Потерявший дочь хороший коп Томас Крейвен (
Мел Гибсон) жаждет мести. Но нити его расследования уводят его далеко прочь от привычных подозреваемых и приводят к полугосударственному учреждению, занимающемуся разработкой ядерного оружия. Параллельно с тем, как Томас борется со всем миром, к нему то ли в союзники, то ли во враги стремится взявшийся из ниоткуда сотрудник ЦРУ (
Рей Уинстон), почему-то умирающий от рака.
Как известно, великое видится издалека и, чем длиннее становятся паузы между фильмами с участием Мела Гибсона, тем сильнее ностальгия по славным временам. Австралиец, правда, с каждым годом становится личностью все более одиозной и обрастает все новыми и новыми шутками. Будучи фактически
Чаком Норрисом нашего времени, фильмы с участием Мела Гибсона все равно вызывают какую-то детскую эйфорию и неподдельный интерес. На самом деле, не важно, о чем будет картина – она все равно будет восприниматься как картина с Мелом Гибсоном и все. Учитывая, что тот редко снимается в чем-то достойном, такой подход кажется единственно верным.
“Возмездие” – это ремейк британского сериала 90-ых, зачем-то перенесенный на неблагоприятную почву Нового Света. О чем в Британии говорить считается смелым, в Америке уже давно превратилось в дурной вкус и, разобравшись в ситуации,
Мартин Кэмпбелл (кстати, автор первоисточника) расставил акценты по-новому. Сведя к нулю интригу и почти выкинув политический пафос, он снял триллер о выборе. Получилось карикатурно и прямолинейно, но для жанра полицейского кино даже такой фильм является переворотом и, пожалуй, новой точкой отсчета. Произошла давно ожидаемая перезагрузка и тут опять спасибо Кэмпбеллу, возродившему уже не одно загнивающее предприятие.
Несмотря, на отсутствие драйва и застрявшего где-то в пространстве “
Знаков” Мела Гибсона, “Возмездие” первую половину движется достаточно уверенно. После единственной яркой сцены (когда Мел Гибсон отправляет в кювет машину с убийцами), фильм начинает буксовать и к концу превращается в сложноперевариваемую кашу. Во второй половине “Возмездия” сюжет начинает развиваться в основном без Мела в кадре – и становится совсем скучно.
Хочется верить, что Кэмпбелл к прекрасному дню выхода на экраны “Зеленого фонаря”, окончательно разберется в технике и научится выходить из тени ярких исполнителей. Все предпосылки к удачной экранизации комикса вроде имеются. Благо и музыку и актеров Кэмпбелл подбирать умеет. А в сверхнасыщенных диалогах и погонях он уже преуспел.
Все бы ничего, вот только “Возмездие” и вправду похоже на длинную серию какого-нибудь “Южного парка” про Мела Гибсона. В общем, за что боролись на то и напоролись.
В прокате с 28 января.
обсуждение >>