Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Не нарочно напоминающий Сергея Зверева экспрессивный телерепортер Бруно (Коэн) ведет шоу, не нарочно напоминающее шоу Сергея Зверева, о том, как трудно быть модным. В перерывах между фэшн-показами он трахается с карликовым вьетконговцем по имени Дизель, используя агрегат из фильма «Сжечь после прочтения» (здесь нужен каламбур про Коэнов, придумайте сами, пожалуйста) и дефилирует по центру Вены в желтых шортиках и маечке в сеточку. Когда его увольняют за то, что своим сверхмодным костюмом-липучкой он нарушил торжественную атмосферу очередной тусовки, он принимает самое разумное решение – искать славы в Голливуде. Чтобы прославиться на святой земле, он последовательно снимается в массовке телесериала «Медиум», берет самое короткое в истории интервью – у Харрисона Форда, пытается соблазнить дяденьку из Белого Дома, наконец, меняет свой I-Pod на африканского младенца. Телесериал, дяденька из Белого Дома, Харрисон Форд и младенец – настоящие.

Английский комик Саша Барон Коэн, прославившийся способностью внятно высказать свою гражданскую позицию, просто удачно комбинируя слова fuck и ass (а для большинства запомнившийся как раз только этими словами), в своем новом полнометражном фильме поставил себе задачу, мягко говоря, трудновыполнимую – переплюнуть успех, смелость, скандальность его же «Бората», где Коэн (говорю, если кто вдруг с другой планеты) изображал якобы казахского журналиста, а на самом деле собирательный портрет населения Америки. Коэн идет к поставленной цели радикальными путями. Зрители, которые попросту будут не в теме, окажутся в положении фокус-группы, которой Коэн-Бруно демонстрирует в фильме пилотную серию своего шоу – придут развлечься, а им покажут натуральный **й во весь экран. Смелость Коэна (все-таки стоит предупредить, что кроме пары-тройки центральных персонажей, никто понятия не имел, что происходит), пытающегося изобличить тотальные аморальность и идиотизм аморальностью и идиотизмом искусственным, не может не вызывать удивления/уважения. Здесь он с упорством дюжины Боратов нарывается получить то порцию судебных исков, то бурю негодования, то просто по морде. Пристает к Харрисону Форду, пытается соблазнить то пожилого чиновника, то охотников-костоломов, говорит темнокожей аудитории, что в Африке живет много афроамериканцев и в довершение устраивает гомосексуальную оргию на телемитинге «Я натурал».

Причина, по которой Коэн все еще ходит на свободе с нормальным лицом и всеми обожаемый, парадоксальным образом совпадает с причиной, по которой «Бруно» то и дело впадает в безыдейную пошлятину. Все-таки «Борат» с его тринадцатью сортирными шутками в минуту наглядно иллюстрировал, что глуп не тот, кто показывает задницу, а тот, кто по этому поводу искренне смеется или искренне возмущается. «Бруно» в свои самые слабые моменты становится таким гимном человеческой адекватности что ли. Вот Коэн в течение двух минут делает воображаемый минет – находящийся рядом человек реагирует максимально адекватно: отворачивает взгляд, нервничает, молчит деликатно. Иногда кажется, что просто передача «Розыгрыш» переехала на канал ТНТ. Какой-то неведомой силой Коэна штормит от предельной наглости до предельного конформизма, прикидывающегося к тому же нонконформизмом – в «Борате» прозвучала первая шутка про 11 сентября, здесь – необязательный реверанс в сторону Барака Обамы. Очень показательно (хотя и безусловно правильно), что после смерти Майкла Джексона из каждой копии в спешке чуть ли не вручную вырезали целый эпизод, где упоминается его имя. Тем не менее, отсутствие целостности не помешало выполнению программы максимум: главные полосы сатирического журнала, даже если они не выделены жирным шрифтом, видны более чем отчетливо – над Великим Американским Мифом, только-только возрождавшимся после сентября 2001-го, посмеялись и зарыли обратно.

А Сашу Барона Коэна, как бы кощунственно это не прозвучало, в скором времени вполне можно будет называть новым Питером Селлерсом. Во-первых, он ну очень талантлив, смел и интересен. Во-вторых, в эпоху Джадда Апатоу и Адама Сэндлера другой по-настоящему злободневной сатиры нет. И не предвидится. Во время холодной войны один выдающийся комик создал героя, мечтающего уничтожить жизнь на Земле. В начале нового столетия, во времена призрачной оттепели и глобального потепления, у героев другого амбиции поменьше – обустроиться в Голливуде и поиметь Памелу Андерсон. Это, я уверен, не плохо. Главное, чтобы войны не было.

В прокате с 23 июля

фильмы

обсуждение >>

№ 8
СтолЛичный (Одноимённый)   31.12.2009 - 00:45
Сразу скажу - я не ханжа и всё такое в том же духе.. Большего паскудства я не видел в жизни. Молодёжи по-моложе это может показаться кульным и по приколу, но это вопрос не только вкуса, но и гораздо глубже. Бруно... читать далее>>
№ 7
Seriy volk   14.08.2009 - 20:36
фразы из этой комедии станут крылатыми выражениями! читать далее>>
№ 6
lilly   11.08.2009 - 20:34
на самом деле восхищаться тут нечем. все сделано по лекалу Борат и на волне того успеха. жалкое зрелище, после этого гомофобов будет больше. читать далее>>
№ 5
GaryVan (С-Петербург)   7.08.2009 - 10:15
Я думал, что после "Бората", казахские власти Сашу разыщут и ликвидируют. Ошибся. Теперь, очередь геев. А фильм... Можно посмотреть разок - другой, для общего развития, и потом благополучно... читать далее>>
№ 4
андрей   28.07.2009 - 23:32
8 из 10 непоймут.жаль.жаль, что столько у нас людей диких и трусливых, а Коэн смелый ведь ему это непростят читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен