Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

В 1941 году, когда многие ощущали назревающую опасность в лице Гитлера, на экраны вышел «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона, первопроходец в жанре film noar. Хьюстон дал толчок карьере Хэмфри Богарта и многих других актеров, чья фактура не была востребована ни в мюзиклах, ни в комедиях, ни в хоррорах.
Особый вклад в развитие «черного фильма» помимо Хьюстона и Богарта внесли Билли Уайлдер, Отто Премингер и Фриц Ланг. Последний из этих великих режиссеров практически закрыл эпоху классического нуара (если не считать «Печать зла» Орсона Уэллса), сняв в 1956 году «За пределами разумного сомнения». В этом фильме уже не доверяешь не только второстепенным персонажам (которые, впрочем, оказываются по большей части положительными), но и самому главному герою. А запоминается он, прежде всего, благодаря блестящему дуэту Дана Эндрюс-Джоан Фонтэйн и атмосфере безысходности, характерной для многих образцов нуара.
Сюжет о журналисте, сфабриковавшем против себя улики для того, чтобы написать новый сенсационный материал, разумеется, не мог кануть в Лету, но, тем не менее, удостоился пристального внимания лишь через полвека.
Питер Хайамс хотел взяться за римейк еще в 90-х, но из-за переработки сценария его затея дошла до экранов лишь сейчас, в эпоху бурного развития масс-медиа и высоких технологий.
В результате его история превратилась из черного фильма в рядовой триллер, где с самого начала знаешь развитие сюжета. Мало того, чтобы смягчить повествование (и без того потерявшее мрачное обаяние нуара), режиссер пригласил Джоэла Дэвида Мура и Орландо Джонса, которых по определению невозможно воспринимать всерьез. Появление же Эмбер Тэмблин и вовсе превращает «Разумное сомнение» в набор штампов, характерный для «Баффи», «Проклятия» и других ужастиков. И лишь Майкл Дуглас оказался на своем месте, пусть и выглядит он также как в «Уолл-стрит».
Подмена саспенса комичными ситуациями вроде разговора в оружейном магазине приводит к тому, что уже ближе к середине начинаешь с трудом вспоминать, ради чего весь этот цирк. Зачем персонаж Джесси Меткалфа пытается сфабриковать против себя улики? Зачем окружной прокурор подтасовывает улики? И что тут вообще делают Джонс и Мур? И когда в конце происходит разгадка тайны, то ты лишь пожимаешь плечами, потому как уже на двадцатой минуте тебе услужливо кинули под нос этот самый ответ.
И в конце концов у тебя возникает один-единственный вопрос: ради чего все это снято? Чтобы еще раз встретиться на однй съемочной площадке? Так можно было встретиться и при других обстоятельствах. Чтобы доказать, что кино можно снять самому, без оператора и сценариста? Так это уже не новость. Чтобы дать возможность сыграть молодым актерам? Они, по-моему, и так неплохо снимаются.
К сожалению, когда тебе знаком каждый шаг, то это уже не триллер и не нуар, а самый обыкновенный детектив, где ты сам выступаешь в роли Эркюля Пуаро. А жаль. Идея-то была хорошая, и, если бы не прямолинейность и лишние персонажи, то вполне вероятно мы получили бы неплохой атмосферный фильм…

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен