Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

История оборотней насчитывает не одну сотню и даже тысячу лет, если вспомнить зловещих существ из египетской Книги мертвых. Но особый интерес к ним проявился лишь в двадцатом веке, когда появилась возможность реалистично воплотить их на экране.
Первым фильмом считается немой «Оборотень» 1913 года, но лишь в 30х годах этот сюжет обрел то звучание, к которому мы привыкли. С легкой руки Карла Ламмля, давшего жизнь практически всем киномонстрам студии Universal, на экранах в 1935 году появился «Лондонский оборотень» с Генри Халлом. Успех картины послужил основным аргументом в пользу появления через шесть лет того самого «Человека-волка», которого все знают и помнят. Тем не менее, и «Лондонский оборотень» не раз вдохновлял многих режиссеров. Например, Джон Лэндис снял «Американского оборотня в Лондоне», тем самым вернув знамя первенства картине Стюарта Уолкера.
У Лэндиса в 81-м работал над образом оборотня как раз тот самый Рик Бейкер, приложивший руку к созданию и нового «Человека-волка». Его идеи и опыт очень пригодились для того, чтобы удачно реанимировать классический сюжет. Старый добрый грим, разумеется, был подретуширован на компьютере, но в целом превращение в волка напомнило нам о незабываемых хоррорах прошлого.
Сам сюжет Курта Сьодмака также был переработан Эндрю Кевином Уолкером и Дэвидом Селфом в духе нашего времени, но с викторианским антуражем. Смещены акценты, внесены дополнительные сцены, раскрывающие прошлое Ларри Тэлбота, а характеры и их столкновение между собой обрели еще более трагический оттенок. Кроме того, появились многие элементы, о которых не позаботились в свое время в оригинале, но зато с лихвой их использовали на протяжении всех последующих десятилетий. Это и сверхспособности («Волк»), и паника в большом городе (поклон от создателей «Лондонскому оборотню» и, конечно же, пародии Джона Лэндиса), и появление нового оборотня в финале (опять же «Волк» Майка Николса), и детальный показ превращения в животное («Вой» Джо Данте).
Произошли и перестановки в шахматных фигурах. На первый план вышла Гвен Конлифф, ставшая на сей раз невестой погибшего брата Ларри Тэлбота. Особую роль здесь играет появление сыщика из Скотланд-Ярда, которого и в помине не было в оригинале. Зато исчез цыган Бела, потому как в современном кино невозможно найти такого же актера, как Бела Лугоши. На своих местах остались лишь Мальва (ее вместо Марии Успенской играет Джеральдина Чаплин) и Тэлботы, отец и сын. Правда, и в их случае сценаристы изменили трактовку. В прочтении Энтони Хопкинса сэр Джон Тэлбот превратился из трезво мыслящего Клода Рейнса в дешевого интригана и тирана. А Бенисио Дель Торо сыграл известного театрального актера, получившего шанс изменяться не только внутренне, но и внешне.
На пользу ли такие изменения этому римейку, покажет время. Но жестокость психбольниц, трудные отношения отцов и детей навеяны явно не девятнадцатым веком, а последствиями того кризиса, что застал создателей картины в самый разгар съемок. Все темное повылезало в «Человеке-волке» наружу, превращая рядовой хоррор в рассказ о нашей истинной натуре. Мрачные краски декораций и цифрового фона; действие, происходящее, в основном, ночью; зловещие ноты в музыке Дэнни Элфмана – все это порождает неудобство, страх и ощущение покинутого и забытого где-то на задворках этого мира.
Мы забыли, как надо бояться, и новый фильм про оборотней нам с удовольствием напомнит об этом. Тем более, что все актеры играют так, словно никогда прежде в их карьере не было страшных историй (особенно это касается Хопкинса), – с самоотдачей и желанием вызвать нужные им эмоции. Выделять кого-то из гениальной четверки главных актеров, пожалуй, не имеет смысла, потому как это просто неблагодарное дело. И все-таки мои личные симпатии на стороне заблуждавшегося Эберлайна в исполнении Хьюго Уивинга. Не повезло человеку. Думал, что это обычная ликантропия, а оказался самый настоящий оборотень. Да еще и укусил, зараза!…
В результате мы, как и ожидалось, получили все-таки хороший и – главное! – умный ужастик. По ходу пьесы можно задуматься о том, кто ты есть на самом деле и что такое актерская игра, как не «оборотничество». А по окончании с облегчением вздохнуть, осознав, что тебя-то никто не кусал, а потому тебе не грозит серебряная пуля…

В прокате с 25 февраля.

обсуждение >>

№ 2
Макс (Москва)   3.03.2010 - 04:38
Каков поп, таков и приход... Ваш комментарий также ни о чем, как и фильм, и статья:) читать далее>>
№ 1
Никита Гребенщиков (Хакасия)   3.03.2010 - 02:42
Рецензия очень слабая. И вообще киселеобразная, как и фильм. Там ни о чём и тут ни о чём. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, комедия
Россия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
военный фильм, драма, приключения
США, 1979
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
биография, драма, спортивный фильм
Норвегия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен