Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

«Тело Дженнифер» был бы самым рядовым ужастиком в духе 90-х, если бы не люди, которые приложили руку к его созданию.
Судите сами.
Сценарий написала не кто иная, как Дьябло Коуди, лауреатка «Оскара» за небезызвестную «Джуно».
Продюсером выступил Джейсон Райтмен, режиссер все той же «Джуно».
А срежиссировала это дело Кэрин Кусама, получившая в Сандэнсе гран-при за «Женский бой» и снявшая «Эон Флакс» с Шарлиз Терон.
Ну и актеры в этом ужастике снялись не самые последние. Я не имею в виду Меган Фокс (или, как выражаются некоторые, Мегана Фокса) – речь о Дж. К. Симмонсе, очередном любимце братьев Коэнов, и Аманде Сейфрид, звезде мюзикла «Mamma Mia!».
Но об этих лицах чуть позже, а пока поговорим о сюжете. Т.е., не о самом сюжете, а о том, что же он собой представляет.
Итак, сразу оговоримся. Правы те, кто кричит, что это не «Джуно». Дело даже не в жанре (Дьябло, кстати, большая поклонница ужасов) или сценарии. Причина в общем настроении картины, тягучем, липком и необъяснимом страхе перед девушками и в целом молодежью, а также неконтролируемых вспышках энергии и эмоций (последнее, разумеется, относится к главным героиням).
Это если говорить об ауре фильма.
Само же построение сюжета жутко напоминает такие классические (и не очень) вещи, как канадский киносериал про «оборотня», «Факультет» и «Донни Дарко» (из последнего взяты видения и заторможенность некоторых персонажей). Также можно припомнить и «Твин Пикс», и многие страшилки 80-90-х, но стоит ли так глубоко копаться? Понятное дело, не стоит, потому как на протяжении всей картины нас и так тыкают носами в цитаты (даже у Аниты в ее «розовой» спальне висит плакат «Зловещих мертвецов»!).
Явным же отличием от всей этой продукции, которую я перечислил выше, является, прежде всего, сценарий, напичканный смешными, хлесткими и во многом актуальными и ассоциативными для нашего времени диалогами («Знаешь, как трудно стать известным в наше время?! Поэтому мы и решили принести жертву Дьяволу. Он-то уж точно нам поможет» - «А может не надо?» - «Ты хочешь быть таким же богатым, как парни из Maroon 5?» - «Да» - «Тогда заткнись!»). За это, разумеется, большое спасибо нашей любимице Коуди.
Еще один безусловный плюс фильма – талантливая режиссура. Кусама знает свое дело на все сто, и пусть она не всегда может скрыть в своих фильмах личную жизнь (как, например, в сцене с поцелуями Аниты и Дженнифер), но все-таки компенсирует это искусством нагнетания страха и безошибочной логикой повествования и развития характеров. По крайней мере, ни она, ни сценарист не забыли в финале одну важную деталь, которая сразу бросается в глаза, если человек насмотрелся хорроров про демонов и прочую нечисть.
Кэрин можно приписать и удачную постановку устрашающих сцен. В фильме перемежаются эпизоды, где мы видим убийства собственными глазами, с опосредованным показом страшного, как у Хичкока. И это, стоит заметить, срабатывает безошибочно.
И, наконец, актеры ведут себя совершенно естественно. Особенно хорош преподаватель Дж. К. Симмонс со своей клешней вместо руки. Молодежь также не подкачала. Органично выглядит в роли зануды Чипа Джонни Симмонс, Кайл Галлнер переродился в панка после слегка повернутого парня из «Призраков в Коннектикуте», по-настоящему смешон и одновременно страшен Адам Броуди в роли музыканта-сатаниста. Про Меган Фокс хотелось бы промолчать, потому как вряд ли она кого-то играла, кроме самой себя. Но ее роль – ключевая в этом действии, и ей жутко в этом не повезло. Теперь, после Дженнифер, ее все будут ненавидеть, потому как она предстала перед нами зацикленной на себе и относящейся ко всему свысока особой. А таких мало кто выносит в реальной жизни. Кроме тех, разумеется, кто похож на Аниту, затюканную своей деловой подругой скромницу. С этой ролью блестяще справилась Аманда Сейфрид, а уж сцены с ней в психушке просто загляденье!
Как вы поняли, я в восторге от этого комедийного ужастика. Казалось бы, обычный сюжет, но за диалогами и черным юмором скрывается проблема своеобразной оторванности подростков от жизни, тотального непонимания друг друга и естественного желания быть самим собой, а не тем, кем тебя хотят видеть. Т.е. перед нами очередная история о некоммуникабельности.
Особенно интересно наблюдать после просмотра за молодежью в метро. Здесь вы найдете и Дженнифер, и Аниту, и Чипа. И будете вы смотреть на них с загадочной улыбкой, словно что-то знаете о них, что они сами о себе не знают. А потом…
А потом подъезжает к станции поезд, усеянный полусъеденными трупами...
Счастливого просмотра! И не забудьте перед этим перекусить...

обсуждение >>

№ 3
Али Александр (Москва)   20.01.2010 - 22:41
Макс Милиан, хочу выразить тебе свое огромное уважение! Отличная рецензия! Но я все же не стал бы искать в этой картине "проблему своеобразной оторванности подростков от жизни" или какую-либо... читать далее>>
№ 2
К   23.10.2009 - 16:54
прелестно...=) читать далее>>
№ 1
Женя (Москва)   23.10.2009 - 02:23
Гениальное кино! Смерть всем инди-рокерам читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
фильм ужасов
Ирландия, 2018
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, триллер
Ирландия, США, 2018
Россия, 2018
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Испания, США, 2019
боевик, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
Канада, 2019
комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных
Бельгия, 2019
биография, драма, экранизация
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2018
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2019
арт-хаус, биография
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен