесь главное, что называется, месседж. В кино он весьма конкретен. Как будто списан с молодежных листовок партии «Единая Россия». Трудно поверить, но главная героиня здесь несколько раз цитирует Путина, а основной присказкой у современной молодежи, оказывается, является выражение «всё путём!». Главное, что всё возможно, если ты молод и красив. Молодым везде у нас дорога! Оставим это на совести авторов. Как и в жизни: там, где политика, недалеко и коммерция. Первое место фильм, даже по российским меркам, запросто может занять по количеству продакт-плейсмента. Для рекламы телефонов, кока-колы и компьютеров здесь выделили добрую половину экранного времени. Снимали сразу целыми сценами: огромный зал, где сотни людей поднимают в воздух телефон одной известной марки, сотни бутылок одной и той же газировки, у всех одинаковые ноутбуки. Иногда режиссеру удавалось совмещать в одной сцене и по несколько брендов - во время танца одного из героев с бутылками колы, его друзья снимают всё это на мобильные телефоны (правильно, всё той же марки). Предприимчивость создателей фильма вызывает даже белую зависть.

Вообще, смотря этот фильм, поневоле вспоминается фраза Д. Диброва, который как-то сказал, что создатели современного российского кино все сплошь приятные, милые люди, но вот их продукт смотреть совсем не хочется, а порой даже и страшно. Это именно тот случай. Режиссер Егор Дружинин - обаятельный, интеллигентный человек. На его Васечкине в «Приключениях Петрова и Васечкина» выросло не одно поколение. Его талант хореографа тоже не вызывает сомнений. Да и с классикой жанра он вроде знаком – в подростковом, по сути, фильме он невзначай тонко цитирует «Вестсайдскую историю», «Мулен Руж». Есть в фильме и действительно прекрасный момент с танцем Илзе Лиепа - которая стала неким «лучем света в тёмном царстве». И вот тут возникает вопрос, как всё это вяжется с патриотическими мото на голубом глазу, вроде «Юрист из МГУ, лучше любого из Оксфорда» или песни со словами «Прости мою ошибку, мне так нужна твоя улыбка» или уж совсем обезоруживающие «И как во сне, я растворюсь в тебе». Почему так происходит, и правда не очень понятно. Илзе Лиепа на пресс-конференции отлично сформулировала принцип всего нашего кинематографа «Сценарий не читала. Егора очень люблю и уважаю. Как я могла ему отказать?»

На фильм идти стоит, чтобы понять, каким в идеале компания СТС видит свою молодую аудиторию. Ответ ясен на десятой минуте фильма – парнями и девушками из сериала «Клуб» на МТВ. Что ж, прекрасно. Это не единственный плюс. В кино есть два неплохих танцевальных номера, совсем нет насилия, секса и грубых выражений. Рассчитан на детей от 6 до 15. Продюсеры даже утверждают, что это отличный семейный фильм о вечных ценностях. На него и правда можно сводить своего ребенка. Но только, если вы действительно считаете, что «вечные ценности» - это мобильный телефон со встроенной камерой...

Кстати, это фильм с, наверное, самой яркой последней фразой после «Заводного Апельсина» и «Все умрут, а я останусь». Здесь герой с добродушной улыбкой на лице подводит символический итог полуторачасового действа – «Папа, ты настоящий кабан»

обсуждение >>

№ 26
maryi (одесса)   5.08.2011 - 18:37
согласна,мы опять все списали у чужих!типичный "школьный мюзикл",только хуже в 40 раз!там чувствоваласьработа,а здесь жажда денег! читать далее>>
№ 25
Озма (Липецк)   9.12.2010 - 19:15
Уважаемый автор, разрешите с вами не согласиться. Фильм "Первая любовь" стоит в одном ряду с другими подобными. Например, "В ожидании чуда" и "Питер FM". Да, фильм, о котором... читать далее>>
№ 24
Тайлин (Саратов)   10.10.2010 - 15:44
Фильм меня удивил! Настолько похож с "классным мюзиклом"! Даже музыкой! Как это можно было снять не представляю! Единственный плюс это песни Макса! Что-то необычное! Всё... читать далее>>
№ 23
Кесси (Междуреченск Россия)   9.09.2010 - 14:46
Фильм Супер!Кто знает как зовут футболиста из фильма со светлым хайером,под номером 14,скажите пожалуйста!ОЧЕНЬ НУЖНО! читать далее>>
№ 22
Леля Лелечка (Лида)   15.11.2009 - 18:44
Мне очень понравился фильм,не смотря на то что он похож на "шаг вперед"...прикольные песни и танцы!но я думаю что если бы вместо Юлии Савичевой играла другая девушка.смотреть было бы интереснее! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен