Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Заключенных концлагеря выводят из бараков и объявляют хрестоматийное «Двадцать второго июня немецко-фашистские захватчики без объявления войны вероломно…». Через минуту налетают вражеские самолеты, в живых остается уже второй раз чудом избежавший гибели комдив Котов (Михалков) и несознательный уголовник Иван (Дюжев). Котов торопится воевать, попутно объясняя сокрушающемуся Ивану, что такое война. Два года спустя дослужившийся до полковника НКВД Митя Арсентьев (Меньшиков), максимально тесно породнившийся с котовским семейством, получает от товарища Сталина (Суханов) приказ разыскать Котова и передать ему какие-то сверхсекретные документы. Митя отправляется на линию фронта и узнает от скользковатого офицера СМЕРШа (Маковецкий), что Котов с начала войны воюет в штрафбате и уходить оттуда не желает, хотя уже три раза предлагали. Тем временем, резко повзрослевшая Наденька Котова (Михалкова) становится сестрой милосердия, в открытом море беседует о боге с безногим батюшкой (Гармаш), там же разговаривает с неразорвавшейся миной, прячется от карикатурных фашистов в сарае, верит, что папа жив.

Оказаться сейчас на месте Михалкова врагу не пожелаешь. С 22 апреля уже вся страна будет пересказывать друг другу анекдоты про фашиста, какающего с бомбардировщика, про «спасибо тебе, мина», про «сиськи покажи», наконец. С одной стороны, обидно, что реальные факты из военной истории превратятся в сборник садистских анекдотов, с другой – понятно, виноват тот, кто рассказывал. Обидно и то, что побуждения были, безусловно, благородные. Но от этого не менее странные. Желание показать, кто на самом деле разгромил фашистов, населению страны, в которой сняли «Иди и смотри» и «Проверку на дорогах», еще можно понять как естественную реакцию патриота на «Спасти рядового Райана». Но желание это, возникающее у Никиты Михалкова, приводит к ожидаемым катастрофическим последствиям – всегда будучи по натуре вдохновенным сказочником, романтиком в наилучшем из смыслов этого слова, Михалков считает, что теперь ему по рангу положено быть актуальным, и скатывается в раздражающий морализм, старается стать реалистом, но не может укротить бурлящую фантазию.

Все какое-то слишком ненастоящее – шаржевые немцы, открыточные деревни, декоративная война. Вместо широкомасштабных батальных сцен – коротенькие эпизоды с народными артистами, взрывающимися всем союзом кинематографистов, при этом каждый, перед тем, как взорваться, в лучших традициях В-хоррора, должен сказать, что-то типа «Уфф, пронесло». Традиционная михалковская эффектность превращается в гротеск, герои – в функции, в аллегории, в иллюстрации цитат из Толстого. В середине появляется Евгений Миронов, живой, слава богу, человек, но, как и любой живой человек, оказавшийся среди зомби, исчезает через пятнадцать минут. Хороший оператор Опельянц, снявший (о чем можно и догадаться по конкретному фильму) около сотни видеоклипов, пытается работать под Лебешева, но не очень к месту и не очень получается.

Михалкова можно ругать – за монтаж, превращающий большое кино в каркас для телесериала, за многочисленные логические и исторические нестыковки, поразительные для человека, почти десять лет отбиравшего материал, за то, что он с обилием этого материала попросту не справился. Ругать можно потому, что отчетливо видно – Михалкова рано списывать со счетов как режиссера: тут есть несколько действительно прекрасных моментов – встреча штрафбата с кремлевскими курсантами (очевидно выигрывающая на фоне обоих одноименных сериалов), Наденька Котова, цедящая памятное «здрасссьте», монолог все того же Миронова, наконец. У этого фильма замечательное начало и совершенно гениальный финал. Но все это не отвечает на многочисленные и неизбежные «зачем?». Зачем эпизодические роли жертв бомбежек раздавать Алексею Петренко и Гафту? Зачем эти постоянные перемещения во времени, так не идущие военному эпосу? Зачем надо было будить мертвецов? Впрочем, «зачем» – вопрос, который не принято задавать произведениям искусства. Важнее другое – почему все так получилось? Может быть потому, что поле брани – последнее место для того, чтобы ставить трибуну, а с другой позиции Михалков высказываться уже не может.

В прокате с 22 апреля.

обсуждение >>

№ 122
Русалка (Крым)   28.11.2010 - 23:57
Следом за К.С. Станиславским повторяю: "Не верю"- не верю Наде Михалковой - уж больно посредственная актриса. Необаятельная, неправдивая, старательно выполняющая все указания режиссёра, "играющая",... читать далее>>
№ 121
Лана Ч (Петербург)   12.11.2010 - 14:41
Никита Сергеевич показал больше грязи и своих эротических фантазий, чем войны. А что происходит с душой человека во время этой войны не показано. Да и Души России, слава тебе Господи, нет читать далее>>
№ 120
Гудковский Евгений Николаевич (новокуйбышевск)   15.10.2010 - 14:42
Никита Сергеевич Михалков показал войну какая она была на самом деле и Сталинские репрессии.В начале ВОВ войска были демарализованы, армии не было вообще и пора себя спросить:"Почему,мы русские победили... читать далее>>
№ 119
Наиль (Уфа)   15.10.2010 - 00:46
Фильм вышел в апреле но я посмотрел в октябре. Даже как-то забыл о его существовании. Представляете себе, забыл про этот - великий фильм, великого мастера!.. Чисто случайно ковыряясь в Интернете,... читать далее>>
№ 118
Окс   10.09.2010 - 17:01
... +++ ))))))))))) Согласна ! Эпизод с Мироновым - единственный эмоционально бодрящий ! Остальное - бредовая попытка какой-то *Саги о Михалковых* с нимбами и крюгеровскими коготками ... читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Россия, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
биография, драма, приключения
Великобритания, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2019
все фильмы в прокате >>
«Волшебный лес»
Ролики фильмов
«Волшебный лес»
Мышонок Мортен предлагает принять закон, согласно которому все животные должны перестать есть друг друга, чтобы жить в мире и согласии.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен