Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Что случилось с научной фантастикой в последнее время? Прошло всего каких-то 10-15 лет и все уже позабыли о таком жанре, а ведь не так давно мы все с удовольствием наблюдали за тем, как человечество борется с неизвестными космическими монстрами, дает отпор инопланетным захватчикам, а иногда и дружбу с ними заводит. Помнится, были времена, когда даже герои третьесортных ужастиков («Леприкон 4: в космосе», «Зубастики 4») и первосортных хоррор-сериалов («Джейсон Х», «Восставший из ада 4») ринулись на освоение безвоздушного пространства. Тогда мне казалось, что не существует сил, способных сместить столь интересную и разнообразную тему на второй план. Но время шло и то будущее, предсказанное в научных фильмах, так и не наступило: мы не улетели жить на Марс или Луну, автомобили не научились летать, и даже проблема 2000 обошла всех стороной. На волне всеобщего разочарования киношники быстро переквалифицировались и стали снимать фильмы про некие имманентные переживания маньяков, психопатов и «гениальных» ученых. Популярными стали фильмы в жанре «слэшер» и среднего пошиба боевики.

Не так давно в моду постепенно начали входить возродившиеся старые, архаичные жанры и стили, как пример можно привести удачное возвращение пиратской тематики. И конечно стороной не смогли обойти тему космоса. Из года в год совершались робкие попытки в этом направлении, проверялся зрительский интерес и все, наверное, и шло бы с такой же скоростью улитки, если бы не 2009 год. В этом году мы уже успели посмотреть современный и свежий, словно воздух после грозы, фантастический боевик «Район №9», насладились классическим подходом к жанру Дунканом Джонсом в «Луне 2112», с надеждой ожидаем эпик Кэмерона, и вот пришла пора sci-fi ужасов.
Возвращать из глубин ада это направление призван немец Кристиан Алверт в качестве режиссера, Трейвис Миллоу как сценарист и Пол У.С. Андресон как продюсер. Компания подобралась более чем странная: молодой Алверт только недавно успел нас порадовать неплохой мистикой («Дело №39»), но абсолютно несведущ в фантастике; Миллоу вообще новичок в кино, а Андерсон когда-то снимал фильмы по компьютерным играм. Почему именно в эти руки попала такая сложная работа для меня загадка, но справились они на «ура»!

Сюжет нам расскажет о космической экспедиции XXII века, на далекую и неизведанную планету с целью обосновать там колонию. Все пассажиры судна находятся в анабиозе, а экипаж заступает на вахту в строгом порядке. Очередь на наряд доходит до капрала (Бен Фостер) и лейтенанта (Деннис Куэйд). Слишком много времени проведя в капсуле, они не помнят ни кто они такие, ни цели миссии, даже местоположение и то определить не могут. К тому же на корабле появились неизвестные монстры-людоеды, ведущие настоящую охоту.

Вышеизложенный сюжет вряд ли можно назвать хоть сколько-нибудь новым, постоянно чувствуются отсылки к таким фильмам, как «Чужой», «Пекло» и «Сквозь горизонт», но честно скажу, в данном случае это не имеет никакого значения. Пускай некоторые элементы и заимствованы, но общая концепция картины все равно остается самобытной. Оставаться такой фильму помогает элемент триллера, атмосферные декорации и качественная операторская работа. За последнее огромное спасибо Ведиго фон Шульцендроффу: в каждой сцене погони, а в этом фильме главные герои внемлют здравому смыслу и не станут героически бороться с превосходящими силами монстров, чувствуется напряжение, короткие сражения действительно выглядят жестокими, а под конец оператор так и вообще превосходит сам себя и выдает пару-тройку воистину невероятных ракурсов.

Положительно стоит отметить и кастинг. Бен Фостер в роли несгибаемого капрала боится происходящего не меньше зрителей в зале, Деннис Куэйд периодически проваливается в психоз, а Антье Трое сильно напоминает героиню Йовович из первой части «Обители зла», что тоже является плюсом. Действуя в консенсусе они, тем не менее, остаются вполне самодостаточными образами, со своими собственными целями и путями их достижения.

Реинкарнация забытого жанра прошла успешно, пускай и не без изъянов. Этому sci-fi хоррору, с небольшим по голливудским меркам бюджетом, удалось напугать сильнее, чем однодневным молодежным ужастикам и сомнительным ремейкам японской классики. Остается только пожелать «Пандорому» хорошего «полёта» и больших кассовых сборов.

Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 10
Ventell   11.03.2010 - 03:16
Фильм потрясный, на момент пока вам не станет ясно что за монстры и вообще что в целом происходит - сюжет может показаться банальным(космос, монстры... опять...). Что тут можно не понять? - за 938 лет... читать далее>>
№ 9
Сергей   30.11.2009 - 09:26
Вы вообще смотрели фильм? Все там понятно, и не надо выдумывать то, чего не было. Монстры появились благодаря специальному препарату, который должен был облегчить становление жизни на чужой планете, и... читать далее>>
№ 8
Андрей (Архангельск)   16.11.2009 - 07:34
Похоже, бюджета фильму не хватило. Ни одну из линий сюжета так до нормального вызревания и не довели. К финалу все скомкали так, будто очень торопились уложиться в смету. В общем это не полноценный фильм,... читать далее>>
№ 7
Игорь (Новосибирск)   14.11.2009 - 21:05
Монстры появились так: за 900 лет возле реактора потомки проснувшихся в начале банально мутировали. Скорее всего это было "выведение нового вида людей" под патронажем безумного лейтенанта. А... читать далее>>
№ 6
Лейтенант (Санкт-Петербург)   14.11.2009 - 15:58
Замечательный фильм! Качественная смесь "Чужих", "Обители Зла" и шедевра всех времен "Космической Одиссеи 2010" ! Фантастика возрождается! Ура! "Forward,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
все фильмы в прокате >>